Педагогический совет ДОУ
материал на тему

Солодкова Нина Кузьминична

Тема: «Детство – это игра, игра-это детство».

Цель педсовета: повторить методику физвоспитания, проанализировать двигательную деятельность детей, выявить недостатки в решении задачи организации двигательной активности и отметить положительный опыт, наметить перспективу и меры улучшения работы по физвоспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_v_dou.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет №2.

Подготовила и провела старший воспитатель    МБДОУ № 31 «Радуга» 

Солодкова Н.К.

Тема: «Детство – это игра, игра-это детство».

Цель педсовета: повторить методику физвоспитания, проанализировать двигательную деятельность детей, выявить недостатки в решении задачи организации двигательной активности и отметить положительный опыт, наметить перспективу и меры улучшения работы по физвоспитанию.

    План:

1.Введение. Сообщение заведующего  по теме педсовета.

2. Итоги проведения смотра физкультурных уголков. Заведующий ДОУ

3.Итоги контроля организации подвижных игр и педагогического руководства ими в разных возрастных группах детского сада. Справка. (старший воспитатель)

4. Итоги анкетирования педагогов по теме «Уровень развития необходимых профессиональных умений педагогов по физическому воспитанию детей». (старший воспитатель)

5.сообщение «Подвижная игра-средство оздоровления и укрепления детского организма» воспитатель Желонкина Т.И.

6. Презентация «Проектирование подвижных игр как средство повышение двигательной активности детей» воспитатель Васильева Р.А.

7. Метод игра. «Умники и умницы» (Старший воспитатель) 

8.Оформление  картотеки подвижны игр по всем возрастам воспитатель Зиновьева З.В.

9. Решение.

 

Ход педсовета

1.Вступительное слово заведующего

 

Заведующая напоминает педколлективу образовательную задачу учебного года,

Содержание физвоспитания в  ДОУ: 

Утренняя гимнастика

физзанятия, физдосуги, праздники;

прогулки два раза в день;

прием детей и занятия на воздухе в теплый период года;

утренние разминки и после сна;

физминутки, зрительную гимнастику с помощью тренажера,  режим динамических поз в структуре других занятий;

самостоятельную двигательную деятельность детей

2.Итоги проведения смотра физкультурных уголков.

     3. Итоги контроля организации подвижных игр и педагогического руководства ими в разных возрастных группах детского сада. Справка. (старший воспитатель)

4. Итоги анкетирования педагогов по теме «Уровень развития необходимых профессиональных умений педагогов по физическому воспитанию детей». (старший воспитатель)

5.Сообщение «Подвижная игра-средство оздоровления и укрепления детского организма» воспитатель Желонкина Т.И.

 6. Презентация «Проектирование подвижных игр как средство повышение двигательной активности детей» воспитатель Васильева Р.А.

 

7.Метод игра. «Умники и умницы» (Старший воспитатель)

               

Звучит музыка, входит ведущий.

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! С удовольствием хочу сообщить тему нашей сегодняшней игры " Двигательная активность — средство полноценного развития детей”. Но для начала разрешите представить наш многоуважаемый Ареопаг (представляет членов жюри).

Правила игры: В игре участвуют 3 умника, теоретики. Среди умников распределяются дорожки по которым они должны двигаться , отвечая на вопросы ведущего. Игра предполагает 4  агона (этапа). Каждый агон включает в себя вопросы. После каждого правильного ответа умник переходит во второй агон. Если умник не правильно отвечает на заданный вопрос – это считается ошибкой. На красной дорожке задается 2 вопроса и игрок не имеет права на ошибку (если он ошибется 1 раз – присоединяется на трибуны к теоретикам – выбывает из игры), на желтой дорожке задается 3 вопроса и можно 1 раз ошибиться (после второй ошибки умник переходит в ряды теоретиков), на зеленой дорожке будет задано 4 вопроса – есть 2 права на ошибку (после трех ошибок – становится теоретиком).

Первый, кто прошёл все этапы своей дорожки, становится победителем. (Точнее: Ответивший правильно на 2 вопроса, если противник не может это сделать быстрее). Превысивший предел допустимых ошибок игрок становится снова теоретиком.

Соответственно, зелёная дорожка предъявляет наименьшие требования к игроку, но оставляет надеяться на неудачную игру остальных. На красной, напротив, требования самые высокие, зато безошибочно отвечающему участнику никто не может помешать выиграть.

 

В игре также «теоретики». За правильный ответ на вопрос, на который не может ответить агонист, теоретику вручается по ордену.

По окончании игры считается количество орденов у теоретиков. Набравший,  большее количество считается победителем .

Между победившими умниками в первых трех этапах также происходит игра, которая выявит победителя.

А теперь перейдем к отбору игроков первого этапа

Вопросы для выбора игроков

: (3 игрока, первые ответившие на вопросы принимают участие в первом туре)

1.Беготня на природе? (Кросс).

2.Начало, исходный пункт любого соревнования на скорости? (Старт).

3.Остороконечный легкоатлетический снаряд для метания? (Копье)

 4.Назовите средства закаливания?

 (Солнце, воздух и вода.)

5.Какое самое высокое  спортивное звание? 

 (Олимпийский чемпион.)

6.Какой результат может быть в игре?

 (Победа, поражение, ничья.)

7. Какой спортсмен не может «сделать из мухи слона»?

 (Шахматист.)

1.Спортивный каюк, кранты, амба, конец? (Финиш).

2.Спортивный переходящий приз? (Кубок).

3.Очень гладкое место для «коровьего танца»? (Каток).

4. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (Нападающий.)

5.Какому спортсмену на соревнованиях приходится «вязать

 узлы»?(Туристу.)

6.Какая эмблема была на Олимпийских играх в Сочи?

 (Мишка белый, зайка, леопард )

7. Что у туриста находится «за душой»?

 (Рюкзак.)

 

Для очередности в выборе дорожки, игрокам предлагается дать определение  подвижная игра это …..

Все вопросы в игре делятся на три темы:

  •  Знание санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ.
  • Планирование, методические приемы организации подвижных игр в ДОУ.
  • Движение-это жизнь.

Игрок  выбирают понравившуюся тему.  Ведущий зачитывает вопрос.

 

1 агон

Ведущий задает вопрос участнику на зеленой дорожке. Дается время на раздумье в течение 30 секунд, затем заслушивается ответ. Правильность ответа определяет Ареопаг. Если умник ответил безошибочно, ведущий зачитывает ответ полностью, если умник ошибся, он переходит во второй агон, так как на зеленой дорожке можно ошибаться дважды.

Ведущий задает вопрос участнику на желтой дорожке. Дается время на раздумье в течение 30 секунд, затем заслушивается ответ. Правильность ответа определяет Ареопаг. Если умник ответил безошибочно, ведущий зачитывает ответ полностью, если умник ошибся, он переходит во второй агон, так как на желтой дорожке можно ошибаться единожды.

Ведущий задает вопрос участнику на красной дорожке. Дается время на раздумье в течение 30 секунд, затем заслушивается ответ. Правильность ответа определяет Ареопаг. Если умник ответил безошибочно, ведущий зачитывает ответ полностью, если умник ошибся, он переходит на трибуны к теоретикам.

Победителям вручаются призы

 

8. Оформление  картотеки подвижны игр по всем возрастам воспитатель Зиновьева З.В.

9.Решение педагогического совета:

1. Всю  работу  педагогического  коллектива  направить на  укрепление здоровья  детей  и  развития  двигательной  активности,  через  разные  виды  деятельности ,  снижение   заболеваемости с  использованием  эффективных  форм  физкультурно-оздоровительной  работы.  

 Срок:  постоянно.  Ответственные  - все  педагоги.

2. Пополнять  уголки  по  физическому   воспитанию  и  обогатить  образовательно-развивающую  среду. 

 Срок:   постоянно.   Ответственные – все  педагоги.

3.  Организовать  консультации  для  родителей  с  целью  оказания  помощи   в  воспитании физически  адаптированной   личности  ребенка, заинтересованного  в  здоровом  образе   жизни. 

 Срок:  постоянно.  Ответственные  все  педагоги.

   Подвижная игра— это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

   Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей.  

   Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи.

   Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений.

Методика проведения подвижных игр.

1. Выбр игры.

-Игры подбираются в соответствии с программными задачами данного возраста.

-Учитывается время года и погодные условия.

-Место в режиме дня (динамичные в 1ю половину дня, во 2ю разные игры, но учитывать

услалость и физическую нагрузку в течении дня.

- По желанию детей

-По желанию именинника.

- По желанию тех, кто отличился чем-то хорошим

2. Сбор детей на игру.

-Сделать разметку на игровой площадке, подготовить пособия и оборудование.

-Сбор на игру 1-2мин.

Старший возраст: -

зазывалочки («Раз, два, три, играть скорей беги! »)

-загадывание загадки

-показ яркой картинки

- слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком, свисток.

-поручить отдельным детям собрать остальных, пока вращается юла

или звучит музыка

-«Играть будут те, кто сумеет пробежать под вращающейся скакалкой

Младший возраст: -пение песни, рассказывание стихотворения, демонстративно сопровождая движение «Мой веселый звонкий мяч… »

-позвонить в колокольчик

-собрать детей с помощью показа яркой игрушки.

-одеть маску-шапочку

3. Объяснение игры.

-Должно быть кратким понятным, интересным и эмоциональным.

-В млад. гр педагог размещает детей по кругу. Объяснение делается в ходе самой игры.

Сам педагог размещает и перемещает детей, рассказывает как нужно действовать, сопровождается показом («как прыгает зайчик, «выезжает автомобиль»). Разучивать текст специально не надо, дети его выучат в ходе игры. Педагог на себя берет исполнение главной роли, а потом когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям.

В стар. гр. дети размещаются в шеренгу, полукругом, стайкой. Последовательность объяснения: название игры, содержание, подчеркнуть правила, распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих, начать игровые действия.

Если игра сложная- не нужно давать подробное объяснение, а лучше поступить так: сначала разъяснить самое главное, а потом в процессе игры, дополнить основной рассказ конкретными деталями. При повторном проведении правила уточняются.

Если игра знакомая- можно привлекать самих детей к объяснению или вспомнить отдельные важные моменты.

4. Распределение ролей

-считалкой (они предупреждают конфликты)

-при помощи всевозможных вертушек (юла, кегля)

--по желанию

-по выбору именинника.

5. Руководство в ходе игры.

В целом, контроль за ходом игры направлен на выполнение ее программного содержания. Всей игровой деятельностью руководит педагог. Он дает команды, сигнал к началу игры, указания в ходе игры, оценивает действия и поведение детей, поощряет удачное исполнение, подсказывает, как целесообразно выполнить движение, делает замечания в доброжелательной форме, регулирует физическую нагрузку.

Игры большой подвижности повторяются 2-4раза, более спокойные 3-5раз.

6. Окончание игры, подведение итогов.

Подведение итогов игры должно проходить в интересной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов.

В млад. гр. педагог заканчивает игру предложением перейти к каким либо другим  видам деятельности более спокойного характера.

В стар. гр. подводится итог: отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявляя ловкость, быстроту, смекалку, соблюдал правила, выручал товарищей, называет тех, кто нарушал правила, анализирует, как удалось достичь успеха. К обсуждению можно привлекать детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.

Когда педагог хорошо знает схему организации и методику проведения п/игры, соблюдает ее, использует интересный речевой материал, то тогда у детей появляется интерес к п/играм, потребность в них. Формируются навыки самоорганизации, ответственности и дисциплины.

  1. Время пребывания детей старшего дошкольного возраста на воздухе в течение дня согласно СаНПиН:

-Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

1.2.Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам к дням наиболее  высокой работоспособности относятся:

  1. понедельник и четверг;
  2. среда и четверг;
  3. вторник, среда, четверг.

1.3.Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

1.4.Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть:

  1. - не менее 5 минут
  2. - не менее 10 минут
  3. - не менее 15 минут
  4. - не менее 20 минут

1.5.Общая продолжительность игры в млад. гр-5-7мин., в стар. гр-до 15мин.

2.1.При разучивании новых подвижных игр используются следующие приемы обучения:

2.2.В структуре подвижной игры выделяют содержание, двигательные действия и правила. 

3.1.По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

3.2.Принадлежат они Н.К.Крупской, взгляды которой на сущность  игры легли в основу дошкольной  педагогики. «Маленькие дети… играют, как птица поет». Эти слова емко и образно  выделяют главное: игра – естественное состояние ребенка, его основное занятие.

3.3.Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. Кто автор этих слов?

                                                                   А. В. Луначарский

3.4.В чем состоит специфика подвижной игры?

 Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.


3.5.Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения.К. Д. Ушинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....