Семинар-практикум "Проектная деятельность дошкольников"
проект по теме

Галиуллина Фарида Магадеевна

о проектах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_1.pptx228.29 КБ
Файл teoriya_k_seminaru_1.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Галиуллина Ф.М. Семинар-практикум «Проектная деятельность дошкольников»

Слайд 2

Творческий проект:

Слайд 3

Цель : Создание творческого продукта. Результат : Творческий продукт. Ценность : В процессе создания творческого продукта формируются умения планировать предстоящую деятельность и действовать в соответствии с планом. Формируются предпосылки универсальных учебных действий.

Слайд 4

Создание проблемной ситуации; Выдвижение гипотез; Определение предполагаемого творческого продукта; Распределение на группы; Планирование деятельности по созданию творческого продукта; Практическая деятельность; Представление результатов; Рефлексия. Структура:

Слайд 5

Технологичность; Экономичность; Безопасность; Эргономичность; Творческая направленность; Посильность; Эстетичность; Значимость. Критерии:

Слайд 6

«Звёздочка-обдумывания» М.Б.Павлова :

Слайд 7

Метод дизайн-анализа:

Слайд 8

Дизайн-петля М.Б.Романовской :

Слайд 9

Ролевой проект:

Слайд 10

Цель : Решение проблемных ситуаций в игре. Результат : Осознание проблем в игровой ситуации. Ценность : Ребёнок проживает предполагаемую ситуацию в игре.

Слайд 11

Создание проблемной ситуации; Распределение ролей; Игра; Представление результатов. Структура:



Предварительный просмотр:

           История возникновения метода проектов:

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, он возник в США во второй половине ХIХ века, его основой была «прагматическая педагогика» американского философа – идеалиста Джона Дьюи. Метод проектов в России использовался в школах и в ВУЗах в 1920 годы. В течении 10 лет вышло очень много публикаций, посвященных внедрению метода проектов, в них подробно освещались вопросы организации образовательного процесса, проблемы и пути их решения.

В 1931 году метод проектов был осужден постановлением ВКП, т.к. не способствовал формированию глубоких, теоритических знаний учащихся, хотя за рубежом он активно и успешно развивался. До середины 1980 годов в отечественной педагогике он не практиковался. К нам он возвратился во второй половине 1980 годов, когда на волне демократизации нашего общества положение в российском образовании стало меняться. Начали возрождаться идеи приоритетности субъектности ребёнка в образовательном процессе, ориентации на его личные интересы и особенности, нацеленность образования на интеллектуальное, нравственное и физическое развитие воспитанников. В начале ХХI века метод проектов начал применяться в дошкольных учреждениях.

     Проектная технология в дошкольном образовании:

Проект – ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией (Н. А. Виноградова).

Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы (Г. Б. Голуб).

                          Классификация проектов:

1) - Исследовательский;

    - Творческий;

    - Ролевой;

    - Информационный;

2) - Экологический;

    - Музыкальный;

    - Спортивный;

3) - Индивидуальный;

    - Парный;

   - Групповой;

   - Коллективный;

                       Продолжительность проектов:

- Краткосрочный (несколько дней);

- Среднесрочный (от недели до месяца);

- Долгосрочный (от месяца до года);

                          Исследовательский проект:

Цель: Формирование познавательной активности, самостоятельности.

Результат: Новое знание.

Ценность: Благодаря проекту формируется познавательная активность.

Структура: Создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез – проверка каждой гипотезы либо выбор одной гипотезы и её исследование – исследовательская деятельность – представление результатов исследования – рефлексия.

Форма продукта: Модель, схема, календарь.

Возможная форма презентации: Доклад.

Оценка: Оцениваются оригинальность гипотез, способы их проверки, самостоятельность в исследовательской деятельности.

                                Творческий проект:

Цель: Создание творческого продукта.

Результат: Творческий продукт.

Ценность: В процессе создания творческого продукта формируются умения планировать предстоящую деятельность и действовать в соответствии с планом. Формируются предпосылки универсальных, учебных действий.

Структура: Создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез – определение предполагаемого творческого продукта – распределение на группы – планирование деятельности по созданию творческого проекта – практическая деятельность – представление результатов – рефлексия.

Форма продукта: Концерт, утренник, произведение, кукольный спектакль, коллаж, макет, книга, газета, выставка.

Возможная форма презентации: Выставка, утренник, спектакль.

Оценка: Оцениваются как деятельность по созданию продукта, так и сам продукт, его оригинальность.

                                 Ролевой продукт:

Цель: Решение проблемных ситуаций в игре.

Результат: Осознание проблем в игровой ситуации.

Ценность: Ребёнок проживает предполагаемую ситуацию в игре.

Структура: Создание проблемной ситуации – распределение ролей – игра – представление результатов.

Форма продукта: Игра.

Возможная форма презентации: Фильм, альбом, портфолио.

Оценка: Оцениваются деятельность в соответствии с принятой ролью.

                                     Информационный проект:

Цель: Сбор и представление информации.

Результат: Полная и достаточная, необходимая информация.

Ценность: Формирование умения работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить её до сверстников в полном объёме.

Структура: Создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез по разрешению проблемы – определение путей поиска информации – определение способа работы по поиску информации – распределение на группы – поиск информации – представление результатов – рефлексия.

Форма продукта: Книга, альбом, доклад, фотографии, макет, коллаж, игра, газета, стенд, выставка, журнал, календарь, мини-музей.

Возможная форма презентации: Доклад, утренник, экскурсия.

Оценка: Оцениваются самостоятельность поиска информации, полнота, достаточность представления информации.

                Практико-ориентированный проект:

Цель: Решение, как правило, социальных задач, отражающих интересы участников проекта.

Результат: Чётко обозначенный результат деятельности, который может быть использован в жизни группы, детского сада.

Структура: Создание практико-ориентированной проблемной ситуации – выдвижение гипотез по разрешению проблемы – распределение на группы – практическое разрешение проблемы – представление результатов.

Форма продукта: Модель, алгоритм, памятка, альбом, рисунки детей.

                          Этапы работы над проектом:

- Проблематизация;

- Целеполагание;

- Планирование;

- Реализация плана;

- Презентация;

- Рефлексия;

- Внешняя оценка проекта;

- Портфолио проекта;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекционирование - одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая  понимается не только как процесс...

Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Методическая разработка организации совместной деятельности дошкольников и педагога по освоению природного и культурного наследия Выборгского района и ознакомлению старших дошкольников с необычными архитектурно-декоративными объектами. Городская прогулка

Объектом для исследования детей во время прогулки могут стать не только известнейшие достопримечательности района, но и самая обычная клумба, имеющая необычное архитектурно-декоративное оформление....