Тренинг для детей подготовительной группы и их родителей в рамках "Клуба первоклассник"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пичикина Юлия Васильевна

развитие речи  детей подготовительной группы в рамках детско - родительского клуба "Будущий первоклассник"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа 492»

Клуб «Будущий первоклассник»

Тренинг  для детей подготовительной группы и их родителей «Развиваем речь».

 Подготовили и провели:

Учитель-логопед - Пичикина Ю.В.

Педагог - психолог – Павлова Н.А.

Москва, 2017г.

Клуб «Будущий первоклассник»

Тренинг  для детей и родителей «Развиваем речь»

Дата проведения: 21 ноября 2017 г.

 Место проведения: музыкальный зал

Участники: Дети подготовительной группы и их родители

 

 

Цели:

  1. Познакомить родителей с теоретическим аспектом речевой готовности к школьному обучению
  2. Продемонстрировать на практике упражнения и игры для развития речи и фонематического слуха

План мероприятия:

  1. Вступление, налаживание контакта:
  • Игра «Лабиринт» (Павлова Н.А. предлагает пройти препятствия на пути к знаниям. Взрослые закрывают глаза, дети ведут их через пространство, заполненное мягким конструктором);
  • Играем в сказку (Проводит Павлова Н.А.  Между детьми распределяют роли персонажей сказки «Репка», раздают атрибуты костюмов и называют реплики, которые дети должны произносить, услышав от ведущего название своей роли, родители подсказывают);
  • Репка –Ух-ты
  • Дед – Ай, да я!
  • Бабка – Ох, ох, ох!
  • Внучка – Здорово!
  • Жучка – Гав, гав- вот и я!
  • Кошка – Мяу, - мур – я хороша!
  • Мышка – пип-пип – я всех сильней!

Ведущий читает сказку, делая паузы в тех местах, где дети должны вставить свои реплики. (Тренировка памяти, внимания, эмоционально объединяет участников)

  • Репка –Ух-ты
  • Жучка – Гав, гав- вот и я!
  • Дед – Ай, да я!
  • Кошка – Мяу, - мур – я хороша!
  • Бабка – Ох, ох, ох!
  • Мышка – пип-пип – я всех сильней!
  • Внучка – Здорово!

РЕПКА

Посадил дед (…) репку (…). Выросла репка (…) большая-пребольшая. Стал тянуть дед(…) репку (…), тянет-потянет – вытянуть не может.

Позвал дед (…) бабку (…). Бабка (…) за дедку(…), дедка ( …) за репку (…). Тянут потянут – вытянуть не могут.

Позвала бабка(…) внучку (…). Внучка(…) за бабку(…),бабка (…) за дедку(…), дедка ( …) за репку (…). Тянут потянут – вытянуть не могут.

Кликнула внучка(…) Жучку(…). Жучка (…) за внучку(…),внучка(…) за бабку(…),бабка (…) за дедку(…), дедка ( …)за репку (…). Тянут потянут – вытянуть не могут.

Кликнула Жучка(…) кошку (…). Кошка(…) за Жучку (…),Жучка (…) за внучку(…),внучка(…) за бабку(…),бабка (…) за дедку(…), дедка ( …)за репку (…). Тянут потянут – вытянуть не могут.

Кликнула кошка(…) мышку (…). Мышка (…) за кошку(…) кошка (…) за Жучку (…),Жучка (…) за внучку(…),внучка(…) за бабку(…),бабка (…) за дедку(…), дедка ( …) за репку(…). Тянут-потянут – ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ (…)!

  1. Расширение кругозора:

- игра «Подбери пословицу к сказке»:

Павлова Н.А. зачитывает пословицы, разбирает с детьми в чем их смысл и предлагает подобрать сказку к пословице (книги сказок стоят на мольбертах):

  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей - «Заюшкина избушка»
  • Как аукнется, так и откликнется – «Гуси-лебеди»
  • Не было бы счастья, да несчастье помогло – «Царевна – лягушка»
  • В согласии жить – никто не одолеет - «Зимовье зверей»
  • В тесноте, да не в обиде – «Теремок»

  1. Развитие речи и фонематического слуха:
  • Игра «Собери слово» (Пичикина Ю.В.  вместе с ребятами составляет слова из предложенных букв: ПАРТА, ШКОЛА, ЗАМОК, УЧЕБНИК);
  • Игра «Живые звуки» (Пичикина Ю. В.  называет слово по звукам, дети произносят его слитно  М-Е-Л,    М-Е-Л-О-К,    У-Р-О-К,    Р-У-Ч-К-А);
  • Игра «Повтори не меняя» (Пичикина Ю.В..  называет цепочки звуков и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч и повторяет цепочку звуков : ДА-ДА-ТА, БА-МА-НА и т.д.);

  1. Развитие логики, внимания, памяти, речи:

- Игра «Последовательные картинки» (Павлова Н.А. предлагает, разложить в правильном порядке 4 картинки и составить по ним рассказ. Далее предлагается внимательно рассмотреть картинки и запомнить, что на них нарисовано. Затем картинки убираются и детям задаются вопросы по ним):

Кто празднует свой день рождения?

Кто приглашен на праздник?

Кто пришел первым?

Кто опоздал?

Кто съел пирожные?

Сколько их было?

Почему кот съел все пирожные?

Как звери поступила с котом?

  • Игра «Головоломки» (Пичикина Ю.В. предлагает  исправить неправильные предложения):

 ДИВАН ЛЕЖИТ НА КОШКЕ,

У КЛЮВА ДЛИННАЯ ВОРОНА,

ДОМ СТОИТ У МАШИНЫ,

В ЧАЕ ГОРЯЧАЯ КРУЖКА,

МАЛИНА МЫЛА МИЛУ,

ПО ДОЖДЮ СТУЧИТ ПОДОРОЖНИК);

Игра «Продолжи фразу» ( Пичикина Ю.В.  зачитывает незаконченные фразы – дети должны внимательно их послушать и придумать завершение):

ЛИСТЬЯ НА ДЕРЕВЬЯХ ПОЖЕЛТЕЛИ, ПОТОМУ ЧТО …

СОЛНЦЕ ЯРКО СВЕТИЛО, И ПОЭТОМУ …

СНЕГУРОЧКА РАССТАЯЛА, ПОТОМУ ЧТО …

ЕСЛИ НА УЛИЦЕ ИДЕТ ДОЖДЬ, ТО …

  • Игра «2 волшебные палочки»( Пичикина Ю.В. показывает 2 волшебные палочки – большую и маленькую, большая заставляет ребят и слова вырасти, маленькая – уменьшиться. Далее она касается детей по очереди большой и маленькой палочкой и называет слова кот., надо «увеличить или уменьшить»):

Ты был

Стал маленьким

Стал большим

дом

домик

домище

слон

слоник

слонище

нога

ножка

ножища

кот

котик

котище

рука

ручка

ручища

мост

мостик

мостище

Игра «Скажи наоборот» (Пичикина Ю.В. кидает детям по очереди мяч и называет слова, дети должны вернуть мяч и сказать слово противоположное по значению):

ЗИМА – ЛЕТО

ГОРЬКИЙ - СЛАДКИЙ

ЖАРА – ХОЛОД

ПОЛЕЗНЫЙ – ВРЕДНЫЙ

ПРАВДА – ЛОЖЬ

БЛИЗКИЙ – ДАЛЕКИЙ

БОГАЧ – БЕДНЯК

ЛОЖИТЬСЯ - ВСТАВАТЬ

СМЕЯТЬСЯ - ПЛАКАТЬ

ГОВОРИТЬ - МОЛЧАТЬ

ГЛУПЫЙ - УМНЫЙ

ТИХИЙ - ГРОМКИЙ

  • Игра «ОТГАДАЙ СЛОВО»  (Павлова Н.А. предлагает детям по очереди загадывать предмет, но не называть его словом, а описать так, чтобы остальные смогли его отгадать, кто отгадал первым загадывает следующий предмет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « Я — ПЕРВОКЛАССНИК»

Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: широкое общение ребёнка со взрослыми и сверстниками, и организов...

Эколого-психологический тренинг для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"

Занятие предполагает расширение природоохранительного кругозора и экологического пространства....

Интеллектуальный тренинг для детей подготовительной группы "Проделки колдуна"

стимулирование интелектуального потенцеала детей по средствам обучения игре в шахматы...

Тренинг для детей подготовительной группы и их родителей в рамках "Клуба первоклассник"

Тренинг для родителей и детей подготовительной группы в рамках Клуба Первоклассник...

Психологический занимательный тренинг для детей подготовительных групп на тему: «Злюсь, боюсь и радуюсь».

Тренинг включает в себя игры и упражнения, направленные на ознакомление детей с различными эмоциями. Данные упражнения учат различать своё эмоциональное состояние и понимать эмоции других людей, прави...

Конспект тренинга для детей подготовительной группы на снятие эмоционального напряжения «Спасем Волшебную страну Эмоций!»

Цели:развитие эмоциональной сферы ребенка;снятие эмоционального напряжения и агрессии;знакомство с понятием эмоции (гнев, злость, радость, счастье, спокойствие, удивление, обида);формирование навыки а...