Родительское собрание"Адаптация детей раннего возраста"
материал (младшая группа) на тему

 Аккужина Анна Александровна

Цель: содействовать проявлению  заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период.

Задачи:

1. Установить контакт между родителями и педагогами.

2. Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада.

3.Разработать совместно с родителями рекомендации, направленные на их помощь ребенку в адаптации к ДОУ. 

4. Вызвать у родителей заитересованнось к вопросу адаптации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Ааптация детей раннего возраста к условиям МБДОУ ДС №1 СП «Ладушки»

Подгтовили воспитатели группы №5 «Солнышко»:

 Старицына Е.В.

Аккужина А.А.

Цель: содействовать проявлению  заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период.

Задачи:

1. Установить контакт между родителями и педагогами.

2. Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада.

3.Разработать совместно с родителями рекомендации, направленные на их помощь ребенку в адаптации к ДОУ. 

4. Вызвать у родителей заитересованнось к вопросу адаптации детей.

Предварительная работа

Подготовить: игрушку «Божья коровка», презентация.

Добрый день. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить два года. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь, перерастёт в хорошие  отношения.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения, и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

Для начала давайте  мы с вами познакомимся.

 

1.Наш детский сад называется «Ладушки», наш символ божья коровка поэтому мы будем знакомиться с  его помощи . Берём в руки божью коровку  сообщаем, например, я Старицына Елена Валерьевна , воспитатель  группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить одно прилагательное характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём божью коровку  по кругу и знакомимся.

2. У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.

А теперь мы предлогаем для просмотра презентациию « Адаптация ребенка к детскому саду».

  Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко .

А какие ассоциации вызывает у вас слово «адаптация»?

Упражнение «Ассоциации».

 Родители называют, какие ассоциации вызывает у них слово «адаптация», как они его понимают.

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

1 слайд . Известно, что адаптация  ( от лат. «приспособляю» ) – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.

2 слайд.

Цель адаптации: 
создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.
 Задача:
разработать комплекс мер по повышению адаптационных возможностей детей раннего возраста.
Основой для хорошей адаптации:
служат благоприятные условия, соблюдение режима  дня, доброжелательные  взаимоотношения, гигиенические навыки, чистота, свежий воздух  и многое другое.

3 слайд .

 1. Лёгкая адаптация

 Поведение ребенка нормализуется в течение двух недель, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе,  болеет не чаще обычного.

 Физиологические критерии:

 Здоровье

 В период адаптации – заболевание не более одного раза сроком на 10 дней.

 Аппетит

 В первые дни может быть снижен, затем нормализуется. Отказа от еды не наблюдается.

 Сон

 В первую неделю возможны проблемы с засыпанием, сон может быть  непродолжительным. К 20 дню сон  нормализуется.

 

 Психоэмоциональные критерии:

 Эмоциональный фон

 У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников), однако это состояние не стабильно. Любой новый раздражитель влечет за собой возврат, как к положительным, так и к отрицательным эмоциональным реакциям. Бодрое, заинтересованное настроение может сочетаться с утренним плачем.

 Поведение

 Впервые дни возможно проявление пассивно-разрушительной активности, направленное на выход из ситуации - это активный двигательный процесс. Активность ребенка направлена на восприятие и переработку информации.  

 Речь может затормаживаться, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого .

 

 2. Адаптация средней тяжести 

 Сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить  

 Заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса. (Признаки психического стресса: ребенок возвращается к соске, вновь начинает мочиться в штанишки или кровать, избыточные страхи, агрессивное поведение или неконтролирующие вспышки плохого настроения, заикание, гиперактивность, нервные движения).

 Физиологические критерии:

 Здоровье

 Заболевают не более 2 раз за этот период сроком до 10 дней. Возможны  изменения вегетативной нервной системы.  

 Может снизиться вес, могут появиться тени под глазами, бледность, потливость. Восстановление происходит через  20-40 дней.

 Аппетит

 Аппетит снижается.  В первые дни возникает отказ от еды. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней.

 Сон

 Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон восстанавливается через 20-40 дней.

 Психоэмоциональные критерии:

 Эмоциональный фон

 Эмоциональное состояние ребенка нестабильно в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Отношение к близким –  эмоционально-возбужденное: плачь, крик при расставании и встрече. 

Наблюдается подавленность, напряженность,  пассивное подчинение. Быстрый переход к отрицательным эмоциям,  частый плач, или, наоборот, заторможенность. Постепенно, обычно к 20 дню,  эмоциональное состояние  нормализуется.

 Поведение

 Отсутствие активности. В дальнейшем активность избирательна. Возможен отказ от участия в деятельности, в игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная и кратковременная, речью может  не пользоваться. Отношение к детям,  как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношении с взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкая к новой ситуации.

 3. Тяжелая адаптация  

 Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое,  

 так и психическое истощение организма.

 Физиологические критерии:

 Здоровье

 Часто болеют, более 3 раз за период. Изменение вегетативной нервной системы. Появляются признаки  невротических реакций. Шелушение кожи, диатез, бледность, потливость, тени под глазами, вес может снижаться.  

 Возможны нарушение стула, бесконтрольный стул, невротическая рвота.

 Аппетит

 Аппетит снижен. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказываться от самостоятельного приема пищи. Аппетит восстанавливается к 60 дню.

 Сон

 Плохо засыпает, сон короткий, прерывистый. Во время сна наблюдаются всхлипывания, могут вскрикивать во сне.  

 Восстанавливается примерно к 60 дню.

 Психоэмоциональные критерии:

 Эмоциональный фон

 Реакции ребенка, направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плачь, негодующий крик, агрессивно-разрушительные реакции, двигательный протест). Либо активность отсутствует при  выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность). 

 Поведение

 Пассивное поведение. Активность отсутствует. Часто отрицание любой деятельности. Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Может иметь место задержка речевого развития.

Нервная система ребенка порой оказывается не в силах самостоятельно справиться с переживанием чего-то непонятного и страшного (в восприятии самого ребенка), и как следствие, это может привести к нарушению здоровья, поведения и психики ребенка. 

Хорошим способом снять стресс является быстрое, механическое рисование с использованием ярких красок, а также крик-дайте на улице покричать ребенку. Старайтесь, чтобы ребенок хотя бы несколько часов в день проводил в тишине наедине с книгой или тихими традиционными играми. Чаще разговаривайте с ребенком, обнимайте.

В адаптационный период возможны невротические реакции:

рвота;

энурез;

тики;

бесконтрольный стул;

заикание;

пристрастие к личным вещам;

наличие страхов;

неуправляемость в поведении;

стремление спрятаться от взрослых;

истерические реакции.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного  периода:

состояние здоровья;

уровень развития;

личностные особенности;

умение общаться с взрослыми и  сверстниками;

сформированность предметной и игровой деятельности;

приближенность домашнего режима к режиму детского сада;

сформированность элементарных культурно – гигиенических навыков;

готовность родителей к пребыванию ребенка в массовом дошкольном  учреждении;

а также компетентность педагогов в вопросах, связанных с индивидуальным подходом в процессе воспитания и развития ребенка.

Как вы думаете, какова ваша роль в том, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться  к условиям детского сада?

Воспитетель  предлагает в подгруппах составить рекомендации родителям: что могут сделать родители для того, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к условиям детского сада.

Команды родителей по очереди предлагают свои варианты  решения данной проблемы.

     Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал самостоятельным и с радостью ходит в детский сад. 

Уважаемые родители! Чтобы вы могли вспомнить некоторые рекомендации, которые вы получили на нашей встрече, мы для вас приготовили памятки. 

Воспитатель : скажите, пожалуйста, была ли тема нашей встречи для вас познавательной, и если да, то, что вы взяли для себя из полученной информации. Скажите свои пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Гунькова Татьяна Ивановна, педагог-психолог МАДОУ «Березка» Цель: содействов...

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада" (по требования ФГОС)

В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми в...

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

P { margin-bottom: 0.21cm; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; } Содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка ...

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Беседа с родителми об обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада....

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» из опыта работы

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»Белашова Татьяна Анатольевна Воспитатель первой младшей группы Цель: содействовать...

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

Родительское собрание в младшей группе на тему "Адаптация детей к ДОУ"...

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» в первой ранней группе.

Конспект родительского собрания«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» в первой ранней группе....