Занятие в кружке по обучению чтению "АБВГДейка"
план-конспект занятия на тему

Иванова Марина Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Открытый просмотр

                       непосредственно образовательной

                                          деятельности

                                        «Звук «К»-«КЬ»

           (кружок по обучению чтению « АБВГДейка»)

                                       (средняя группа)

         Подготовила руководитель кружка Иванова М.В.

Программное содержание:

Познакомить с твёрдыми и мягкими звуками «К-КЬ» Учить интонационному выделению звуков «К-КЬ» в словах. Учить называть первый звук в словах. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударением, передавать своё отношение к окружающему .Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Развивать графические навыки (заштриховки  предметов). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

                       Материал и оборудование.

Цветные карандаши, тетради, игрушка ёжик, схема, карточки – картинки; аудиозаписи, музыкальный центр, мяч, платочки.

                                  Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, посмотрите, кто к вам сегодня пришёл на занятие.

Д: Ёжик.

В: Он для вас приготовил задания, которые вам очень понравятся и просит вас выполнить их.

Давайте поиграем в игру: «Назови слово на звук «К».

                 Игра: «Назови слово на звук «К»

Д: Каша, карандаш, капуста, кость, Костя, кот, кошка, кукушка, кубик, куртка, Коля.

Проговаривание чистоговорки : «Коля купил килограмм конфет «Каракум».

                 Игра: «Подскажи словечко»

1.Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно, (карандаш).

2.Мы купили кошке

Новые (сапожки).

3.Чудо – птица, алый хвост

Прилетала в стаю звёзд. (Ракета).

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

            Игра: «Назови ласково»

В: Кот -котёнок

Лиса -лисёнок

Волк- волчонок

Медведь- медвежонок

Скворец-скворчонок

Грач-грачонок

Бобр-бобрёнок

Слон-слонёнок

Заяц-зайчонок

Лось-лосёнок

Гимнастика для глаз : «Сел медведь на брёвнышко».

В: сколько слов в слове ли- са?

Д: два слога.

В: Отхлопайте мне слова лиса.

Д: ли-са.

В:Какой  первый слог.

Д: ли.

В:Какой  второй слог.

Д: са

Разделите прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове лиса.

В: Сколько слогов в слове машина?

Д: Ма-ши-на(три слога).

В:Какой первый слог.

Д: ма

Какой второй слог.

Д:  ши.

В:Какой третий слог.

Д: на.

Разделите прямоугольник на столько частей, сколько  слогов в слове машина.

В: Сколько слогов в слове кот?

Д: один слог.

В: Отхлопайте мне слово кот.

Разделите прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове кот.

Дети садятся за столы (работа в тетрадях).

В: Назовите животных на картинке.

Д: Кит, кот.

В: Назовите первый звук в названии каждого животного.

«Кот- «К».

«Кит- «КЬ».

Одинаково ли звучат звуки «К» и «КЬ»?

Д:Нет, в слове «кот» - он звучит твёрдо, «К», а в слове «Кит» - мягко «КЬ».

В: Соедините предметы, в названии которых есть звук «К», синим карандашом. А предметы в названии которых есть звук «КЬ» - зелёным карандашом.

Какие предметы соединили зелёным карандашом и почему?

Д: Ракету и сапожки,  потому что в их названии есть звук «КЬ».

В: Какие предметы соединили синим карандашом и почему?

Д: Капуста и карандаш, потому что первый звук в названии этих предметов «К».

Физкультминутка: «Рыбка».

«Рыбки в озере купались,

В тёплой ласковой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке».

             

                 Игра : «Найди и раскрась».

В: Назовите овощи, которые изображены на картинке.

Д: Морковь, картошка, капуста, огурец, помидоры.

В: Назовите овощи, в названии которых есть звук  «К».

Д: Капуста, картошка, морковь.

В: Раскрасьте  их.

В: Назовите овощи, которые не раскрасили,  и объясните почему?

Д: Помидоры, огурцы – потому что в их названии нет звука «К».

В: Молодцы!

В: (Дети подходят и воспитателю на доске висят карточки-картинки). За это время мы с вами выучили  много стихотворений, давайте  их  вспомним.

Посмотрите на картинки и прочтите стихотворения.

«Из колодца принесла

Курица водицы,

И цыплята всей семьёй

Побежали мыться».

«Кошка на окошке

Штанишки шьёт,

А мышка в сапожках

Избушку метёт».

«Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся кошкин дом!

 Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом!».

«Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой

Мурка просится домой!».

«Вышла девочка на лыжах,

А за ней котёнок рыжий.

От неё не отстаёт,

Добежал до горки ждёт:

Прокати, Алёнка

Рыжего котёнка».

В: Видишь ёжик, какие ребята молодцы, с твоим заданием справились, приходи к нам ещё в гости.

Итог:

В : С каким звуком мы сегодня познакомились?

Д: Со звуком «К-КЬ».

В:Каким он бывает?

Д: Твёрдым и мягким.

В: Знакомство с другими звуками мы продолжим на следующих занятиях. А сейчас до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

рабочая программа кружка по обучению рисования "АКВАРЕЛЬКА" в старшей группе детского сада

Пояснительная запискаДошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всест...

Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению "Скоро в школу!"

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению чтению.Задачи:Образовательные:Закрепление понятий «буква, звук, слог, слово, предложение».З...

Конспект открытого просмотра занятия «Теремок» кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению «Читалочка» с детьми средней группы.

     В средней группе  проведено    итоговое    занятие  кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению  «Читало...

Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте «Абвгдейка»

Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте в подготовительной группе...