"Право на семью, любовь и заботу"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Плотникова Нина Владимировна

Учебное занятие по правовому воспитанию для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие6.12 КБ

Предварительный просмотр:

"Право на семью, любовь и заботу".

Программные задачи:

1.        создать условия для формирования правильного представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

2.        способствовать социально - нравственному воспитанию, дать ребёнку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья;

3.        воспитывать заботливое, уважительное отношение к своим близким: маме, папе, дедушке, бабушке, братьям, сёстрам.

Ход занятия:

дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Минутка вхождения в день :

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте" друг другу,

Нам здороваться не лень :

Всем "Привет" и "Добрый день"

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся -

- Доброе утро всем!!!

Из - за двери слышен чей - то плач.

Воспитатеь : ребята, вы слышите, что кто - то плачет? Пойду-ка, посмотрю, кто там.

Воспитатель открывает дверь, в группу входит девочка в костюме лисички, плачет.

Воспитатель : Лисичка, что у тебя случилось? Кто тебя обидел?

Лисичка : я поссорилась со своей семьёй и убежала из дома.

Воспитатель : ребята, вот какая неприятность случилась у Лисички, она поругалась со своей семьёй. Расскажи нам, пожалуйста, из-за чего вы поссорились?

Лисичка : мама попросила меня прибрать разбросанные игрушки, но я захотела поиграть со своими подружками и не стала помогать маме, мама очень огорчилась и мы с ней поссорились.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, Лисичка поступила правильно, что не стала помогать маме? Конечно, нет. Давайте мы вместе расскажем ей , что такое семья и как нужно вести себя в семье. Ребята, а может кто - из вас знает, что такое семья? Из кого состоит семья? Лисичка, а ты внимательно слушай!

Ответы детей : это те, кто живут вместе с нами (мама, папа, сестра, брат,бабушка, дедушка)

Воспитатель : правильно, а ещё о семье нам помогут рассказать наши пальчики ( вместе с воспитателем дети играют в пальчиковую игру "Моя семья", воспитатель поочерёдно надевает на пальцы фигури с изображением всех членов семьи )

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик-папочка

Этот пальчик-мамочка

Э тот пальчик-я

Вот и вся моя семья.

Воспитатель : ребята, посмотрите, на лужайке стоят необычные домики, давайте подойдём поближе и рассмотрим их. Почему они необычные? Да, на них есть фотографии. Пожалуйста, внимательно рассмотрите фотографии и каждый найдите свой домик. Лисичка, пойдём с нами.

Молодцы, все правильно нашли свои домики. А теперь расскажите нам с Лисичкой, кто изображён на фотографиях? кто эти люди вам? как их зовут? как всех вас можно назвать одним словом?

Ребята, как вы думаете, может ли ребёнок жить один в доме? Конечно, нет, кто - то ведь должен заботится о нём.  А как вы думаете, кто должен жить с ребёнком в доме? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)

Да, вы правы, Ксюша, расскажи нам , кто живёт в твоём доме? Как их зовут?

Дарина, кто живёт в твоём доме? Как их зовут? А Кирилл тебе кто? (брат)

Даша, кто живёт в твоём доме? Как их зовут? Ты маме с папой кто?

(дочь)

Аня, ты бабушке с дедушкой кто?

Ребята, как можно назвать одним словом всех, кто живёт с вами в одном доме?

Дети : семья

Воспитатель : правильно, семья, вы - молодцы! Лисичка, ты хочешь, чтобы мы с ребятами помогли тебе сделать  такой же домик с фотографиями твоей семьи? Хорошо, мы тебе поможем, но немного позже.

 Проходим на стулья.

Воспитатель : ребята, вы нам с Лисичкой рассказали, что у всех вас есть мамы, папы, брат или сестра, бабушки, дедушки - это ваша семья.

Скажите, пожалуйста, а у вас дружная семья? Родители заботятся о вас?

А как они заботятся о вас? ( готовят еду, покупают игрушки, водят  кататься на карусели, заботятся о нас, водят вас в кинотеатр смотреть мультики)

Вот какая дружная семья собралась у вас в доме, где заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Семья - это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Семья собирается вместе по праздникам, все садятся за один большой стол, пьют чай с вкусными конфетами. Хорошо, что у всех вас есть семья! поэтому, я считаю, что вы самые счастливые малыши на свете!

Ребята,у меня есть волшебный платок, рассмотрите его, потрогайте и скажите - какой он?

Дети : красивый, яркий, жёлтый, красочный, мягкий

Воспитатель : да, молодцы! а ещё он - ласковый

Утром я дала его подержать вашим родным (мамам, папам, бабушкам, дедушкам... тем, кто привёл вас в детский сад) и они нашептали на него много добрых и ласковых слов. А каких, мы сейчас узнаем.

Я приглашаю вас и Лисичку поиграть в игру "Ласковый платочек", вставайте в кружок, сейчас платочек каждому из вас "шепнёт", что нужно сделать.

воспитатель накидывает платок сначала на себя, потом на Лисичку, затем на каждого ребёнка.

Платочек "шепчет" : погладь по голове, обними соседа, возьми за руку, улыбнись соседу, назови соседа ласковым словом, поцелуй соседа, скажи вежливое слово.

Ребята, все эти действия мы сделали для того, чтобы вы дома поиграли в эту игру со своей семьёй.

Воспитатель :   Ребята, помните, в начале занятия, мы с вами пообещали Лисичке, что поможем ей сделать домик с фотографиями её семьи ; для этого я предлагаю вам и Лисичке пройти за стол.

воспитатель выкладывает картинки с изображением : лисички(4 штуки разного вида), волка, зайца, медведя, дети называют животных, которые изображены на картинках, затем помогают Лисичке найти фотографии её семьи и наклеивают их на домик.

Молодцы! Лисичка, тебе понравился домик, ты можешь забрать его с собой домой и показать своей семье.

Ребята, у меня для вас и для Лисички есть подарочки, я хочу подарить вам платочки для того, чтобы вы дома со своей семьёй поиграли в игру "Ласковый платочек".

Ну а теперь Лисичке пришло время возвращаться домой, к своей семье, ей нужно помириться со своими близкими.

Лисичка, ты запомнила, как нужно вести себя в семье? (Лисичка рассказывает) Давайте скажем Лисичке "до свидания" .

И вам, ребята, спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Терпение, любовь и забота.

В данной статье описываются формы и методы  работы с родителями. Взаимосвязь педагога с родителями....

Конспект занятия в средней группе на тему: "Право на семью, любовь и заботу"

Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание к членам семьи и людям....

Сценарий праздника, посвященного дню семьи, любви и верности "Семья - это счастье, любовь и забота"

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.Способствовать развитию эмоц...

Праздничное мероприятие "Семья - это счастье, любовь и забота"

Воспитывать у детей любовь к своей семье и родственникам, уважение к ним. Рассказать о празднике "Дне семьи, любви и верности"...

Конспект проведения бесед с детьми старшей группы на тему: «Моё право на любовь и заботу»

Правовое воспитание. Проведение бесед с детьми старшей группы...

ПРОЕКТ Тема: «Ребенок имеет право на семью, любовь и понимание»

Многие социальные проблемы нашего общества родом из детства, именно поэтому в нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется вопросу "Правоа ребёнка на любовь, семью и понимание"...