Анализ работы воспитателя младшей группы.
материал (младшая группа) на тему

Чернышова Юлия Владимировна

АНАЛИЗ РАБОТЫ

воспитателя 1 младшей группы Чернышовой Ю.В.

МКДОУ Березовский детский сад

За 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_1.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ

воспитателя 1 младшей группы Чернышовой Ю.В.

МКДОУ Березовский детский сад

За 2015-2016 учебный год

Состав группы:

Всего человек:.

Возраст детей: от 3 до 3,5 лет (на конец года).

Мальчиков:     человек,

Девочек:     человек.

Адаптационный период в ДОУ

На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада

          детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое   последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное  состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

          детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания.  В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывала, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установлении контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого.

         детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали. Дети постоянно звали маму, постоянно спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали. Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или, помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходили очень бурно и сопровождалась слезами.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ  Березовского детского сада на 2015-2016 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
  2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.
  3. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания дошкольников в свете ФГОС.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические

требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие

положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Важным показателем результата  работы является здоровье детей. Для этого созданы условия для охраны и укрепления здоровья.

1. Реализация задач годового плана

В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2013-2014 г.

Перед нами были поставлены следующие задачи:

1. Сформировать у 70% воспитанников осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Для успешного решения задачи использовали разнообразные формы работы:

• утренняя гимнастика

• физкультурные занятия

• физкультминутки

• спортивные и подвижные игры

• индивидуальная работа

• самостоятельная двигательная деятельности детей

• физкультурные досуги и праздники

• «Оздоровительно-игровой час»

• доброжелательное отношение к детям

• соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице)

• рациональное питание

• оздоровительные мероприятия

• мероприятия, направленные на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная

деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в МКДОУ Березовском детском саду и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные области развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

Отчет о проведении мониторинга освоения детьми 1 младшей группы основной общеобразовательной программы за 2015- 2016 учебный год

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в период с  20 апреля по 20 мая  был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 12 человек) образовательных областей. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.

Результаты освоения образовательной области «Физическое развитие»:

  • 24,6% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 58,24% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 9,2% детей выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.
  • 8%  детей не выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.

Выводы: 84,84% детей освоили образовательную область «Физическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: умеют выполнять бег и ходьбу не наталкиваясь на других детей; могут прыгать на двух ногах с продвижением вперед; умеют бросать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеют ползать, подлезать под веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

 Результаты освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

  •  29,33% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 58% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 2,38% детей выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.
  • 8% не детей выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.

Выводы: 91,62% воспитанников освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: могут играть рядом, не мешая другим детям; эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым; самостоятельно выполнять игровые действия с предметами; использовать в игре замещение недостающих предметов; следят за действиями героев кукольного театра.

Результаты освоения образовательной области «Познавательное развитие»:

  • 43,08 % детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 48,92% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.
  • 8% детей не выполняют предложенные задание не самостоятельно, ни с помощью взрослого.

Выводы: 94% воспитанников освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: Продуктивная (конструктивная) деятельность: различают основные формы деталей строительного материала; с помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, разворачивают игру вокруг постройки. ФЭМП: различают один и много предметов, их размер; узнают шар и куб; могут образовать группу из однородных предметов. ФЦКМ: различают и называют предметы ближайшего окружения; узнают и называют домашних и диких животных и их детенышей; различают некоторые овощи, фрукты, деревья; имеют представления о сезонных изменениях в природе.

Результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»:

  • 28,14% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 43,43% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 19,42% детей выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.
  • 8% детей не выполняет  предложенные задания с частичной помощью взрослого.

Выводы:72,57% воспитанников освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: могут поделиться информацией; сопровождают речью игровые и бытовые действия; слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Индивидуальная работа воспитателей в течение года была направлена на совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи. Родителям рекомендовано выполнять с детьми артикуляционную гимнастику; больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их содержанию.

Результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

  •  23,53% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 65,2% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 13,27% детей выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.
  • 8% детей  не выполняет  предложенные задания с частичной помощью взрослого

Выводы:78,73% воспитанников освоили образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различают цвета; умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук, лепят несложные предметы.

        

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

Тематические дни

  • дни здоровья
  • «Птицы зимой»
  • «Наш детский сад»
  • «То едим, то летим»
  • «Пешеходы, пассажиры, водители»

Утренники

  • новогодний утренник
  • к международному женскому дню

Развлечения

  • «Друзья Мойдодыра»
  • «Веселые котята»
  • «Кот Мурлыка весельчак пригласил к себе ребят»
  • «Осенние развлечения»
  • «Озорной зайчишка»
  • «Девочка чумазая»
  • «Занимашки»
  • «В гостях у волшебника»
  • «Весна-красна»
  • инсценирование русских народных сказок и потешек

Выставки

  • «Осенние краски»
  • «Сказочные узоры»
  • «Овечки»
  • «Рождественская елочка»
  • «Зимняя сказка»
  • «Светофор»
  • «Наши алые цветы»
  • «Весенняя капель»

Конкурсы ДОУ

  • « Елочка к Новому гуду своими руками»

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская

деятельность детей: экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В

связи с этим воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.

В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка

обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.

Организация культурно-досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

К концу учебного года дети многому научились:

  • говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы воспитателя. Дети воспринимают небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
  • овладели элементарными навыками самообслуживания. Дети овладели навыками культурного поведения.
  • многие знают основные цвета, но не все еще умеют правильно держать карандаш и кисточку. Дети научились рисовать прямые линии, круги.
  • скатывать комок пластилина, сплющивать его, соединять 2-3 знакомые формы
  • ориентироваться в помещении своей группы, на участке, называть основные помещения, предметы игрового и физкультурного оборудования.
  • играть и заниматься вместе.

Работа с родителями

При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные

трудности: многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций.

Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей. Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей до трех лет.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.

Из бесед  узнала, как ласково называет ребенка дома родители, как засыпает,

навыки самообслуживания, его любимые игрушки, каковы любимые занятия дома, что хотели получить от пребывания ребенка в д\саду.  И т д.

Проведение личных бесед помогло мне правильно выстроить работу с родителями и детьми.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

  • «Воспитание самостоятельности у детей»
  • «Особенности адаптационного периода детей группы»
  • «Чему мы научились за год».

Консультации:

  • «Как помочь малышу привыкнуть к д/с»
  • «Какой должна быть одежда в группе»
  •  «Какой должна быть одежда на улице»
  •  «Первые дни в ДОУ»
  •  «Режим-главное условие здоровья малыша»
  • «Здоровый сон»
  • «Режим дня дошкольника»
  • «Воспитание правильной осанки у ребенка»
  • «Ребенок не хочет идти в д/с»
  • «Первый раз идем на елку»
  • Адаптация ребенка в детском саду»,
  • "Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад"
  • «Одежда для детского сада» "
  • "Играем вместе с детьми"
  • "Как сделать зимнюю прогулку интересной"
  • "Здоровое питание наших детей"
  • "Развитие детей в театрализованной деятельности" и т. д.
  • «Здоровье детей зимой»
  • «Игры на развитие речи»
  • «Ребенок у экрана»
  • «Профилактика авитаминоза»

Беседы:

  • «Воспитание у детей привычки к ЗОЖ»

«Собираем ребенка на зимнюю прогулку» При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы:

  • артикуляционная гимнастика,
  • пальчиковая гимнастика,
  • элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики.

Положительное влияние на процессусвоения детьми программного материала оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • Недостаточный уровень материально-технического оснащения

Успехи:

  • Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.

Результаты деятельности педагогов за 2014-2015 учебный год были тщательно

проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась

целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены

следующие задачи на 2015- 2016 учебный год:

  • создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;
  • осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.

Дальнейшие перспективы на следующий год:

  • Взять новую тему личного творческого плана, согласно возрастной группе.
  • Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
  • Изучение новинок методической литературы.
  • Развитие творческих проявлений детей в художественно-изобразительной деятельности.
  • В работу с родителями включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.
  • Пополнить атрибуты сюжетно – ролевых игр;
  • Сделать ширму;
  • Обновить оборудование для сенсорного уголка;
  • Пополнить атрибуты театрализованной деятельности;
  • Пополнить атрибуты музыкального уголка, фонотеку детских песен;
  • Приобрести книги по отдельным темам программы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения (из опыта работы воспитателя младшей группы

laquo;Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения (из опыта работы воспитателя младшей группы)».Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, ...

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя младшей группы)

Гладова Татьяна БорисовнаВоспитательГБДОУ №18 Приморского района г. Санкт-Петербурга  Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя младшей группы) В повс...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)

Материал о сохранении и укреплении здоровья детей.О задачах и целях здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий. Об особенностях питания, режиме дня,прогулок для детей данного возраста...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы).

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)....

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)

Основой технологий является диагностика состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей....