Главные вкладки

    Проект "Маленькие модельеры"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Серия разных видов деятельности в течение трёх месяцев объединена основной проблемой - подготовка коллекции одежды для праздника и повседневной жизни.                                                                     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл my_malenkie_modelery.docx18.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Маленькие модельеры»

    Срок реализации 3 месяца.

    Возраст участников проекта 6-7 лет.

    Серия разных видов деятельности в течение трёх месяцев объединена основной проблемой - подготовка коллекции одежды для праздника и повседневной жизни.                                                                     Информационно - практико - ориентированный проект в процессе которого дети собирают информацию и используют её для создания одежды, ориентируясь на социальные интересы.                                                                                                                                 В процессе реализации проекта нами была поставлена цель:                     

    Развивать познавательно-творческие способности детей через становление и развитие умений самостоятельно поставить (или принять предложенную взрослым)  цель, включения в поисковую деятельность, контролируя ход поиска и оценивать результаты, и формирования творческой активности детей: поиск оригинального решения, высказывания «смелых» предположений, придумывание нового способа достижения результата.  Данная цель предполагает решения следующих задач:

     Задачи исследовательской деятельности:                                               

    1. вхождения детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога),
    2. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом),
    3. формирования начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

    Образовательные задачи:

    1. обогащать представления детей о деятельности модельера,
    2. развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу,
    3. развивать способы экспериментирования и моделирования,
    4. формировать обобщённые способы умственной деятельности и умения строить собственную практическую деятельность,
    5. развивать способность к прогнозированию результата собственной деятельности.

    В ходе реализации проекта успешно осуществляется психическое развитие детей – развитие мышления и воображения, речевое развитие.

    Формирование проектно- исследовательских умений и навыков:

    - обнаружения проблемы

    - выдвижения предложений (гипотез)

    - поиск способов проверки

    - адекватность речевых высказываний

    - выход на проверку в других условиях

    Задачи социального развития:

    1. развитие самоконтроля, элементов самооценки,
    2. развитие коммуникативных способностей в ходе решения задач.

    Задачи познавательного развития:

    1. воспитание интереса к самостоятельному получению новых знаний, стремления к их систематизации,
    2. развитие способностей к речевому планированию и последовательному осуществлению поисковых действий.

    Задачи художественного развития:

    1. приобщение к многообразию художественных образов, комбинированию по цвету, форме, расположению,
    2. развитие способности к эстетической оценке.

    Проект состоит из 4-х этапов:

    1. предварительный,
    2. определение темы проекта, организация процесса реализации,
    3. практическая реализация проекта,
    4. результат.

    Описание этапов:

    1 этап

    Развитие у детей 5-6 лет представления о профессии взрослых - модельер.

    Мероприятия:

    - чтение художественной литературы: С.Михалкова «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»…..,

    - сюжетно- ролевая игра «Ателье», «Магазин тканей», просмотр телепередачи «Модный приговор»,

    - рассматривание журналов мод, иллюстраций одежды, проспектов,

    - знакомство с различными материалами и швейной форнитурой, их свойствами и разнообразием (ткань: мех, капрон, ситец, парча, шелк; швейная форнитура: тесьма, кружево, бисер, паетки…),

    - знакомство с инструментами необходимыми для шитья и моделирования: манекен, швейная машина, карандаши, краски, лекала, нитки, иголки,

    - дидактические игры и игры логико- математического содержания: «подбери заплатку», «одень куклу», «составь узор», «маленький дизайнер», «блоки Дьенеша», «полочки Кюизенера», «чудо - крестики»…,

     - посещение районного ДДТ «Юность»- студии «Я будущий модельер», магазина готовой одежды, магазина тканей и форнитуры «Модница».

    Практические действия:

    - составление орнамента,

    - придумывание и изображение узора с использованием растительных композиций,

    - игры на развитие чувства цвета (домино «радуга», «аленький художник», «разноцветные капельки»),

    - игры на развитие чувства формы («геометрическая мозайка», «напольный геометрический конструктор»),

    - игры на развитие фантазии («на что похоже», «придумай и изобрази»),

    - игры на цветосмешение- из трёх основных цветов, с добавлением чёрной и белой краски- получение новых цветов и оттенков,

    - экспериментально - исследовательская деятельность (выявление свойства тканей).

    Знакомство с понятиями:

    - модельер, кутюрье,

    - закройщик,

    - мастер по пошиву одежды,

    - швейная мастерская,

    - набросок,

    - выкройка, лекало,

    - показ модной одежды,

    - коллекция одежды…

    2 этап:

    1. Определение темы проекта (совместно с детьми) - создание моделей одежды для праздника и повседневного дня.

    Возможные формы организации: беседы с детьми, игровые мини- ситуации, чтение художественной литературы, создание образовательных развивающих ситуаций

    1. Определение последовательности выполнения дизайнерских работ,
    2. Выбор материала и фурнитуры для каждой ступени выполнения коллекции одежды.

    3 этап:

    Практическая реализация проекта:

    Средства реализации данного проекта:

    1. дидактические и развивающие игры,
    2. совместная деятельность педагога с детьми,
    3. непосредственно организованная деятельность,
    4. игровые ситуации,
    5. совместная деятельность родителей и детей,  
    6. самостоятельная деятельность детей.

    4 этап:

    - беседы с детьми о результате работы,

    - обыгрывание показа мод в сюжетно- ролевой игре,

    - составление детьми творческих рассказов,

    - определение детьми значимости проекта (куда можно пойти в этом или другом платье, костюме)

    - оформление пригласительных билетов для родителей на презентацию проекта,

    - изготовление рекламных постеров, проспектов на тему проекта,

    - презентация- показ модной одежды.

    Взаимодействие родителей, детей и воспитателей в реализации детского проекта:

    Целью проекта «Маленький модельер» является обогащение детско- родительских отношений опытом современной творческой деятельности.

    Мероприятия:

    - создание рекламно- информационного поля,

    - родительская гостиная «История развития женского костюма», «Красота в жизни ребёнка»,

    - посещение ДДТ «Юность» студии «Я- будущий модельер»,

    - просмотр телепередач по теме проекта,

    - подбор журналов, каталогов, вырезок, составление альбома «Нарядная одежда»,

    - анкетирование «нужен ли дизайн вашему ребёнку»,

    - презентация семейных проектов «платье моей мечты», «костюм моей мечты»,

    - родители- инициаторы сбора информационного материала (фото, видеосъёмка),

    - фото- стенд «Мы маленькие модельеры».

     Презентация проекта:

    - дети в роли моделей- кукол, рекламных агентов проводят презентацию проекта,

    - показ видеофильмов, детских каталогов, фотографий, рекламных постеров, проспектов,

    - совместные игры детей и родителей (игры, которые были использованы в реализации проекта),

    - игра «фанты» (сочинить загадку, четверостишие, речёвку по теме проекта (можно с заданным началом),

    - аукцион дизайнерских идей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс «Клуб модельера куклы «живая рука»

    Мастер-класс проведен по созданию куклы "живая рука"...

    Конспект НОД "Юные модельеры"

    Непосредственная образовательная деятельность "Юные модельеры" расширяет словарный запас, развивает творческую фантазию....

    Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»

    Цель: обогащение и закрепление  знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...

    Презентация к интегрированной НОД «Мы модельеры – дизайнеры»

    Презентация к интегрированной НОД "Мы модельеры -дизайнеры" предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста и может быть использована как часть НОД и для индивидуальной работы с детьми. Д...

    Проект "Маленький модельер"

    Эта прентация детям о тканях (их происхождение)...

    Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Модельеры"

    Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы....

    Презентация Дидактической игры " Я-Модельер"

    Дидактическая игра" Я-модельер"...