Консультация для воспитателей «Руководство взаимодействием общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО» .
консультация на тему

Ежелая Галина Валерьевна

Данная консультация содержит в себе описание различных форм работы с родителями в связи с переходом на ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Руководство взаимодействием общественного и семейного          воспитания в рамках реализации ФГОС ДО» .
Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования. Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьей,  а ФГОС ДО - является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
 Среди задач, решаемых ФГОС ДО – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
   В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
- информировать родителей и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;
- обеспечивать открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности;
- поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечивать вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
   В процессе работы с семьей в ДОО должны решаться задачи, связанные

с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и
педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
  Помимо традиционных форм работы ДОО и семьи необходимо активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей;
- «Круглый стол» по любой теме;
- тематические выставки;
- соцобследование, тесты, опрос на любые темы;
- консультации специалистов;
- устный журнал для родителей ;
- семейные спортивные встречи;
- почта доверия, телефон доверия;
- семейные проекты;
- открытые занятия для просмотра родителями;
- интеллектуальные ринги для детей и родителей;
- интервью с родителями и детьми на определенные темы;
- родительская гостиная;
- конкурс семейных талантов;
- портфолио семейного успеха и др.
 Таким образом , использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников дошкольной организации сможет дать положительные результаты:
изменится характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них станут активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.
Всей своей работой сотрудники ДОО смогут доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность , заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель сетевого взаимодействия ДОУ города и села в рамках реализации ФГОС ДО

Модель сетевого взаимодействияДОУ города и села в рамках реализации ФГОС ДО...

«Проблема взаимодействия общественного и семейного воспитания, пути решения.»

Консультация «Проблема взаимодействия общественного и семейного воспитания, пути решения.»...

«Эффективные технологии взаимодействия педагога-психолога с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО»

    Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагог...

Статья «Формирование личности ребенка в условиях взаимодействия общественного и семейного воспитания»

Статья «Формирование личности ребенка в условиях взаимодействия общественного и семейного воспитания»Галина Денисова Статья «Формирование личности ребенка в условиях взаимодейст...

Консультация для родителей «Принципы взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО»

Консультация для родителей«Принципы взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО»     Обновление системы дошкольного образования, процессы гума...

Взаимодействие общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семейного воспитания детей

Взаимодействие общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семейного воспитания детей...

Консультация для родителей. Функциональная грамотность."Принципы взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО"

Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим выростить нравственно здоровое поколение, то до...