ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПДД
консультация на тему

Жильцова Ольга Борисовна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_po_planirovaniyu.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПДД

План проведения обучающих занятий с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде.

Основные из них:

-умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;

-умение различать величину транспорта;

-умение определять расстояние до приближающегося транспорта;

-знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

-понимание особенностей движения транспорта; того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);

-понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей;

-умение связно выражать свои мысли.

Каждое из занятий должно иметь свои цели и задачи.

Например, занятие "Предвидение опасности на улицах" имеет следующие задачи:

-ввести в активный словарный запас основных понятий по дорожной лексике (пешеход, водитель, пассажир, светофор, тротуар, бордюр, проезжая часть дороги, дорожные знаки, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, дорожная разметка "зебра", опасность, безопасность, авария (дорожно-транспортное происшествие));

познакомить с основными видами транспортных средств;

-определить опасные места вокруг дошкольного учреждения, в микрорайоне проживания, во дворе, на улицах по дороге в детский сад;

-проложить отрабатывать совместно с детьми безопасный маршрут движения;

-разъяснить детям типичные ошибки поведения на улице, приводящие к несчастным случаям и наездам на пешеходов;

-рассказать об опасностях на улицах и дорогах, связанных с погодными условиями и освещением;

-научить быть внимательными, уметь видеть и слышать, что происходит вокруг, осторожно вести себя во дворах, на тротуаре, при движении группой, при езде на велосипеде, роликовых коньках, скейтборде, самокате, санках;

-обучить быстрой ориентации в дорожной обстановке: осматриваться при выходе из дома, находясь во дворе, на улице, не выходить на проезжую часть дороги из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка, на бордюре; не играть возле проезжей части дороги.

Также воспитатель самостоятельно определяет, какие занятия по дорожной тематике можно проводить в младшей, средней, старшей, подготовительной группах и группе кратковременного пребывания детей в дошкольном учреждении. Учитывая, что дошкольники имеют разный уровень индивидуального развития, занятия нужно проводить с учетом их интересов.

Нельзя забывать, что в каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в "группу риска".

Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними воспитатель проводит занятия с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организует работу с их родителями.

Рекомендуется использовать на занятиях с дошкольниками

новые педагогические технологии:

-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

-самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

-интерактивный опрос;

-коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.

Примерная тематика занятий с дошкольниками

"Дорога в дошкольное учреждение".

"Опасные места на территории, прилегающей к дошкольному учреждению".

"Предвидение опасности на улицах".

 "Виды транспортных средств".

"Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке".

"Нахождение на улице с взрослыми и правила перехода проезжей части дороги".

"Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров".

"Виды и сигналы светофоров".

«Пешеходный переход (подземный, надземный и наземный – "зебра")».

"Дорожные знаки для пешеходов".

"Развитие глазомера для определения расстояния до приближающихся транспортных средств, определение направления их движения, опасные повороты автомобилей".

По материалам: И.А. Козловской, канд. пед. наук, главного научного сотрудника Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения ГИБДД МВД России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» (ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2-7 ЛЕТ) практическое пособие для педагогов

Содержание перспективного плана отражает основные аспекты данного направления. Форма перспективного плана отражает особенности организации образовательного процесса с учетом комплексно – тематической ...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Консультация для педагогов "Внедрение локального компонента в планирование работы с детьми"

Консультация поможет педагогам внедрить локальный компонент в образовательную деятельность с детьми....

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПДД

План проведения обучающих занятий с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде....

Консультация для педагогов по планированию работы с детьми по ПДД

План проведения обучающих занятий с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентировались в дорожной среде....