Консультация "Креативный потенциал педагога"
консультация на тему

В консультации рассказывается о формах работы в детском саду, которые способствуют активизации личности воспитателя, совершенствованию его творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

Консультация

«Креативный потенциал педагогов»

(нетрадиционные формы работы)

Воспитатель:

Жихарева А.В.

Сургут 2014 год

  • ТВОРЧЕСТВО это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью.
  • ТВОРЧЕСТВО это новизна, в учебном процессе она представлена, прежде всего, научными открытиями, выявлением ранее неопознанных закономерностей обучения и воспитания, исследовательской, экспериментальной разработкой высокоэффективных методик.
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО  - активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-развивающей работы, успешное решение педагогических проблем, улучшение качества образования, активный процесс работы.

Признаки креативности

  • Оригинальность
  • Эвристичность
  • Фантазия
  • Активность
  • Концентрированность
  • Четкость
  • Чувствительность

Источником творческой самореализации личности в развитом коллективе выступают внутриколлективная жизнь, традиции, психологический климат.

На творческую продуктивность педагогов непосредственно влияет мотивация. Ведущим мотивом, по мнению психологов, выступает интерес к творческой деятельности.

Механизм интереса включает в себя удовлетворение потребности в переживаниях, а интенсивно переживается только новое, поэтому деятельность, движимая интересом, должна носить поисковый, творческий характер. В основе интереса лежит природная потребность человека в эмоциональном насыщении. Творческая деятельность движима непосредственным мотивом, нацеленным на процесс, именно такая деятельность приносит человеку наибольшее удовлетворение.

В современных условиях обновляются статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности.

Работа в детском саду должна способствовать активизации личности воспитателя, совершенствованию его творческой деятельности.

Формы  работы

  • Проблемные консультации (выдвигается проблема, и педагоги при помощи доказательства формулируют выводы)
  • Семинары – практикумы, творческие занятия (направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов)
  • Деловая игра (моделирование реальной практической ситуации, в которой воспитатели принимают профессиональные решения)
  • Групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы)
  • Публикация в интернете
  • Советы педагогов в форме КВНов, конкурсы педагогического мастерства (раскрывающие творческие способности)
  • Создание индивидуальной программы
  • Смотры-конкурсы, интеллектуальные игры, концерты к праздникам, открытые просмотры, мастер-классы, создание стенгазет (позволяющие проявить творческую активность; повышающие познавательную активность; объединяющие коллективы, дающие заряд позитива; позволяющие увидеть педагогические находки воспитателей - коллег)

Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационная, ориентирующая и развивающая.

Педагог-творец видит шире и значительно дальше. Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Креативный потенциал педагогов (нетрадиционные формы работы )

Слайд 2

ТВОРЧЕСТВО это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью. ТВОРЧЕСТВО это новизна, в учебном процессе она представлена, прежде всего, научными открытиями, выявлением ранее неопознанных закономерностей обучения и воспитания, исследовательской, экспериментальной разработкой высокоэффективных методик.

Слайд 3

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО - активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-развивающей работы, успешное решение педагогических проблем, улучшение качества образования, активный процесс работы.

Слайд 4

Признаки креативности Оригинальность Эвристичность Фантазия Активность Концентрированность Четкость Чувствительность

Слайд 5

Источником творческой самореализации личности в развитом коллективе выступают внутриколлективная жизнь, традиции, психологический климат. На творческую продуктивность педагогов непосредственно влияет мотивация. Ведущим мотивом, по мнению психологов, выступает интерес к творческой деятельности.

Слайд 6

В современных условиях обновляются статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности. Р абота в детском саду должна способствовать активизации личности воспитателя, совершенствованию его творческой деятельности.

Слайд 7

Формы работы Проблемные консультации Семинары – практикумы, творческие занятия

Слайд 8

Деловая игра Групповая дискуссия Публикация в интернете Советы педагогов в форме КВНов , конкурсы педагогического мастерства

Слайд 9

Создание индивидуальной программы Смотры-конкурсы, интеллектуальные игры, концерты к праздникам, открытые просмотры, мастер-классы, создание стенгазет

Слайд 10

Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационная, ориентирующая и развивающая.

Слайд 11

Педагог-творец видит шире и значительно дальше. Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала педагогов - залог продуктивности методического мастерства

Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым с...

Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕШИБАНОВА Н.Я............................................................................................. 5Научно-методическое сопровождение образовательной деятельности МДОУ Д/С ЦРР «...

Управление развитием кадрового потенциала педагогов МДОУ в условиях модернизации образования

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.   ...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ, КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ В ДОУ.

Давно отмечено, что создание благоприятного психологического климата благотворно влияет на работу педагогического коллектива и является одним из  факторов развития творческого потенциала педагого...

Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ

Образец информационно-практического занятия с элементами тренинга для педагогов с целью создания условий для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативно...

Психологический тренинг с педагогами ДОУ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ ДОУ»

Психологический тренинг с педагогами ДОУ"Развитие творческих способностей".Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности.Зада...