Путешествие в прошлое мебели.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Из истории происхождения мебели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социализация18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад № 44»

НООД детей старшей группы

«Путешествие в прошлое мебели»

(ОО «Познание», «Социализация», «Коммуникация»)

Подготовила:

воспитатель

Шекурова С.И.

г.о. Саранск, 2014

Программное содержание:

Воспитывать самостоятельность детей в нахождении ответов на вопросы.

Учить мыслить самостоятельно. Научить понимать единство и противоречия окружающего мира. Учить детей, опираясь на полученные знания и интуицию, используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации. Дать углубленные знания о наших чувствах, о естественных потребностях организма для роста и развития.

Развивать изобретательную смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Материалы и оборудование:

Модели: 1. Камень, кирпич, солома, ветки.

                2. Дупло-орех, норка – сыр, берлога – мед, конура – кость.

                3. Пещера, камень, поваленное дерево, пенек, лавка, табурет, стул.

Конструктор деревянный, «Лего».

Мелкие игрушки.

Методические приемы:

Словесная инструкция педагога, загадывание загадок, беседа, активизация полученных в ходе наблюдений впечатлений.

Дидактическая игра «Кто в домике живет», обыгрывание построек.

Рассматривание моделей.

Предварительная работа:

Наблюдение за домами на улице (целевая прогулка)

Чтение сказки С. Михалкова «Три Поросенка».

Чтение сказки Р. Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе».

Дети сидят за столами.

Воспитатель.: Я хочу загадать вам загадку, но чтобы ее угадать, надо быть очень внимательными.

-Это очень большое…

-Догадались? Нет? А что может быть большое?

Дети. Слон, шкаф, подъемный кран и т.д.

Воспитатель.: Это большое и это на улице. Бывает деревянным, каменным, в нем живут люди.

Дети: Это дом.

Воспитатель.: Правильно. Это дом. Но всегда ли люди жили в домах?

Давайте вспомним сказку «Кошка, гулявшая сама по себе».

-Где жили люди?

Дети.: В пещере.

Воспитатель. Потом они начали строить дома.

-А из чего можно построить дом? Посмотрите вот на эти модели.

(Воспитатель выставляет модели с изображением камня, кирпича, соломы, веток) Приложение 1.

-Какой дом оказался самым крепким в сказке «Три поросенка»?

Дети. Каменный.

Воспитатель.: А теперь посмотрите а эти домики и подумайте, кто в них живет и почему вы так решили. (Воспитатель выставляет модели с изображением дупла с орехом, конуры с косточкой, норки с сыром, берлоги с медом. Дети отгадывают жильцов) Приложение 2.

Воспитатель.: У животных в домиках ничего нет, кроме запасов, а у человека, что есть в доме? (Дети перечисляют) (Воспитатель подводит детей к перечислениию предметов мебели, в частности, к стулу.)

-Вы тоже сидите на стульях, вам удобно?

-А хотите, я расскажу вам историю о прошлом стула? А вы мне будете помогать.

Дети. Хотим.

Воспитатель.: Но перед тем, как рассказать, давайте немного поиграем.  (Дети выходят из –за столов)

Физкультминутка:

Выходите, у круг вставайте,

Упражнения начинайте:

Чтобы руки отдыхали,

Мы немножко помахали,

Затекли, наверно, ножки,

Ну, попрыгайте немножко,

Все присядем, посидим,

И на место побежим.

Воспитатель.: Когда-то давным-давно люди жили в …(воспитатель выставляет модель пещеры) Приложение 3.1.

Дети.: Пещере.

Воспитатель.: Они зажгли костры, чтобы согреться, готовили пищу. И сидели они на … (воспитатель выставляет модель с изображением камней) Приложение 3.2.

Дети.: Камнях.

Воспитатель.: Камни были холодными, и людям было неудобно на них сидеть. Однажды, уставшие охотники присели в лесу отдохнуть на …(воспитатель выставляет модель с изображением поваленного дерева) Приложение 3.3.

Дети.: Поваленное дерево.

Воспитатель.: Им понравилось сидеть на поваленном дереве, и они принесли бревно к костру. Но один человек увидел как-то в лесу…(воспитатель выставляет модель с изображением пенька) Приложение 3.4.

Дети.: Пенек.

Воспитатель.: И решил, что на пеньке одному сидеть удобнее. Шло время, люди становились умнее. Они стали строить деревянные дома, но сидеть в домах на бревнах и пеньках неудобно. И человек придумал…(воспитатель выставляет модель с изображением лавки) Приложение 3.5.

Дети.: Лавку.

Воспитатель.: Лавки делали длинные, на них можно было посадить много людей. Но скоро люди стали жить небольшими семьями, лавки было трудно переносить места на место. Человек укоротил лавку, и получится…(воспитатель выставляют модель с изображением табурета) Приложение3.6.

Дети.: Табурет

Воспитатель.: Табурет можно поставить где угодно, но человеку и этого мало. Человек прибил дощечки с боков табурета, и получится…

(воспитатель выставляет модель с изображением стула)

Приложение 3.7.

Дети.: Стул.

Воспитатель.: Сейчас мы можем увидеть в магазинах самые разнообразные стулья: маленькие и большие, мягкие и жесткие. А на чем еще можем сидеть дом?

Дети.: На кресле, диване, кровате, табурете.

Воспитатель.: Молодцы! Много назвали предметов мебели, на котором можно сидеть. Давайте сделаем предметы мебели из конструктора, кто какую хочет. (Дети берут различный конструктор:  деревянный или «Лего» и конструируют. Можно дать мелкие игрушки для обыгрывания).

Список используемых источников:

  1. Гусаров Л.

«Развивать творческое мышление»/ «Дошкольное воспитание», №1, 1994г., с. 17-22.

  1. Девянина И.

«Занимаемся и составляем сказки по схемам с использование методов ТРИЗ» / «Дошкольное воспитание», № 11, 1998 г., с. 9-31

  1. Курбатова Л.

«ТРИЗ в повседневную жизнь» / «Дошкольное воспитание», № 4, 1993г. с. 23-26.