Развитие и коррекция познавательной деятельности детей через дидактические игры.
презентация к уроку по теме

Развитие и коррекция познавательной деятельности детей через дидактические игры.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие и коррекция познавательной деятельности детей через дидактические игры. Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с №88 Воспитатель: Ефимова Е.Ю.

Слайд 2

Речевые игры на развитие мелкой моторики. Пальцы согнуты в кулак. Ребенок разгибает все пальцы, начиная с большого, произнося слова: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. Ребенок разгибает пальцы, начи-ная с мизинца под произнесение текста: Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик печь топил, Этот пальчик суп варил, Этот пальчик всё съел, Потому и потолстел.

Слайд 3

Дидактические игры по сенсорному воспитанию «Красивый узор» У каждого ребенка набор кругов (ова- лов, квадратов, треугольников и др.) разной величины. В ходе занятия ре- бёнок должен составить узор слева направо, чередуя величины. Например: большой -маленький или большой – большой – маленький. «Цветные башни» У каждого ребёнка по 2 квадрата разного цвета( красного, жёлтого и др.) В ходе занятия ребёнок строит одноцвет- ные или многоцветные башни ,следуя за- данию педагога. Например: построить башню из квадратов жёлтого и зелёного цветов. При проверке ребёнок должен озвучить название цветов и их чередование. .

Слайд 4

Игры, направленные на развитие мышления. «Цвет и форма» Оборудование: геометрические фигуры разного цвета и формы. Задание : сгруппировать предметы по цвету или по форме. «Угадай, о чём я рассказала» Цель: узнать предметы по словесному описанию Оборудование: картинки хорошо знакомых предметов. Ход занятия: Воспитатель даёт краткое описание предмета, дети должны его отгадать. Например: «Круглый, красный с синим, хо- рошо прыгает, можно с ним играть.»

Слайд 5

Игры и упражнения по развитию речи. «На птичьем дворе» Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду называть разных птиц, а вы кри- чите, как они.» Наши уточки с утра……. Кря-кря –кря! Наши гуси у пруда……. Га-га-га! Наши курочки в окно…. Ко –ко –ко ! А наш Петя - петушок нам споёт… Ку-ка ре-ку! «Куда пойдёшь, что найдёшь». Ход занятия: Воспитатель показывает картинку с изображе- нием леса (сада, огорода и др.) Дети перечисляют всё, что растёт в лесу. саду .. В конце подводится итог.

Слайд 6

Литература : 1. А. А. Катаева «Дидактические игры и упражнения в обучении школьников с отклонениями в развитии», 2001 г., Великие Луки. 2. Е. А. Стребелёва «Коррекционно – развивающее обучение детей в процессе дидактических игр», 2008 г. ,Великие Луки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ручной моторики умственно отсталых детей через: «Дидактические игры и упражнения»

Материал будет полезен педагогам, занимающимся с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста, а так же родителям. Статья включает  в себя цикл занятий по развитию ручной моторики....

Мастер-класс для родителей «Повышение компетенций родителей по развитию простых математических представлений у детей через дидактические игры»

Цель: Повышение профессиональной компетенции родителей по развитию простых математических представлений у детей через дидактические игры.Задачи: 1. Познакомить родителей с дидактическими играми по ори...

Развитие познавательных способностей детей через дидактические игры

Развитие познавательных способностей детейчерез дидактические игры с помощью блоков Дьенеша...

Активизация речи детей через дидактические игры в познавательной деятельности

Осуществляя речевое развитие детей, я ставлю перед собой цель - способствовать активизации речи в разных видах деятельности...

Конспект родительского собрания «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цели:  раскрытие значения театрализованная деятельность  как средство развития речи детей. Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, нап...

Рабочая программа учителя – дефектолога "Все смогу" по развитию и коррекции познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ

Представленная программа разработана коллективом учителей-дефектологов. Данная рабочая программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми от 2 до 7 лет с ограничен...