Открытое занятие "Необычное путешествие к самому себе".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Соловьева Мария Павловна

Открытый просмотр в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_neobychnoe_puteshestvie_k_samomu_sebe.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Воротынский детский сад №5 «Родничок»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА

Необычное путешествие к самому себе

Выполнила:

Педагог-психолог МБДОУ

Воротынский детский сад №5 «Родничок»

Соловьева М.П.

р.п. Воротынец

2013 год

Субъект: подготовительная группа.

Цель: создать условия для развития интегративных качеств детей подготовительной группы МБДОУ Воротынский детский сад №5 «Родничок».

Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  1. Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств;
  2. Закреплять представление детей о частях тела человека.
  1. Развивающие задачи:
  1. Развивать восприятие;
  2. Развивать произвольное внимание;
  3. Развивать мыслительные процессы;
  4. Развивать речь и коммуникативные навыки.
  5. Развивать  моторику.
  1. Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.

Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, социализация.

Используемые методы и приемы:

  1. Беседа;
  2. Развивающие игры, упражнения, загадки;
  3. Вопрос;
  4. Экспериментальная деятельность.

Оборудование:

  1. Плакат «Институт здоровья»;
  2. Сюжетные картинки «Ребенок трет глаза», «Девочка смотрит телевизор»;
  3. Предметные картинки «ножницы», «конфета», а также картинки овощей, ягод и фруктов
  4. Коробка с различными предметами – машинка, карандаш, кукла, листок бумаги, кубик, мячик, мягкая игрушка.

Этап

Методы и приемы

Содержание этапа и речь психолога

Ответы и действия детей

  1. Вводная часть

Беседа

Сюрпризный момент

- Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Здравствуйте, дорогие друзья, я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств. И мы с вами попали  в необыкновенный Институт здоровья.

Дети здороваются

  1. Основная часть

Лаборатория «Мое тело»

Самомассаж

Настрой на занятие

- Наш Институт не совсем обычный и кабинеты в нем тоже. Сейчас мы с вами попали в кабинет «Мое тело»

Я предлагаю вам поиграть в такую же игру.

Головушка-соловушка (гладят голову)

Лобик-бобик (гладят лоб)

Носик - абрикосик (поглаживают кончик носа)

Щечки -комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками)

Ушки- непослушки (трут тихонько пальчиками ушки)

Плечики -кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)

Ручки-хватушки (хватают вокруг себя)

Пузик- арбузик (выставляют и поглаживают живот)

Спинка- тростинка (вытягивают спинку)

Коленочки- поленочки (поочередно сгибают ноги в коленях)

Ножки- сапожки (топают ногами)

Дети повторяют  движения за психологом

Поселок «Зоркий»

Беседа

Вопрос

Загадка

Гимнастика для глаз

- Какие молодцы, а сейчас я вас приглашаю в  кабинет, который называется «Зоркий», а что изучают в этом кабинете,  вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

- Да, в этом кабинете изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза?

- А сейчас нам с вами прочитают стихотворение про глаза.

Стихотворение

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

- Ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели, их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

Психолог выставляет схемы по охране глаз

  1. Нельзя тереть глаза грязными руками.
  2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
  3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
  4. Нужно беречь глаза от острых предметов.
  5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения.

- Наши дети заботятся о своем зрении, и делают специальную гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри –

(Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три! –

Пообедал дятел с белкой

(Помигать глазами)

И пошел играть в горелки.

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

Глаза

Ответы детей

Ребенок читает стихотво-рение

Дети предлагают свои варианты ответов

Дети вместе с психологом выполняют гимнастику для глаз

Полянка Слухачей

Вопрос

Беседа

Развивающая игра

- Дорогие мои, а сейчас мы попали в необычный кабинет. Попробуйте отгадать загадку.

Загадка

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше…

- Да, в этом кабинете изучают органы слуха. Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

- А еще, (имя ребенка) знает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.

Стихотворение

Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор гневно:

- Еже, еже, ежедневно!!!

- А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух.

Проводится игра: "Узнай по голосу"

Ушки

Ребенок читает стихотворение

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т.д.),

ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: "Ау!".
Глаза закрывай ,
Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Долина запахов

Беседа

Вопрос

Загадка

Дыхательная гимнастика

Физкультминутка

- А сейчас попробуйте отгадать загадку и узнать, что изучают в следующем кабинете.

Загадка

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

- А для чего человеку нос?

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Ответы детей

Ответы детей

Узнай на вкус

Беседа

Вопрос

- В следующем кабинете изучают орган чувств, который называется   язык.

- Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус.  Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы скажите мне, какой это предмет: сладкий, кислый или горький.

Ответы детей

Волшебное осязание

Беседа

Пальчиковая гимнастика

Развиваю-щие игры

- Мы с вами оказались в последнем кабинете. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание – наши пальчики. Чтобы они нам помогали, нужно их потренировать и размять.

"В гости"

В гости к пальчику большому

(Выставляем вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому

(Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

(Поочередно называемые пальцы соединяются с

большими на двух руках одновременно)

Безымянный и последний,

Сам мизинец – малышок

Постучался на порог.

(Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы)

Вместе пальчики - друзья,

(Кулаки стучат друг о дружку)

Друг без друга им нельзя.

(Ритмическое сжатие пальцев в кулак на обеих руках)

- Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы, используя  пальцы ваших рук узнать, что находится у меня в этом необычном сундучке

Проводится игра: «Что нашел? Назови!»

Выполняется пальчиковая гимнастика

Дети по очереди просовывают руки в сундук, берут и ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают.

Заключитель-ная часть

Беседа

- Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья.

 Спасибо вам, что вы пришли и показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа.

Вручение медалей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе «Теремок»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию«Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе«Теремок»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группеЦель: Помочь детям сформировать представления о здоровье, зд...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

Цель: Помочь детям сформировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, органах чувств. Закреплять представления о частях тела человека.Задачи  Образовательные :Повышать уровень поз...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...