ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « Я — ПЕРВОКЛАССНИК»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: широкое общение ребёнка со взрослыми и сверстниками, и организованный учебный процесс. Данное мероприятие было проведено мною в рамках кружка  "Учиться надо весело!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « Я — ПЕРВОКЛАССНИК»

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

 - расширение представлений о школе, её необходимости и общественной значимости;

- расширение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности».

Развивающие:

- развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);

- развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);

- развивать зрительно-пространственную ориентацию;

 - развивать элементарные навыки самооценки;

- развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться;

- повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью мультимедийной презентации.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, мультимедийная презентация к занятию, колокольчик, блоки Дьенеша, карточки для задания «Что спряталось в портфеле?» формата А 4, мяч, цветные карандаши, запись с музыкой В. Шаинского «Учат в школе».

Ход игрового взаимодействия:

1. Организационно-мотивационная часть. Приветствие.

Дети входят в музыкальный зал под музыку В. Шаинского «Учат в школе», становятся полукругом.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Предлагаю нам взяться за руки и встать в круг. Ребята, посмотрите как много у нас гостей, поприветствуйте друг друга, а затем гостей легким поклоном головы.

Игра с мячом.

Цель: сообщение темы занятия, уточнить знания детей о школе, школьных принадлежностях; развитие внимания, речи, мышления, координации движения.

Педагог берёт в руки мяч.

Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть в мяч. Тому, кому я брошу мяч и задам вопрос, должен ответить на вопрос и бросить мяч обратно.

 Ребята, куда вы приходите с родителями каждое утро?

Что делают дети в детском саду?

Вы в какую группу ходите?

 А подготавливаетесь вы к чему?

 А что необходимо брать в школу?

 А как можно назвать эти предметы одним словом?

Педагог: Молодцы, всё верно! Сегодня мы продолжим разговор о школе, нас ждет много нового и интересного. Давайте пройдем и присядем на коврик.

Игровая ситуация «Мы первоклассники».

Цель: введение дошкольников в «школьный мир», развитие фантазии и воображения.

Педагог: Ребята, я знаю, что вы мечтаете стать школьниками. Вы хотели бы побывать в роли первоклассников?Тогда я вам предлагаю отправиться в школу, где нас ждет настоящий урок. Закрываем глаза.

«Звенит будильник. Ваша мама разбудила вас. Вы надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, и звенит звонок».

Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени и становятсяпервоклассниками.

2.Основная часть.

Игра «Четвертый лишний»(слайд).

Дети сидят на ковре перед экраном.

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.

Педагог: Звенит школьный звонок (колокольчик). Начинаем наш урок. Ребята, нас ждут различные задания, а справиться с ними помогутваши знания, смекалка и дружба. Итак, первое задание, которое нужно выполнить,называется«Четвертый лишний».Сейчас на экране появятся 4 картинки. Ваша задача назвать картинки и найти одну лишнюю, а оставшиеся картинки объединить одним признаком.

Ребята по очереди находят лишнюю картинку. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

Игра «Мгновенное построение» .

Цель: развитие самостоятельности, памяти и внимания, навыков общения друг с другом; закрепление умения работать в мини-группах.

Педагог: Молодцы, вы справились с заданием и я предлагаюнемного отдохнуть. Игра называется «Мгновенное построение». Ребята, вы должны встать вокруг меня, следующим образом: несколько - впереди, несколько - сзади, справа, слева и запомнить свое расположение относительно меня и друг друга. После того, как я покружусь на месте под музыку и остановлюсь, вы должны вспомнить свое расположение и занять нужное место.

Игра повторяется несколько раз.

Игра «Не пропусти школьные принадлежности».

Цель: развитие способности к переключению внимания; развитие мыслительной операции (классификация).

Педагог: Молодцы, а сейчас пройдем на ковёр и сядем в круг. Проверим какие вы внимательные и сообразительные. Ведь эти качества очень нужны школьникам. Япредлагаю поиграть в следующую игру, которая называется «Не пропусти школьные принадлежности». Я буду говорить слова. Когда среди слов встретится название школьных принадлежностей или слова связанные со школой - сделайте хлопок в ладоши.  Будьте внимательны!

Слова: ДОРОГА, ТИГР, МАШИНА, ПЕНАЛ, САМОЛЕТ, ЛАСТИК, РОЗА, ЗМЕЯ, ДУБ, КУКЛА, ГРИБ, ШКОЛА, ДНЕВНИК, РОМАШКА, РАМА, ДОМ, МАЛИНА, УЧИТЕЛЬ, ТЕПЛОВОЗ, МУРАВЕЙ, ГРАФИН, РУЧКА, ГВОЗДЬ, МУЗЕЙ, ТЕАТР, ИГРА, ТЕТРАДЬ, ВОРОБЕЙ, ПАРТА, УКАЗКА, ПАЛЬМА, ПАЛАТКА, КИНО, КЕНГУРУ, КАРАНДАШ, ХОККЕЙ, ГОРОД, СОБАКА, БАНАН, УЧЕБНИК, КУВШИН, МОЛОКО, ФЛОМАСТЕР, ЛЕС, ТЕРЕМОК, ЦИРКУЛЬ, СОСНА, ДОРОГА, КНИГА, ИСКУССТВО, ДНЕВНИК, ОДУВАНЧИК, ЛИНЕЙКА.

Игра «Что спряталось в портфеле? » (слайд)

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики; развитие собранности, аккуратности; побуждение желания учиться.

Педагог: Молодцы, и с этим заданием вы отлично справились. А сейчас, я попрошу вас пройти и сесть за столы. У каждого из вас на столе лежит карточка, рассмотрите ее внимательно. Предлагаю навести порядок в своём портфеле – обведите один (понравившийся) школьный предмет, а затем раскрасьте его.

Педагог включает запись с музыкой В. Шаинского «Учат в школе». Обращает внимание на посадку за столами и как правильно держать карандаш. Дети выполняют задание.

Педагог: Назовитешкольные предметы, которые изображены на карточке. Молодцы ребята! Вы справились с заданием быстро и аккуратно!

Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке» (слайд).

Педагог: А теперь когда в портфеле порядок, мы смело можемотдохнуть и выполнить гимнастику для глаз. Присядем на коврик перед экраном.Ребята,сейчас на экране под музыкальное сопровождение будут появляться различные объекты. Ваша задача внимательно следить глазами за  их появлением и передвижением .

Цель: снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.

На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.

Задание с использованием блоков Дьенеша (слайд).

Педагог: Отдохнули? А нас ждет следующее задание. Прошу вернуться за столы и поработать в парах. Каждая пара получает набор разнообразных деталей и схему с заданием. Поданной схеме необходимо составить машину из деталей. Будьте внимательны!

(Дети дают характеристику детали, находят и выкладывает машинупо схеме.)

Педагог:А теперь посмотрите на экран и проверьте правильно ли вы справились с заданием .Молодцы, все справились и с этим заданием!

Рефлексия «Моя Оценка» (слайд).

Дети сидят за столами.

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Педагог: Ребята, наш «Школьный урок» завершается, сейчас каждый из вас по очереди подойдет к ковралину и сам себе поставит соответствующую оценку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.

Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).

Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).

Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).

3. Заключительная часть.

Игровая ситуация «Мы дошкольники».

Дети берутся за руки и становятся в круг.

Цель: выведение детей из «мира школы», развитие фантазии и воображения.

Педагог: Я очень рада, что вам все понравилось и все у вас получалось. А сейчас встанем в круг. Закрываем глаза. Звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим первоклассником. Вы собираете свой портфель и прощаетесь с одноклассниками. Вы с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами.

А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду.

Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу.

Цель: закрепление эмоционально-положительного настроя в группе.

Педагог: Возьмемся за руки ребята, посмотрите по сторонам, улыбнитесь и давайте пожелаем друг другу и всем хорошего дня.

- Всем, всем хорошего дня!

-Я была рада встречи с вами. А сейчас я говорю вам до свидания! (Звучит аудиозапись В. Шаинского «Учат в школе»).