Педагогическое эссе
материал на тему

Самсонова Татьяна Николаевна

Мое педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическое эссе16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "Моя педагогическая философия"

"Есть  профессии от бога,

Знает каждый человек,

Выбрать путь свой крайне сложно

И призвание на век.

Чтобы искренне трудиться,

Нужно человечным быть

И тепло свое с любовью

Всем вокруг уметь дарить..."

   Иногда в одном стихотворении удается рассказать о многом...

   На свете очень много различных профессий, конечно же, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его способностям.

   Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос прост: для меня это не просто профессия или работа - это образ жизни, состояние моей души.

   Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Но при этом не стоит забывать, что"человек рождается чистым, как белый лист бумаги" и надо прилагать невероятные усилия, чтобы записи были достойны уважения. В наших силах привить детям правильные и позитивные взгляды. Став другом и наставником, мы сможем завоевать их доверие и их сердце. Нам верят, на нас надеются, ждут понимания и преданности и мы, воспитатели, должны всему этому соответствовать, быть всегда на высоте.

   Видимо призвание человека определяется еще в детстве, так было и со мной. Играя с куклами, я рассаживала их и учила тем нехитрым навыкам, которыми обладала сама в этом возрасте; затем, уже учась в школе, я учила воображаемый класс тому, что узнавала в школе.

    Еще в школе я прошла курсы профессиональной подготовки по профилю"Организатор детского досуга". Затем поступила в Иркутский Государственный педагогический университет и после его окончания вышла на работу в детский сад №51 г. Иркутска. Как же мне было страшно идти в группу в первый раз, боялась, что у меня ничего не получится! Но благодаря теплой поддержки моих коллег все мои тревоги постепенно улеглись. Сейчас второй год работаю в детском саду № 124.

   Есть замечательное высказывание:"Счастливый человек тот, кто с радостью утром идет на работу, а вечером - с радостью возвращается домой".Так вот, я с радостью иду на свою работу. Хотя конечно случались дни отчаяния, когда опускались руки, когда хотелось все бросить. Но...Детские доверчивые взгляды, улыбки. Как можно без этого жить? Нет, я, пожалуй, не смогу без этого. Работа с малышами дарит много радости  и многому учит. Не зря же ребята младших групп, забывшись, называют тебя"мамой".Разве это не высший бал доверия?

На вопрос"Правильно ли я сделала свой выбор?" Я могу с уверенностью сказать:"Да! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми!" На ум приходят такие строки:

"Богом данная жизнь...

Сон час, дети спят безмятежно...

Осторожно держи, осторожно и нежно.

Как подарок с небес, всех сокровищ дороже,

Бог, доверил тебе.

Жизнь! Сокровище Божье.

Очень тонкая нить, очень слабый росточек.

Нелегко воспитателем быть,

Нелегко и почетно.

Им себя подарить, свою ласку и строгость,

О благом говорить, мир открыть в ярких красках.

Что их ждет в этой жизни?

Кто сегодня ответит?

Пусть на радость растут и пусть тянутся к свету.

Богом данное чудо.

Постарайся помочь или трудно им будет.

Жизни новый росток- превратится в цветок,

Зло его пусть не тронет!..."

   Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной и глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. И именно мне доверено"сеять" разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

   Я считаю, что детей надо любить такими , какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и собственные поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, чувство гордости за достижения страны. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

   Для того чтобы дети научились ответственности, в группе созданы уголок природы и экспериментирования. Вместе с ребятами и их родителями принимаем участие в конкурсах сада на лучшее оформление клумбы.

   С целью создания развивающей образовательной среды, которая обеспечила бы каждому учащемуся проявить заложенное в нем от природы творческое начало была организована кружковая работа "Волшебные пальчики"с применение нетрадиционных техник рисования. Кроме того, применяю методики и элементы арт - терапии при работе с "трудными"детьми.

   Наши дети постоянно участвуют в городских конкурсах. Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверена, что они самые лучшие.

   Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, методические объединения для молодых специалистов, а также курирую работу Родительского Университета на базе нашего детского сада совместно с ВСГАО.

   Моя педагогическая философия очень проста: надо быть положительным примером для своих воспитанников. Все хорошее, что есть во мне, я дарю им - своим дошколятам. А взамен получаю больше: их доверие, откровение, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

Дети - самая большая ценность на Земле, это то, во имя кого мы живем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

мое педагогическо эссе

вниманию педагогов предлагается эссе для портфолио...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».

laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», –  Л. Н. Толстой....