Анализ работы
материал на тему

Анализ работы по первой младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty.docx84.86 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

Фрицковской Екатерины Андреевны

воспитателя первой младшей группы

БДОУ «Литковский детский сад» за 2011 -2012 год. 

В 2011-2012 год работала по комплексной программе «Воспитания и обучения в детском саду».  / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез.

Основными задачами моей работы являются:

  • увлечь, заинтересовать детей учебной деятельностью;
  • воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры;
  • дать необходимые двигательные навыки;
  • дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;
  • способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка;
  • развивать творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка;
  •  активизация и обогащение словаря детей:
    - совершенствовать умение использовать различные части речи точно по смыслу;
    - закреплять правильное произношение всех звуков;
    - отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи;
    - поддерживать инициативу детей в импровизации музыкальных диалогов, сохранения выразительные средства произведения;
  • совершенствование мыслительных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения и восприятия;
  • воспитание гуманных чувств, формирование представления о различных качествах характера человека через театрализацию;
  • воспитывать устойчивый интерес музыкально-театральной деятельности, желание играть разнохарактерных героев, активное участие в постановках;
  • формировать культурно-гигиенические навыки; 
  • развивать  творческую  активность  во  всех  доступных  детям  видах  индивидуальной и совместной  деятельности;
  • воспитывать  любовь  и  интерес  к  природе;
  • способствовать общему развитию детей.

  Поставленные годовые задачи решались во всех формах с детьми: на занятиях, на праздниках, досугах, развлечениях,  в повседневной жизни, совместно с воспитателями, педагогами и родителями.

        В течение года проводились различные досуги, развлечения, праздники, кукольные спектакли.  Разработано и проведено ряд мероприятий, таких как «Осенний праздник», «Новый год», «8 Марта или в гости к Буренушке», «День защиты детей», «День матери», «День Победы». Большую помощь в проведении и подготовке праздников оказывал весь педагогический коллектив и родители.

       В течение года проводилась систематическая и целенаправленная работа с родителями по пропаганде и привлечению к участию в жизнедеятельности детского сада.  Родители привлекались к проведению и подготовке различных праздников и мероприятий, проводились индивидуальные беседы и консультации, рекомендации,  родители оказали большую помощь в пополнении материальной базы. В течение  учебного года пополнена развивающая среда. Приобретены и изготовлены новые дидактические игры и пособия, пошиты костюмы, приобретена методическая литература, пополнена фонотека. Праздники украшены сюрпризами, а также музыкальными выступлениями детей. Такие праздники объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями. Ведь дети любят праздники, а когда рядом папа или мама – это праздник вдвойне. Пожалуй, наиболее интересной новацией является привлечение родителей к участию в детских праздников, что являться большим подспорьем для музыкального руководителя. Нововведением этого учебного года в нашем саду является проведенный день самоуправления, т.е. родители были вместо воспитателей в течении всего дня. Итоги дня самоуправления подведены на родительском собрании, а также были оглашены впечатления родителей.

В начале и конце года провела диагностику детей, которая  необходима для выявления разницы уровня развития способностей ребенка, состояние его эмоциональной сферы. На основании диагностики в начале и в конце года были достигнуты следующие результаты:

  • Учитывая, здоровье детей и местные условия проводилась физкультурно-оздоровительная работа. Дети приучены, находится в помещении в облегченной одежде. Осуществлялся комплекс закаливающих процедур и длительность пребывания детей на воздухе с учетом их здоровья.
  • Физкультурные занятия вызывают у детей радость. Проявляют двигательную активность. Дети научились ходить друг за другом, по кругу, координировать свои движения, а также согласовывать свои движения  с движениями других детей. В начале года малыши неуверенно, а иногда с опаской выполняли основные движения (прыжки на месте и  в длину, ходьба по гимнастической скамейке и наклонной доске, лазанье по гимнастической лестнице, бросание мешочков и т.д.). К концу прошедшего учебного года малыши стали более самостоятельными и  уверенными в себе, без опасений и правильно выполняют все основные виды движений.
  • Дети с большим желанием играют в подвижные игры. Научились выразительности движений, умеют передавать простейшие действия персонажей игр (летают, как птички, скачут, как лошадки, ходят, как медведи и т.д.).    
  • Сформированы культурно-гигиенические навыки. Дети научились самостоятельно  мыть руки с мылом, лицо, умеют находить свое личное полотенце. Научились пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
  • Дети стали более самостоятельными. Научились в определенной последовательности снимать и одевать одежду, обувь. Словесно, вежливо выражать просьбу о помощи. Помогают друг другу.
  • При ознакомлении с окружающим миром у детей сформировалось представление о предметах ближайшего окружения. К концу учебного года дети стали различать посуду, обувь, мебель, транспорт, группировать данные предметы. Большинство детей научились правильно называть цвет, величину, сравнивать предметы. Называют свои имя и фамилию, имена членов семьи. Знают название села, своей улицы. Хорошо ориентируются в помещении группы, на участке. Правильно называют домашних и диких животных. С желанием рассказывают о своих домашних животных, многие дети знают их клички. Различают и называют овощи и фрукты, деревья (береза, ель), замечают красоту природы в разное время года, называют времена года и их характерные особенности. Отмечается положительная динамика уровня знаний и представлений воспитанников по ознакомлению с окружающим, показатели высокого и среднего уровня в начале года и в конце составил:

  • На протяжении всего года развивалась речевая среда. Благодаря разнообразным поручениям, беседам, упражнениям и т.д. Дети с интересом рассматривали книги, научились рассказывать об увиденном. Малыши понимают речь взрослого. У них сформировался активный словарь. Словарь детей значительно обогатился существительными, наречиями, глаголами (трудодействия, действия, характеризующие взаимоотношения людей, эмоциональное состояние), прилагательными (цвет, величина, вкус и т.д.). Отмечается положительная динамика уровня словаря воспитанников, показатели высокого и среднего уровня в начале года и в конце составил:

  • Работа над звуковой культурой речи привела к тому, что почти все дети умеют произносить четко гласные согласные звуки, звукоподражания. Многие малыши умеют четко и внятно проговаривать слова, что говорит о проделанной работе над уточнением и закреплением звука. Научились пользоваться высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?»). Отмечается положительная динамика ЗКР воспитанников, показатели высокого и среднего уровня в начале года и в конце составил:

  • Дети научились грамотно отвечать на поставленные вопросы, умеют рассказывать об увиденном на картинках. С большим желанием и интересом участвуют в драматизациях сказок, потешек. Дети умеют внимательно слушать и понимать небольшой текст. Отмечается положительная динамика уровня связной речи воспитанников, показатели высокого и среднего уровня в начале года и в конце составил:

  • В течении года дети обучились некоторым трудовым действиям: последовательно одевать и раздевать одежду, словесно выражать просьбу о помощи. После игр дети убирают на место весь игровой материал, выполнять простейшие трудовые действия, помогают взрослым на участке и в группе. С охотой выполняют все поручения. У малышей сформировано уважительное отношение к труду взрослого.
  • В течении года дети научились внимательно слушать художественные произведения. Вначале года наблюдалась неусидчивость, невнимательность. К концу года дети стали усидчивыми, активно договаривают слова и фразы знакомых стихотворений, потешек и т.д., сопровождают чтение игровыми действия. Многие малыши самостоятельно повторяют стихи, потешки. Дети с большим интересом рассматривают рисунки к сказкам, рассказывают об увиденном, задают вопросы.
  • У детей сформировано художественно-эстетическое восприятие. Они любуются и радуются всему красивому (природе, одежде, игрушкам).
  • Дети с интересом рисуют, пользуются карандашами, фломастерами, красками. Научились правильно сидеть при рисовании, а также правильно пользоваться изобразительными материалами, аккуратно его использовать. Дети умеют дополнять нарисованные изображения. Малыши любят рисовать в свободное от занятий время. Отмечается положительная динамика уровня по рисованию  воспитанников, показатели высокого и среднего уровня в начале года и в конце составил:

  • Дети научились лепить. К лепке проявляют интерес. Малыши аккуратно пользуются материалом (отщипывают кусочки от большого куска пластилина, лепят предметы разной формы). Научились раскатывать комочек пластилина круговыми и прямыми движениями между ладони, сплющивать пластилин, делать пальцем углубление. Дети умеют соединять вылепленные заготовки в один предмет (грибок, цыпленок, неваляшка, снеговик). Дети совместно с воспитателем организуют выставки, где родители могут увидеть достижения своих детей. Отмечается положительная динамика уровня по лепке воспитанников, показатели высокого и среднего уровня в начале года и в конце составил:

  • Игры со строительным материалом вызывают у детей желание строить, дополнять постройки мелкими деталями, украшать их. Малыши выполняют различные постройки, познакомились со многими деталями, способами построения. Охотно играют со своими постройками, обыгрывают их, использую различные сюжетные игрушки. В конце года многие малыши стали свободно конструировать из разного строительного материала («Лего», строительный материал из дерева, песок, камешки, шишки и т.д.). Наблюдается положительная динамика по конструированию, показатели высокого и среднего уровня в начале года и в конце составил:

            Проводя воспитательно-образовательную работу в течение года, опираясь на данные диагностики, можно сделать следующий вывод, что произошел положительный сдвиг в развитии детей по всем направленим и достигнуты хорошие результаты.

               Результаты  работы:

  • Дети  в течение года участвовали в праздниках  и развлечениях, участвовали в инсценировках сказок, сценок.  
  • Речь  стала более  выразительной.
  • Развилась эмоционально-волевая  сфера.
  • Коррекция  поведения:  гиперактивные  дети  стали дисциплинированные,  а  пассивные  и  робкие  более активными.
  • Развилось  чувство  коллективизма,  ответственности  друг  за  друга.
  • Развиты культурно-гигиенические навыки.
  • Развита двигательная активность.
  • Дети научились пользоваться некоторыми изоматериалами, строить, творчески мыслить.
  • Участие  в  театрализованных  играх  доставляет  детям  радость,  вызывает  активный  интерес,  увлекает  их.
  • Заинтересованность  в положительном  результате  объединяет  всех  членов  педагогического  коллектива  и  родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы – это  выявление высоких и низких, положительных и отрицательных  результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;  это оп...

Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году

Анализ  работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году...

План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.

Цель: создание  в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы по теме: «Организация работы по сенсорному воспитанию в раннем возрасте».

Представленный материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста для организаци работы по сенсорному воспитанию....

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...

Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы

Анкета для молодого воспитателя для анализа  промежуточных  анализов работы...