Главные вкладки

    Анализ работы воспитателя 1 младшей группы по теме: «Организация работы по сенсорному воспитанию в раннем возрасте».
    материал (младшая группа) на тему

    Нестерова Татьяна Викторовна

    Представленный материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста для организаци работы по сенсорному воспитанию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_sensornogo_vospitaniya_1_ml_gr.docx13.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Ставцевой Е. В. по теме: «Организация работы по сенсорному воспитанию в раннем возрасте».

    Подготовила:

    воспитатель

    Нестерова Т. В.

    Сенсорное воспитание детей 2-3 лет заключается в обучении детей предметным действиям, требующие соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, цвету, положению в пространстве и т. д.

    Основополагающее место в сенсорном воспитании детей педагог отводит дидактическим играм. В группе выделен уголок сенсорики, который включает: сортеры, пирамидки, деревянные кубики, деревянные палочки (аналог палочкам Кюизира), мозаика (крупная и мелкая), рамки-вкладыши.

    В работе по сенсорному воспитанию воспитатель использует игры в разных режимных моментах – это и утренний отрезок времени, и время перед обедом и вечер (отражено в календарном планировании).

    Для развития понимания формы и размера предметов используются игры:

    - «Большие и маленькие»;

    - «Помоги мишутке найти свою тарелочку»;

    - «Собери пирамидку»;

    - сортеры;

    - рамки вкладыши;

    - «Найди предмет такой же формы» (размера);

    - «На что это похоже?»;

    - «Собери матрешку».

     Для развития понимания цвета используются игры:

    - «Покажи красный круг, зеленый квадрат и т. д.»;

    - «Найди пару»;

    - «Выложи дорожку заданного цвета»;

    - «Разложи по местам» (по коробочкам, тарелочкам и т.д.).

    Немаловажное значение в сенсорном воспитании занимает развитие мелкой моторики и совершенствование навыков движения. Эти задачи педагогу помогают решать:

    - предметы сенсорного уголка - различного рода шнуровки, пристежки, игры с прищепками;

    - предметы физкультурного уголка - игры с бросанием и ловлей мяча;

    - игры со строительным материалом (крупный пластмассовый конструктор, блочный конструктор).

    Таким образом, я считаю, что Елена Владимировна создала гармоничные условия в группе для успешной организации сенсорного воспитания детей 2-3 лет.

    Рекомендую:

    - разделить крупный пластмассовый конструктор по цветам, что будет служить закреплением умений детей группировать предметы по цвету;

    - включить в образовательную деятельность игры с крупами (манная, гречневая) – пересыпание крупы, рисование на крупе, аппликации с использованием крупы, что будет способствовать развитию тактильных ощущений и снятию эмоционального напряжения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

    Данный материал может помочь в организации планомерной работы по сенсорному воспитанию детей младших возрастных групп. В работе представлен: теоретический материал по данному вопросу, практическая час...

    Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »

    Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....

    Анализ работы воспитателя младшей группы.

    АНАЛИЗ РАБОТЫ воспитателя 1 младшей группы Чернышовой Ю.В.МКДОУ Березовский детский садЗа 2015-2016 учебный год...

    Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

    Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

    Отчет по самообразованию воспитателя Гасратовой Зинфиры Абдуллаховны 1 квалификационная категория за 2018-2019 учебный год. Тема «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».

    Ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, нагл...