Маша и Мишка в гостях у ребят
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.

- Развивать образную речь, внимание, память.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и  на улицах и дорогах.

- Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте. –

- Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_mishka_v_gostyakh_u_rebyat.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

                    «Маша и Мишка в гостях у ребят»

                                                                                                           

Программное содержание:

- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.

- Развивать образную речь, внимание, память.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и  на улицах и дорогах.

- Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте. –

- Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. 

Оборудование и материалы:

Проектор, экран для показа презентации

Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приемы: Наглядные, словесные, игровые.

Предшествующая работа: Экскурсия «Дороги нашего города», заучивание стихотворений,

Ход мероприятия:

Воспитатель:  Дети, к нам сегодня пришли в группу гости. Узнаем и увидим их, только тогда когда отгадаем загадку.

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несёт её домой.  

Дети: Девочка Маша, из сказки «Маша и медведь». (Слайд 1).

Под музыку выходит Медведь. За ним выбегает Маша с завязанными глазами. Она пытается поймать Мишку, натыкается на него и снимает повязку с глаз.

Маша:  Здравствуйте, ребята! Мы хотим познакомиться с вами. Меня зовут Маша, а это мой друг Мишка.  Заскучали мы с Мишкой  в лесу, и вот  решили прийти к вам в гости. Так  хочет прогулять  по вашему городу. Только вот  беда, ведь мы  не знаем как вести себя на улице, где можно играть, как безопасно переходить дорогу.

Мишка: Я слышал, что по городу, по улице не ходят просто так, 
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. 
Всё время быть  внимательным и помнить  наперёд. 
Свои имеют правила, 
Шофёр и пешеход. 

Воспитатель: Ребята,  о каких правилах говорят наши гости?

Дети: Они говорят о  Правилах дорожного движения. 

Воспитатель: Верно! Давайте познакомим  гостей  с  Правилами  дорожного движения, чтобы  они не попали в опасную ситуацию. 

Дети: Да, мы  поможем Маше и Мишке познакомиться с Правилами дорожного движения. 
Маша: Ребята, а в каком городе вы живёте?

Дети: Мы живём в городе Губкине (Слайд 2).

( Показ слайдов о городе Губкине.)  Дети называют достопримечательности своего города.

Маша: Ой, ребята, какой красивый ваш город. Много домов, улиц,  парков и скверов. Больше всего мне понравился ваш «Чудо-Юдо городок».  Хочу – хочу – хочу покататься на каруселях. Ребята, вы поможете мне попасть туда?

Дети: Конечно, Маша, мы тебе поможем, но сначала выучи правила поведения на улицах города.

Воспитатель: В нашем городе много дорог, машин, давайте вспомним правила поведения на дороге, в транспорте, сигналы светофора, дорожные знаки.

Медведь приносит парту и стулья.  Маша усаживается и складывает руки на парте.

Маша:  Миша, давай учиться! Хочу – хочу – хочу!

 Воспитатель:  Сегодня мы все вместе поговорим о том, как избежать опасности на улице.

Маша:  Я очень хорошо могу убегать от волка. Это, ой-ой-ой, какая опасность!

            Правда – правда!

Мишка: Это в лесу опасность – волк, а в городе? 

Маша:  Что в городе? 

 Воспитатель: Представь себе, Маша, мы вышли на улицу. Перед нами множество дорог. Все они предназначены для движения транспорта и пешеходов. Улица, состоит из двух частей — одна, по которой движется транспорт, ребята, как она  называется?

Дети: Часть дороги, по которой движется транспорт, называется проезжей частью.

Воспитатель: Другая часть дороги, предназначенная для пешеходов – как называется?

Дети: Для движения пешеходов  служит  тротуар.

Воспитатель: Когда мы выходим на улицу, мы становимся кем?

 Маша:  Я запомнила, мы становимся  пешеходами.
Воспитатель: Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие правила для пешеходов мы знаем? Кто расскажет? 

Дети: Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку и покажите отгадку.

Для этого коня еда – 
Бензин, и масло, и вода. 
На лугу он не пасётся. 
По дорогам он несётся. 
Дети: Это автомобиль.

2. Маленькие домики по улицам бегут, 
Взрослых и детишек домики везут. 
Дети: Это автобус.

3. Спозаранку за окошком 
Стук и звон и кутерьма, 
Ходят красные дома, 
По прямым стальным дорожкам. 
Дети: Это трамвай.

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках? 

Дети: О наземном общественном виде транспорта. 

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?
Дети:  Когда мы едем в транспорте – мы пассажиры. 
А когда мы идём по улице, мы –  пешеходы. 

Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?


Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите нашим гостям  обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади.
Маша и Мишка: Спасибо, ребята, мы всё запомнили.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Машей и Мишкой поиграем в одну очень интересную игру.

 Игра «Едет – не едет»

Воспитатель  называет разные слова. Если оно имеет отношение к транспорту – игроки  хлопают, если нет – молчат. (Стоя)

(Например: автобус, арбуз, такси, метро, музей, снег, мяч, трамвай, троллейбус, велосипед, сапоги.)

Маша:  Хочу машину! Хочу – хочу – хочу!

Воспитатель: Чтобы управлять машиной, надо много учиться и хорошо знать правила  дорожного движения (показывает книгу «ПДД»)

А ты знаешь, Маша,  из каких частей состоит автомобиль?
Маша: Нет, не знаю.
Воспитатель: А ребята наши знают. Вот тебе мячик, ты будешь ребятам бросать его, а они будут называть части автомобиля.

Игра: "Из каких частей состоит машина? "
Дети встают полукругом. Маша  бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть... ". Ребенок ловит мяч и отвечает: Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо)

Маша:  Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами,  нам дядя полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили. Может ребята ответят (Детям передает воспитателю тетрадь).

Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не  разговаривать с водителем)

Воспитатель: Ребята,  скажите …, кто самый главный помощник на дороге? Дети: Светофор.

Маша:  Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?

Дети: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво! Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша:  А для чего?

Воспитатель: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

1 ребёнок

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно

2 ребёнок

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 ребёнок

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь  открыт!»

Подвижная игра  «Сигналы светофора»

Воспитатель показывает сигнальные таблички светофора, а дети выполняют соответствующие задания. На зелёный цвет весело бегают по залу. На красный цвет   – замирают на месте. На желтый цвет  – шагают на месте.

Маша:  А вот я уверена, что  дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю,  и Мишка не знает. Какие они  сладкие  или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Воспитатель:  Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят.  Ребята, подскажите Маше, что такое дорожные знаки.

Дети: Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Воспитатель:  А давайте расскажем нашим друзьям о дорожных  знаках? 
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

1.    Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.    На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. 
("Велосипедная дорожка".)

3.    А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. 
("Пешеходная дорожка".)

4.    Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5.     В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный, 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

6.     Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно,
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою,
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7.    Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Мишка:  Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Воспитатель: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков.

(Проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят  дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.)

Маша:  Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с мишкой выучим все дорожные знаки,  все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним   об основных правилах дорожного движения по книжке.

Дети: Переходи дорогу в положенном месте!

 Маша: Внимательно следи за сигналами светофора!

 Мишка:   Не балуйся на дороге!

 Дети: Будь внимателен!

 Маша:  Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!

 Мишка:   Всегда соблюдай правила дорожного движения!

Воспитатель: А теперь, дорогие гости, для того, чтобы вы быстрее добрались до «Чудо-Юдо городка», на карте нашего микрорайона  найдём самый короткий и безопасный путь от детского сада до парка аттракционов.

До свиданья! Счастливого и безопасного пути.( Маша и Мишка уходят).

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию). Вы сегодня молодцы. Ребята, вспомнили и рассказали нашим гостям  очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мишка в гостях у ребят

Занятие по развитию речи в средней группе...

НОД "Мишка в гостях у ребят"

правила дорожного движения...

Конспект занятия по математике с детьми среднего (4-5 л.) дошкольного возраста. Тема: «Мишка в гостях у ребят».

формирование умственных способностей и математических представлений у детей среднего (4-5л.) дошкольного возраста....

Мишка в гостях у ребят

конспект НОД по ресширению ориентировки в окружающем и развитие речи....

Сценарий новогоднего праздника в средней группе. «Маша и Мишка в гостях у ребят»

Создание праздничного настроения у воспитанников. Раскрывать творческие способности воспитанников через различные виды музыкальной деятельности....

Сценарий 8 Марта в средней группе "Маша и Мишка в гостях у ребят"

Сценарий содержит материал для педагогов: стихи, песни, пляски. Интересный сюжет по известному мультфильму для детей....

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Маша и Мишка в гостях у ребят» 2018 год

Новый год – самый долгожданный праздник. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Она пр...