Конспект открытого занятия кружка по обучению чтению «АБВГДейка»
план-конспект занятия на тему

Иванова Марина Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abvgdeyka_2016.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Конспект                                        

открытого  занятия

кружка по обучению чтению  

«АБВГДейка»

«Профессии»

(подготовительная группа)

                  (в рамках проведения Дня открытых дверей)

"Профессии»

Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

Задачи:

Обучающие:

• уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

• продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

• вырабатывать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;

• учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове;

• продолжать учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги;
• формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Развивающие:

• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

• развивать фонематические процессы;

• корригировать слуховое внимание, память, мышление.

• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

Воспитательные:

• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Оборудование:

• предметные картинки (врач, повар, учитель, пожарный, сапожник, художник,поэт, простые карандаши, тетради, схемы, игра: «Составь слово,  игра: «Что повар сделал неправильно?», игра: «Назови слово на последний звук», игровое упражнение: «Какой компот?»

• предметы для организационного момента – молоток, поварешка, грелка, кисточка;

• сумка кондуктора (с билетами, руль, кружки “монеты”, халат врача;

• градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, игрушка из кукольного театра – щенок;

• игра “магазин”, в магазине игрушки, книги, продукты, посуда;

• кукольный домик с надписью “школа”;

• Разрезные картинки (кастрюли) к игре «Какой компот? ».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят в группу  встают около стола, на котором лежат разные предметы (поварешка, градусник, весы, мел, указка)

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто же оставил эти предметы? Ребята, а вы как думаете, кому они принадлежат?

- Ответы детей: поварешка принадлежит повару, градусник – врачу, мел и указка – учителю.

- Молодцы ребята, но, как теперь эти люди смогут обходиться без предметов. Что же теперь делать? Как мы им можем помочь?

Ответы детей: Нужно им все вернуть.

II. Сообщение темы.

- Правильно, давайте вернем им эти предметы, отправившись в путешествие по “городу профессий”.

III. Введение в тему.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином! ” (автобус)

Молодцы! Мы поедем на автобусе. Давайте пройдем к автобусной остановке.

IV. Работа по теме.

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР.

- А кто управляет автобусом? (шофер). Назовите первый звук в слове шофер. (звук Ш). Ребята наш автобус непростой, мы сможем на нем отправиться в путешествие только если назовем слова в которых встречается звук Ш (машина, шина, камыш и т. д.) .

Теперь мы можем отправляться, садитесь поудобней.

Дети садятся в “автобус”.

- Сережа у нас будет шофером, а мы кем будем? (пассажиры)

- Какая неприятность, у нашего автобуса прокололась шина

- Ш-Ш-Ш, а теперь давайте вместе, вдохyли и выдохнули: Ш-Ш-Ш.

- Какой звук вы услышали? (звук Ш)

- Какой это звук? (согласный)

- Почему этот согласный звук (воздух при произношении звука встречает преграду)

- Ребят, давайте поможем шоферу накачать шину.

Дети встают около стульчиков, чтобы накачать шину.

Воспитатель имитирует накачивание насосом шины и произносит отрывисто вдох – Ш, вдох – Ш, а теперь вместе.

- Какие вы молодцы, теперь наш автобус может продолжить путешествие. Ребята посмотрите в окно направо, какая чудесная погода. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глаза. Медленно их откройте. А теперь посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются, у них хорошее настроение. Помашите им рукой. Давайте им тоже улыбнемся, а теперь улыбнитесь друг другу, чтобы и у нас настроение стало хорошим.

- Ну вот, мы приехали. Выходим из автобуса.

(Загадывание загадок о профессиях).

* * *

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

  Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый! (повар).

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник).

Чистит мастер башмаки

Прибивает каблуки

Чинит туфли и сандалии

Чтоб как новенькие стали (сапожник).

2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Дети подходят к первому столу со значком столовой. На столе, кастрюля, сковорода, продукты питания, разрезные картинки с изображением кастрюль с яблоками, грушами, сливами, абрикосами.

- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)

- Что делает повар? (Повар варит, готовит… .)

- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

Работа в тетрадях:  «Читай, пиши, соединяй».

Игровое упражнение “Что неправильно? ”

- Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.

Игра: «Что повар сделал неправильно?»

Повар.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар рыбу берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Ужин бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

Что повар сделал неправильно?

Игровое упражнение “Какой компот? ”

- А для нас повар приготовил вкусный компот, но вот беда он опять все перепутал. Давайте ему поможем, соберем картинки и узнаем, в какой компот он для нас приготовил.

Работа детей с разрезными картинками парами (кастрюля с яблоками, абрикосами, сливами, грушами) .

- Какой компот приготовил повар для тебя, Настя ? (яблочный, грушевый, сливовый, абрикосовый)

- Почему ты так думаешь (он приготовлен из яблок, потому, что на кастрюле нарисованы яблоки и т. д.)

- Давайте вернем повару поварешку, попрощаемся и пойдем дальше.

3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Дети подходят ко второму столам с эмблемой больницы. На столах полоски со схемой слова. На мольберте изображения мишки, малыша и щенка Шарика, а также схемы слова.

- Ребята присаживайтесь за столы.

- К кому мы попали вы поймете, если отгадаете загадку:

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)

- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)

- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)

- Молодцы ребята, давайте вернем доктору градусник. А как можно назвать градусник по-другому (термометр). Давайте все вместе повторим – термометр.

- Хорошо, теперь мы можем продолжить наш путь.

Работа в тетрадях: «Читай, пиши, соединяй».

Физкультминутка: « Мы писали».

-Прочитайте два слова в первой строке « Обувь ремонтирует ….» и назовите недостающее слово, подходящее по смыслу.( Сапожник). Напишите его.

-Прочитайте предложение (Обувь ремонтирует сапожник).

-Сколько слов в предложении? (Три).

-Какое первое слово?(Обувь).Второе?(ремонтирует).Третье? (Сапожник).и т. д. со словами поэт, пожарные, художник.

-Прочитайте предложение. (Картины пишет художник ).

-Сколько слогов в слове «художник».( Три).Назовите ударную гласную «о», безударные «у, и»).Назовите твердые согласные («х, д, ж, к»), мягкие согласные («нь»).

-Сколько букв в слове художник? (Восемь). Сколько звуков? (Восемь).

Соедините каждую картинку со словом ,которое ей подходит.

Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (в школу)

- Почему? (потому, что нам осталось вернуть мел и указку, а они нужны для работы учителю)

- Правильно, но в ШКОЛУ можно пройти только по дорожке, выложенной из звуковых камушков. Нужно наступать только на камушки, которые обозначают согласный твердый звук.

- Ребята, какие бывают звуки? (гласные и согласные твердые и мягкие)

- По каким камушкам мы пойдем, Кирилл  и почему (по синим, они обозначают согласный твердый звук)

- Молодец, отправляйся в путь первый.

Дети проходят по кругам синего цвета к столам с эмблемой школы.

4) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.

Дети подходят к столам с эмблемой ШКОЛЫ. На столах полоски с тремя и четырьмя клетками и цветные фишки для выполнения звукового анализа слова.

- Вот мы и пришли в ШКОЛУ, чтобы вернуть утерянные вещи. Сколько слогов в слове ШКОЛА (два слога). Определите, на какой звук падает ударение (на звук О)

- Кто же здесь работает? (учитель)

- Что делает учитель? (учит детей)

- Что учителю нужно для работы? (указка, мел, книги, тетради, ручки, карандаши) .

Дети выкладывают звуковую схему слова МЕЛ.

- Соня , покажи, как у тебя получилось. Какую полоску ты выбрала, почему (с тремя клетками, потому, что в слове мел три звука). Назови первый звук в слове, какой он (первый звук М, он согласный – мягкий, обозначается зеленым цветом). Назови второй звук (второй звук - Е, он гласный, обозначается красным цветом). Назови третий звук (третий звук – Л, он согласный – твердый, обозначается, синим цветом).

- Очень хорошо. Вы все справились с заданием. Скоро и вы пойдете в школу и узнаете много нового и интересного. Назовите профессии людей, которые работают в детском саду.(Воспитатель, заведующая, повар, медицинская сестра, дворник, музыкальный работник и т.д.) Кем работают ваши родители?

игра: «Назови слово на последний звук»,

 игра: «Составь слово».

V. Итог занятия.

- Мы вернули все потерянные предметы и наше путешествие в “город профессий” подошло к концу. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с поваром, с врачом, с учителем, художником, пожарный, сапожник) - Как можно назвать одним словом шофер, врач, учитель, пожарный, сапожник, повар, художник ? (профессии)

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова

Ну-ка, глазки, закрывайтесь,

В детский сад все возвращайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем глазки открывать!

- Ну вот, мы и в детском саду, вы сегодня были все молодцы и очень старались, мне  очень понравилось, как вы работали, играли в игры, отгадали все загадки,  правильно выполнили задания в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

Перспективный план работы кружка по обучению чтению "АБВГДейка"(старшая группа)

Перспективный план разработан для обучения детей чтению в старшей группе....

Перспективный план кружка по обучению грамоте "АБВГДЕйка"

Занятия составлены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Всего 8 блоков заданий. Все части занятия спланированы, основываясь на  неразрывной связи между психическими процесса...

Рабочая программа кружка по обучению чтению в подготовительной группе детского сада "АБВГДейка"

Образовательная программа  кружка «АБВГДЕЙКА» (старший дошкольный возраст) разработана на основе программы по подготовке к обучению грамоте Е.В. Колесниковой «От звука к букве»....

Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте «Абвгдейка»

Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте в подготовительной группе...