Конспект по ОБЖ для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект по ОБЖ для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ОБЖ для детей средней группы

Цель: формирование навыков личной безопасности дошкольников.

Задачи:

образовательные: формирование навыков безопасного поведения с

незнакомыми людьми через моделирование ситуаций;

развивающие: развитие логического мышления,

воображения, связной речи детей;

воспитательные: воспитание привычки выполнения правил поведения для сохранения личной безопасности и здоровья.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок,

показ «Театра на столе», кукольного театра,

игры-драматизации,

чтение стихотворений, рассказов,

игровые ситуации,

дидактические игры,

подвижные игры,

НОД в ОО «Безопасность»,

артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Используемые технологии: здоровьесбережение, развивающие игры.

Материал:

Выставка книг, иллюстраций «Русские народные сказки», разрезные картинки по сказке «Кот, Петух и Лиса», «Набор геометрических фигур», макет сказочного домика, «Чудесный мешочек», муляжи овощей, Д/и «Найди маму».

Ход совместной деятельности.

Дети входят в группу, проходят к книжному уголку, останавливаются.

Восп-ль: Ребята, любите ли вы сказки? И я тоже очень люблю сказки. А какие сказки вы любите, про кого? (Ответы детей. Дети называют знакомые сказки).

Восп-ль: Мир сказок и интересен и удивителен, сказки можно читать, смотреть и слушать, а сегодня я приглашаю вас путешествовать и играть в сказки, которые могут не только развеселить, но и научить нас безопасному поведению, а без волшебства, конечно, в сказку попасть нельзя. Давайте закроем глаза и обернемся вокруг себя три раза.

- «Вы три раза обернитесь, сразу в сказке очутитесь».

- Ой ребята, а что же это? (сундучок). А вам интересно узнать, что в нем? Мне тоже очень интересно. Вот только так просто его не открыть – вот замок, а для замка нужен ключ. А вот они и ключи, только здесь их много, какой же подойдет? (Дети берут ключи и по очереди пытаются открыть замок).

- Вот, теперь открыли…, а в сундучке какие - то конверты, это письма, только они рассыпались на части. Попробуем собрать и узнать, что в них. (Дети в подгруппах 2-3 человека собирают картинки – «кот», «петух», «лиса»).

- Кто это перед нами? В какой сказке они жили? Давайте вспомним, что с петушком случилось? Какое правило нарушил петушок? (Дети отвечают). А если бы петушок не нарушал правило, как вы думаете, попал бы он в такую ситуацию? Давайте и мы с вами запомним это правило никогда не надо открывать дверь незнакомым.

Продолжим наше путешествие? Только перед нами преграда – сказочная река, в брод ее не перейти, нужен мостик и не простой, а такой, который состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете (Дети называют). Построить мост нам помогут прямоугольники. Найдите их среди геометрических фигур и постройте мостик. А теперь мы встанем друг за другом и перейдем речку. Переходим через речку рядом с переправой подходим к макету:

- Что это? (Домик).

Игра «Домик».

На полянке дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем!

Как вы думаете, чей это домик, кто в нем может жить? (Предположения детей) (Лесные звери).

- Если в доме живет мама медведица, то дети у нее (медвежата). Давайте поможем детенышам найти своих мам они не послушались старших и убежали одни в лес, где и заблудились. Скажите мне кто кого нашел.

Игра «У кого – кто?»

Восп-ль: Какое правило нарушили детеныши зверей?

Дети: Ушли одни в лес и заблудились.

Восп-ль: Какие мы знаем сказки, где герои не слушают старших, одни уходят в лес и попадают в беду?

Дети: Сказки «Три медведя», «Маша и медведь».

Восп-ль: А вот еще один сказочный домик, давайте посмотрим кто в нем живет, а может этот колокольчик подскажет нам? Кому точно нужны колокольчики? А для чего? Сколько было козлят? А мама коза? Что случилось с козлятами? Какое правило они нарушили? Давайте поиграем с вами в эту сказку.

Я буду мама коза (одеваю шапочку козы), а вы будете мои козлятки.

- Что мама – коза делала (ходила на луг, ела травку шелковую, пила воду студеную, приходила домой козляток – ребяток поила - кормила).

Вот и я вас хочу угостить, да не просто, а с хитростью.

А поможет мне в этом «Чудесный мешочек».

Д/и: «Узнай на ощупь».

- Юля, угостись капустой из мешочка…

- Ксюша, угостись морковкой и т. д.

- Подкрепились козлята, решили хоровод поводить.

Х/и: «Водим хоровод».

Водим, водим, водим хоровод,

Кто, кто из лесочка к нам идет?

- У него иголочки – пых, пых, пых,

Как в лесу у елочки – пых, пых, пых.

Еж, еж к нам идет,

Не боится хоровод! (2 раза).

Водим, водим, водим хоровод,

Кто, кто из лесочка к нам идет?

- У него копыта на ногах

А из головы торчат рога.

Лось, лось к нам идет

Не боится хоровод (2 раза).

Водим, водим, водим хоровод

Кто, кто из лесочка к нам идет?

- Бархатные лапки – лап – лап – лап

А на них царапки – цап – царап

Кот, кот к нам идет

Не боится хоровод (2 раза).

Раздается неожиданный стук…

- Ребята, кто – то стучится… Что делать?

Спросим, Кто там? (спрашиваем).

- Не отвечает… станем двери открывать?

Какое правило знаем?

Дети:

Это правило простое

Никогда не нарушай

Дома ты один остался –

Никому не открывай!

Восп-ль: Правильно, нельзя открывать дверь, если не знаешь, кто там.

Читаю стихотворение:

Забывать нельзя никак

Кто твой друг, а кто твой враг.

Дома ты один остался

Вдруг в двери звонок раздался…

Незнакомцу ты не верь,

Открывать не надо дверь!

- Мы с вами поступили правильно. Ведь мы знаем как себя вести. Только не пора ли нам в детский сад возвращаться, ведь нас ждут там любимые игрушки…

Давайте снова закроем глаза и обернемся вокруг себя три раза.

«Вы три раза обернитесь, снова в садике очутитесь!»

- Вот мы и снова в детском саду.

Понравилось ли вам путешествовать в сказку? Мне тоже очень понравилось, особенно то, что наше путешествие закончилось хорошо, ведь мы повторили все правила безопасного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы

Задачи:1.      Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2.      Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3....

Конспект праздника-развлечения для детей средней группы "Давайте знакомится"

«Давайте познакомимся».Программное содержание:закреплять знания русских народных потешек, игр; развивать дружеские отношения взрослых и детей, желание развлекаться вместе; воспитывать у детей лю...

Конспект познавательного занятия для детей средней группы.

Данное познавательное занятие из раздела "Мое тело" знакомит детей с органом обаняния-носом и правилами безопасного к нему отношения.В занятии использованы различные методы и приемы, увлекающие детей ...

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

                   Конспект  организации совместной деятельности детей   в средней группе...