Коррекционное занятие "Сказка о разноцветном мире"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Авершина Оксана Владимировна

Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. Равзвитие и формирование сенсорной культуры ребенка дошкольного возраста способствует развитию психических процессов: восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного мышления, активизации познавательного интереса и направлено на гармоническое развитие личности, нормализацию эмоциональной сферы. Поэтому коррекционные занятия по воспитанию сенсорной культуры ребенка являются актуальными в работе с детьми ОВЗ и ОНР.  Цель занятия состоит в том, чтобы:   нормализовать эмоциональную сферу  и способствовать  развитию сенсорных  чувств у детей с ОВЗ и ОНР.  При реализации коррекционного занятия  решались следующие задачи:развитие умения правильно понимать чувства и настроения; развитие умения выражать свои чувства при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов; развитие мелкой моторики; обучению релаксации  через   цвето  и  сказкотерапию. 

http://korrektsionnoe_zanyatie_skazka_o_raznotsvetnom_mire.docx

 

 

 

.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие

 «Сказка о разноцветном мире».

Цель:  оказать психолого-педагогическую помощи детям по нормализации эмоциональной сферы через развитие сенсорных  чувств.

Задачи

- воспитывать умения правильно понимать чувства и настроения;

-формировать умения выражать свои чувства при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов;

- развивать мелкую моторику;

- нормализовать эмоциональную сферу ребенка .

Материалы:

-картинки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, страх, обида, счастье, веселье);

-цветные карандаши;

-листы бумаги; цветные лепестки

-музыка (подборка по эмоциональному фону);

Дети под веселую музыку входят в зал

1 этап: Организационный

Ритуал приветствия

Ветер с собою в дорогу зовет

Нас впереди приключение ждет,

Прежде чем с нами отправиться в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуйте (имя ребенка…. Далее по кругу)

Ход занятия: Звучит спокойная музыка

Педагог рассказывает сказку:

Приглашаю вас сесть поудобнее и послушать сказку «Как появился разноцветный мир»

Давным-давно, когда весь мир был черным и белым, жили на земле две могущественные феи – Темноты и Света.

Фея Света озаряла все вокруг чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила другая фея – Тьмы и укрывала землю черным покрывалом. Все предметы становились черными – пречерными.

Так они сменяли друг друга каждый день. Но вот однажды фея Света решила подарить земле краски. Взмахнула своим волшебным лучом, и предстали перед ней все цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая – розовой, третья – фиолетовой, четвертая – оранжевой…

- Дорогие феи, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю. И сделать ее разноцветной.

Каждая из них стала освещать своими цветными лучами землю. Вот заголубели васильки и незабудки, вода и небо, Вот порозовели розы в садах, щечки у детей, рассвет осветил облака в утреннем небе. Все феи славно потрудились….

И стала земля разноцветная, нарядная и радостная.

2 этап: Мотивация

Педагог: Пока я вам рассказывала сказку, все цветные феи растерялись, остались одни лепесточки. А вы знаете дети, что цветом можно выразить любую эмоцию.

Педагог:

Ребята, а вы знаете, что есть такие чувства, как: Счастье, радость, грусть, обида, страх, злость, веселье? (Отвечают дети)

Давайте попробуем подобрать к цветным лепесткам настроение. (Отвечают дети, на доске складывается цветик - семицветик)

3 этап: Практический

Появляются слайды с эмоциями (дети отгадывают, какие эмоции они видят, и какие цветные лепестки им подойдут).

Педагог:

Какие вы умные ребята, но пока не все цветные феи ко мне вернулись.

Мы их еще поищем! Правда, ребята! (Отвечают дети).

Игра «Лото настроений»

Педагог: Давайте и мы устроим парад эмоций! (дети под музыку играют с шариками) «Каждый выберите себе по шарику, на котором вы можете нарисовать своё настроение! Краски и все необходимое перед вами!

Педагог: Молодцы, ребята!

Какие у нас ребята умные и талантливые.

Ребята, а вы сами сможете при помощи мимики и жестов, изобразить различные эмоции? (Отвечают дети). Звучит музыка.

Упражнение: «Повторяй за мной»

Педагог  называет эмоции:

радость, страх, злость, веселье, обида – дети изображают эмоции.

4 этап: Рефлексивный

Педагог:

Ребята, вы очень хорошо потрудились, а сейчас я предлагаю вам полететь в мою цветную страну, все мои цветные феи вернулись и ждут вас.

(Дети ложатся на коврики для релаксации, звучит приятная расслабляющая музыка .

1. Лягте удобно. Закройте глазки и представьте себе экран. На экране вы видите радугу – цвета, которые вам знакомы. Для каждого цвета свой настрой и свое чувство. Вы видите то, что описываю я, а еще то, что захотите сами.

2. Первый цвет – голубой Феи. Он может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубое небо, голубые цветы – незабудки. Что еще бывает голубого цвета? Подумайте, что вы видите, когда представляете голубой цвет? Мысленно пофантазируйте.

3. Следующий цвет – красной Феи. Красный цвет вам дает энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда холодно. Красный цвет – цвет огня. Что еще бывает красного цвета? Подумаете, что вы видите, когда представляете красный цвет? Мысленно помечтайте.

4. Желтый цвет – желтой Феи. Приносит нам радость. Он согревает, как солнечный свет и мы улыбаемся. Что бывает желтого цвета? Желтый лимончик, желтый одуванчик. Много-много желтых одуванчиков. О чем вы думаете, когда смотрите на желтый цвет? Мысленно помечтайте.

5. Зеленая Фея – цвет природы помогает нам почувствовать себя лучше. Зеленые травы, кустарники, деревья. Что еще бывает зеленого цвета? О чем вы думаете, когда смотрите на зеленый цвет

Замечаете ли вы, как разные цвета влияют на наше настроение и даже на самочувствие?

А сейчас, я досчитаю до трех, и вы откроете глаза (Цветная фея улетает) .

Раз, два, три! Открыли. Потихоньку вставайте.

А сейчас ребята садитесь вкруг. Расскажите, что вы представляли?

(Дети по очереди рассказывают о том, что они видели во время медитаций).

Педагог:

Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться обратно.

Педагог:

Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию осязания и мелкой моторики «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ».

Конспект коррекционного занятия по развитию осязания и мелкой моторики, проводится с подгруппой детей во 2-ой младшей группе....

презентация к фронтальному коррекционно-развивающему занятию "Разноцветный родничок"

Аннотация к авторской логопедической сказке «Разноцветный родничок» Боковой Любовь Александровны учителя-логопеда МАДОУ «ЦРР – детский сад «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области» ...

Коррекционно – развивающая программа «В мире эмоций» для развития эмоционально – волевой сферы посредством арт-терапии дошкольников.

Занятия для развития эмоционально – волевой сферы посредством арт-терапии в сенсорной комнате дают возможность смягчить, либо устранить эти проблемы. С помощью различных элементов в сенсорной ко...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "В мире животных"

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "В мире животных" разработано с целью коррекции нарушений развития познавательной сферы ребенка дошкольного возраста. Задачи:- развивать ...

Коррекционно – развивающая программа «В мире эмоций»

В последние годы одной из самых серьёзных социальных проблем является нарушение эмоционально-волевой сферы детей и недостаточное развитие коммуникативных навыков. Ребенок дошкольного возраста мало осо...

Конспект индивидуального коррекционного занятия по окружающему миру на тему: "Насекомые"

Занятие проводилось с 3-х летним ребенком с Синдромом Дауна. Дети с Синдромом Дауна в таком возрасте, как правило не используют активную речь в общении, поэтому на занятии использовались методы альтер...

Коррекционно-развивающее занятие "В мире животных"

Возраст детей: 5-6 летЗанятие построено с учётом возрастных и психических особенностей воспитанников, включает в себя формы и методы развития и коррекции, которые применялись в течение всего года в ра...