Проект "Маленькие модельеры"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Серия разных видов деятельности в течение трёх месяцев объединена основной проблемой - подготовка коллекции одежды для праздника и повседневной жизни.                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_malenkie_modelery.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Маленькие модельеры»

Срок реализации 3 месяца.

Возраст участников проекта 6-7 лет.

Серия разных видов деятельности в течение трёх месяцев объединена основной проблемой - подготовка коллекции одежды для праздника и повседневной жизни.                                                                     Информационно - практико - ориентированный проект в процессе которого дети собирают информацию и используют её для создания одежды, ориентируясь на социальные интересы.                                                                                                                                 В процессе реализации проекта нами была поставлена цель:                     

Развивать познавательно-творческие способности детей через становление и развитие умений самостоятельно поставить (или принять предложенную взрослым)  цель, включения в поисковую деятельность, контролируя ход поиска и оценивать результаты, и формирования творческой активности детей: поиск оригинального решения, высказывания «смелых» предположений, придумывание нового способа достижения результата.  Данная цель предполагает решения следующих задач:

 Задачи исследовательской деятельности:                                               

  1. вхождения детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога),
  2. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом),
  3. формирования начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Образовательные задачи:

  1. обогащать представления детей о деятельности модельера,
  2. развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу,
  3. развивать способы экспериментирования и моделирования,
  4. формировать обобщённые способы умственной деятельности и умения строить собственную практическую деятельность,
  5. развивать способность к прогнозированию результата собственной деятельности.

В ходе реализации проекта успешно осуществляется психическое развитие детей – развитие мышления и воображения, речевое развитие.

Формирование проектно- исследовательских умений и навыков:

- обнаружения проблемы

- выдвижения предложений (гипотез)

- поиск способов проверки

- адекватность речевых высказываний

- выход на проверку в других условиях

Задачи социального развития:

  1. развитие самоконтроля, элементов самооценки,
  2. развитие коммуникативных способностей в ходе решения задач.

Задачи познавательного развития:

  1. воспитание интереса к самостоятельному получению новых знаний, стремления к их систематизации,
  2. развитие способностей к речевому планированию и последовательному осуществлению поисковых действий.

Задачи художественного развития:

  1. приобщение к многообразию художественных образов, комбинированию по цвету, форме, расположению,
  2. развитие способности к эстетической оценке.

Проект состоит из 4-х этапов:

  1. предварительный,
  2. определение темы проекта, организация процесса реализации,
  3. практическая реализация проекта,
  4. результат.

Описание этапов:

1 этап

Развитие у детей 5-6 лет представления о профессии взрослых - модельер.

Мероприятия:

- чтение художественной литературы: С.Михалкова «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»…..,

- сюжетно- ролевая игра «Ателье», «Магазин тканей», просмотр телепередачи «Модный приговор»,

- рассматривание журналов мод, иллюстраций одежды, проспектов,

- знакомство с различными материалами и швейной форнитурой, их свойствами и разнообразием (ткань: мех, капрон, ситец, парча, шелк; швейная форнитура: тесьма, кружево, бисер, паетки…),

- знакомство с инструментами необходимыми для шитья и моделирования: манекен, швейная машина, карандаши, краски, лекала, нитки, иголки,

- дидактические игры и игры логико- математического содержания: «подбери заплатку», «одень куклу», «составь узор», «маленький дизайнер», «блоки Дьенеша», «полочки Кюизенера», «чудо - крестики»…,

 - посещение районного ДДТ «Юность»- студии «Я будущий модельер», магазина готовой одежды, магазина тканей и форнитуры «Модница».

Практические действия:

- составление орнамента,

- придумывание и изображение узора с использованием растительных композиций,

- игры на развитие чувства цвета (домино «радуга», «аленький художник», «разноцветные капельки»),

- игры на развитие чувства формы («геометрическая мозайка», «напольный геометрический конструктор»),

- игры на развитие фантазии («на что похоже», «придумай и изобрази»),

- игры на цветосмешение- из трёх основных цветов, с добавлением чёрной и белой краски- получение новых цветов и оттенков,

- экспериментально - исследовательская деятельность (выявление свойства тканей).

Знакомство с понятиями:

- модельер, кутюрье,

- закройщик,

- мастер по пошиву одежды,

- швейная мастерская,

- набросок,

- выкройка, лекало,

- показ модной одежды,

- коллекция одежды…

2 этап:

  1. Определение темы проекта (совместно с детьми) - создание моделей одежды для праздника и повседневного дня.

Возможные формы организации: беседы с детьми, игровые мини- ситуации, чтение художественной литературы, создание образовательных развивающих ситуаций

  1. Определение последовательности выполнения дизайнерских работ,
  2. Выбор материала и фурнитуры для каждой ступени выполнения коллекции одежды.

3 этап:

Практическая реализация проекта:

Средства реализации данного проекта:

  1. дидактические и развивающие игры,
  2. совместная деятельность педагога с детьми,
  3. непосредственно организованная деятельность,
  4. игровые ситуации,
  5. совместная деятельность родителей и детей,  
  6. самостоятельная деятельность детей.

4 этап:

- беседы с детьми о результате работы,

- обыгрывание показа мод в сюжетно- ролевой игре,

- составление детьми творческих рассказов,

- определение детьми значимости проекта (куда можно пойти в этом или другом платье, костюме)

- оформление пригласительных билетов для родителей на презентацию проекта,

- изготовление рекламных постеров, проспектов на тему проекта,

- презентация- показ модной одежды.

Взаимодействие родителей, детей и воспитателей в реализации детского проекта:

Целью проекта «Маленький модельер» является обогащение детско- родительских отношений опытом современной творческой деятельности.

Мероприятия:

- создание рекламно- информационного поля,

- родительская гостиная «История развития женского костюма», «Красота в жизни ребёнка»,

- посещение ДДТ «Юность» студии «Я- будущий модельер»,

- просмотр телепередач по теме проекта,

- подбор журналов, каталогов, вырезок, составление альбома «Нарядная одежда»,

- анкетирование «нужен ли дизайн вашему ребёнку»,

- презентация семейных проектов «платье моей мечты», «костюм моей мечты»,

- родители- инициаторы сбора информационного материала (фото, видеосъёмка),

- фото- стенд «Мы маленькие модельеры».

 Презентация проекта:

- дети в роли моделей- кукол, рекламных агентов проводят презентацию проекта,

- показ видеофильмов, детских каталогов, фотографий, рекламных постеров, проспектов,

- совместные игры детей и родителей (игры, которые были использованы в реализации проекта),

- игра «фанты» (сочинить загадку, четверостишие, речёвку по теме проекта (можно с заданным началом),

- аукцион дизайнерских идей.