ПРОЕКТ (практико-ориентированный) Мое село, в котором я живу
проект на тему

портнягина алевтина владимировна

Мое село, в котором я живу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект69 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Нижнеомский детский сад № 1»

ПРОЕКТ

(практико-ориентированный)

Мое село, в котором я живу

Воспитатель: Портнягина А.В.

2011 г

Содержание.

СОДЕРЖАНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ  КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИТЕРАТУРА

Актуальность темы.

Воспитание любви и уважения к родному селу – важнейшая составляющая патриотического воспитания.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, селу, детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, а потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходимо всегда. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою Родину, свое село, нам нужно показать их с привлекательной стороны.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории, символики, достопримечательностях села, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, можно считать, что цель проекта достигнута и его задачи выполнены.

Цели и задачи проекта.

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувство сопричастности к родному дому, улице, селу.

Задачи:

  1. Дать знания детям о родном селе, истории, символике, достопримечательностях.
  2. Воспитать уважительное отношение к человеку – труженику, результатам его труда, защитникам Отечества.
  3. Воспитать любовь к своему селу, гордость за него, умение видеть прекрасное.

Основные концептуальные положения проекта.

         Для дошкольного периода, характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям.  Поэтому, руководя любым  видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальные чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

        Основой проекта является: становление и развитие нравственного сознания, формирования у ребенка любви к родным местам.

        Задача педагогов и родителей:

- как можно раньше пробудить  в растущем человеке любовь к родной земле.

- воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу, к армии, гордость за мужество воинов.

- развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Этапы  реализации проекта

Вводный этап. Подготовительный.

  1. Ознакомление с материалами о селе.

Основной этап. Практический.

  1. Создание условий и оформление необходимого материала о селе.

Заключительный этап. Аналитический.

  1. Итоговое занятие о родном селе.
  2. Наглядный материал.

Мероприятия, направленные на реализацию проекта.

№ п/п

Содержание проекта

Работа с родителями

Работа с детьми

1

2

3

4

СЕНТЯБРЬ

1

Знакомство с селом и его достопримечательностями

Экскурсии, беседы.

ОКТЯБРЬ

1

Экскурсия в библиотеку

Знакомство с работой библиотекаря

НОЯБРЬ

1

Улица родного села

Экскурсии, беседы

2

Выставка рисунков

Улица родного села

ДЕКАБРЬ

1

Родительское собрание

«Нравственно-патриотическое воспитание детей»

ЯНВАРЬ

1

Экскурсия в музей

«История родного села»  

2

Памятники родного села

Экскурсии, беседы.

ФЕВРАЛЬ

1

Фотовыставка

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

2

Спортивный праздник

«Бравые солдаты»

3

Наши защитники

Беседа о людях – героях

МАРТ

1

Фотовыставка

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

АПРЕЛЬ

1

Экскурсия в школу

Встреча с учителями

Знакомство со школой и учителями

2

Проект

«Дедушкина медаль»

3

Итоговое занятие

«Мое родное село»

4

Акция

Чистый участок

МАЙ

1

Экскурсия

«Мемориал победы»

2

Музыкально-литературная композиция

«День победы»

Предполагаемые результаты.

Дети должны знать:

- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых, иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.)

- место проживание: село; предприятие родного села и их значимость; символику села, достопримечательность.

- историю родного села и быт русского человека.

- героев ВОВ своего района.

Литература.

  1. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – М., 2008г.

  1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания. – М., 2007г.

  1. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного  возраста. – М., 2004г.

  1. Деркач Л.И. Современные подходы к патриотическому  воспитанию дошкольников.//Журнал Дошкольная педагогика. – 2009г. - №2.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Село, в котором я живу"

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным селом и любви к своему родному селу, расширение кругозора.Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о...

программа " Село в котором я живу"

В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности. В период обновления дошкольного образования, значительно воз...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Село, в котором я живу»

Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патрио...

Проект в области гражданско-патриотического воспитания «Печерск. Село, в котором я живу».

Авторская методическая разработка по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Печерск. Село, в котором я живу», представленная на Региональный конкур...

ОД Село в котором я живу

ОД Село в котором я живу...

«Село, в котором я живу…»

Формирование у дошкольников глубоких и прочных знаний о родном селе, его традициях и достопримечательностях.И вот, спокойно, тихо на селе. Заря свои упрятала узоры. И я с моей роднёй навеселе Веду о б...

Конспект НОД в средней группе "Село в котором мы живем"

Конспект НОД «Село, в котором мы живём»  Образовательная область: ПознаниеЦель: Формировать знания детей о родном селе.Задачи: - Познакомить детей с понятием «село&raq...