Теория решения изобретательских задач. Занятия в детском саду
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Кошлакова Надежда Константиновна
"Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Однако сегодня совсем немногие считают процесс обучения чем-то увлекательным и захватывающим и, к сожалению, такая антипатия проявляется уже в раннем возрасте ребенка. Что нужно предпринимать педагогам, чтобы преодолеть унылость учебного процесса? Как уже с детского сада помочь детям вырасти мыслящими личностями? Многие преподаватели убедились на своем опыте, что система ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - является эффективным помощником в достижении этих целей. 
Несколько лет я изучала и применяла на практике технологию  ТРИЗ.
С помощью презентации я решила показать небольшой отчет, что такое  ТРИЗ, какие приемы возможно использовать с детьми и как это реализуется в практической деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятия ТРИЗ в детском саду1002.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Кошлакова Н.К.

Слайд 2

ТРИЗ это комплекс, состоящий из трех направлений – ТРИЗ – РТВ – ТРТЛ: ТРИЗ – теория решения изобретательских задач РТВ – развитие творческого воображения ТРТЛ – теория развития творческой личности

Слайд 3

Оптимальной формой овладения детьми методиками творчества является система творческих заданий, которые даются детям через игры. Цель игры– поисковая, исследовательская, изобретательская деятельность.

Слайд 4

Принципы разработки занятий Принцип системности знаний Принцип доступности Принцип сочетания в процессе познания Принцип наглядности Принцип сотрудни-чества

Слайд 5

ПРИЕМЫ ТРИЗ , применяемые на занятиях

Слайд 6

Игры на классификацию «Круги Эллера»

Слайд 7

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Слайд 8

Решение противоречий «Горячее – холодное»

Слайд 9

Обследование объектов различными анализаторами «Наши помощники»

Слайд 10

Понимание системности окружающего мира «Знакомство с яйцом»

Слайд 11

Метод фокальных объектов «Первые признаки весны»

Слайд 12

Снятие вектора психологической инерции мышления РТВ через эмпатию (превращение во что-нибудь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ по технологии теории решения изобретательских задач

В документах, положенных в основу коррекционной работы понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» (в дальнейшем ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического пл...

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в ходе рассматривания картин с использованием технологии ТРИЗ (Теория Решения изобретательских задач ).

Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают особые трудности в овладении навыками составления рассказа, поскольку у них недостаточно развит словарь, грамматический строй речи. Имеется серье...

Консультация для воспитателей ДОУ: « ТРИЗ – теория решения изобретательских задач»

Статья отражает теоретический минимум, который поможет педагогам внедрить в работу с детьми  технологию ТРИЗ....

Презентация "Теория решения изобретательских задач или развитие творческого воображения"

научить детей системно мыслить, направлять мыслительные действия дошкольников на поиск новых, не шаблонных решений....

План по самообразованию на тему: «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».

   Дошкольный возраст уникален. Как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.Р...

Что такое ТРИЗ? ТРИЗ-технологии в детском саду. Теория решения изобретательских задач

Сегодня есть много методик для воспитания ребенка всесторонне развитой личностью. Одна из них - ТРИЗ. Что такое может обозначать данная аббревиатура? Это теория решения изобретательских задач. Что же ...