Обобщение педагогического опыта работы по проекту: «Театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей 6-7 лет»
материал на тему

Жулина Марина Николаевна
     Осуществляя программные задачи по музыкальному развитию на занятиях, праздниках, в развлечениях и других видах деятельности, я обратила внимание на то, что дети охотно, с удовольствием выполняют образные движения, любят песни, в которых изображены конкретные персонажи, и стремятся выразительно передавать их действия. Это навело меня на мысль – уделять больше внимания театрально – игровой деятельности и её роли в развитии творческого воображения  детей. Музыка в играх – драматизациях, спектаклях звучит по ходу сюжета, когда персонажи поют, танцуют или слушают игру на различных музыкальных инструментах. Детям нравится самими обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомых литературных сюжетов. Театр превращается для них в настоящий праздник. Инсценировки, музыкальные спектакли, поставленные в детском исполнении, позволяют включить дошкольников в творческую работу над созданием образов отдельных персонажей. Параллельно проводится работа по совершенствованию певческих и двигательных навыков.
Поэтому  я особое внимание уделяю  творческому воображению  ребенка         на музыкальных занятиях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_oyta.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49»

Обобщение  педагогического опыта работы по проекту:

«Театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей 6-7 лет»

                                                  Выполнила:

Жулина Марина Николаевна

Воспитатель 1 кв. категории

                                   

Березники, 2014


Актуальность опыта:

     Осуществляя программные задачи по музыкальному развитию на занятиях, праздниках, в развлечениях и других видах деятельности, я обратила внимание на то, что дети охотно, с удовольствием выполняют образные движения, любят песни, в которых изображены конкретные персонажи, и стремятся выразительно передавать их действия. Это навело меня на мысль – уделять больше внимания театрально – игровой деятельности и её роли в развитии творческого воображения  детей. Музыка в играх – драматизациях, спектаклях звучит по ходу сюжета, когда персонажи поют, танцуют или слушают игру на различных музыкальных инструментах. Детям нравится самими обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомых литературных сюжетов. Театр превращается для них в настоящий праздник. Инсценировки, музыкальные спектакли, поставленные в детском исполнении, позволяют включить дошкольников в творческую работу над созданием образов отдельных персонажей. Параллельно проводится работа по совершенствованию певческих и двигательных навыков.

Поэтому  я особое внимание уделяю  творческому воображению  ребенка         на музыкальных занятиях.

Степень новизны:

  • Экспериментально проверена зависимость    театрализованной  деятельности  на творческое воображение детей   (певческой, игры с элементами психогимнастики)
  • Разработан проект для детей подготовительной групп  по развитию  творческого воображения детей.
  • Подобран материал, объединенный единой тематикой, для творческого развития детей.

Цель:

Развитие театрализованной деятельности   и творческого  воображения  детей 6–7 лет  в театральном кружке. 

Поставила перед собой такие задачи:

 Задачи:

  • Вызвать интерес к театрализованной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников.
  • Побуждать  детей  к творческому воображению  с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения). Помогать в создании выразительных средств.
  • Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.
  • Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру).
  • Развивать разговорную, диалогическую речь в соответствии с сюжетом инсценировки.
  • Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение радоваться успехом товарищей и огорчаться их неудачам.
  • Вызывать желание участвовать в праздниках и развлечениях. Чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

Методы:   анализ психолого-педагогической литературы и практического опыта, текстовые задания,  наблюдение, анализ продуктов детской деятельности.

Ведущие ключевые идеи:

импровизационность;

 гуманность;

 систематизация знаний;

 учёт индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Календарное планирование в музыкальных занятий в подготовительной  группе;

Подобранный материал, объединенный единой тематикой, для творческого  воображения детей.

Диагностические карты для отслеживания динамики  творческого воображения воспитанников.

Литература, используемая для работы с детьми

                  Технология и информация  опыта работы:

В течение последних лет я провожу углубленную работу с детьми старшего дошкольного возраста по  развитию  театрализованной деятельности.  Свою педагогическую деятельность осуществляю в «Муниципальном бюджетном  дошкольном образовательном учреждении  №49»

        Почему я остановилась именно на этой теме?

      1. Разновидность творческого воображения – фантазия. Воображение  - одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса ( А.В. Петровский и М.Г. Ярошевский). Согласно М.В. Гамезо и И.А. Домашенко: «Воображение – психический процесс, заключающийся в создании новых образов путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте». Отечественными авторами это явление также рассматривается как способность (В.Т. Кудрявцев, Л.С. Выготский) и как специфическая деятельность (Л.Д. Столяренко, Б.М. Теплов). Принимая во внимание сложное функциональное строение,  Л.С. Выготский считал адекватным применение понятия психологической системы.

            Принято считать, что воображение зародилось в процессе труда – человеческой деятельности, связанной с преобразованием предметов реального мира. Например, человек пользуется каким-либо орудием труда, отмечает или обнаруживает некоторое его несовершенство. Тогда он может представить себе, в своём уме, образ более совершенного орудия. В ходе исторического развития человека, воображение стало проявляться не только в труде, но и в фантазиях и мечтах человека. Появились крайне сложные формы воображения, необходимые в научном, техническом и художественном творчестве [12,с.76-86].

       2. Несмотря на технический прогресс, дети все-таки тянутся к таинственному миру сказок. Ведь сказка не только будит воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями, объединяет людей. Дети растут и им всё интереснее принимать участие в театрализованных играх. Хочется обогатить их пока ещё небольшой театральный опыт: дать знания о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии. Уже начала собирать материал, иллюстрации. Родители наших детей очень активно откликаются на все предложения воспитателей и доброжелательно относятся к нашим задумкам. В группе уже проведены различные выставки поделок из природного материала, мягких игрушек, кукол для театрализованных игр из нетрадиционных материалов. Дети восторженно отзываются о поделках мам, придумывают им имена, действия. Очень хочется иметь в детском саду “Комнату сказок”, чтобы в неё могли приходить дети разных групп и помечтать – побывать в сказке. Мечтаю создать совместный с детьми родительский театр “Театр для всех”.  

      3. Театральная деятельность детей не ограничивается только драматизациями. Они охотно и увлеченно играют в кукольный театр, превращая самые обычные игрушки в артистов. Охотно играют в пальчиковый театр. В каждой группе имеется арсенал одежды для ряженья, дети с удовольствием одевают наряды  во время игры, и сразу же преображаются: двигаются иначе, говорят, поют. И все это без всякого нажима со стороны взрослых. Они живут в своем мире.   Проблематикой детского  творческого воображения занимались  отечественные ученые Б.Г. Ананьев, В.М. Бехтерев, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.А. Петровский, Н.Н. Поддъяков, С.Л. Рубинштейн и др. Прочитав и изучив некоторые работы, я сделала   такой вывод, что музыкальные занятия занимают особое место в развитии творчества и эмоциональной сферы детей.

 Уже в  дошкольном возрасте нужно развивать творческую  атмосферу, раскрывать  возможности и особенности детей понимать свои эмоции и управлять ими, помогать  детям, понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя.

    Развитие  творческого воображения детей   – это кропотливый, долговременный, ювелирный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно.

Изучив  литературу, методические разработки   я решила   написать проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей 6-7 лет»

Цель проекта: Теоретически обосновать и проверить педагогические условия театрализованной деятельности на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.

С помощью этого проекта  предполагалось решить  следующие задачи:

  1.  Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
  2. Выявить роль театрализованной деятельности в развитии творческого воображения.
  3. Описать специфику методики организации театрализованной деятельности в  подготовительной группе детского сада.
  4. Составить программу театрального кружка для старших дошкольников.

Мой проект разработан для детей подготовительной группы. Рассчитан он на один год.

На первом этапе я изучила  педагогическую и психологическую  литературу по данной теме.

 Затем разработала содержательный модуль. Содержательный модуль включает в себя

                Психогимнастика  и артикуляционная  гимнастика

  •  речевые и пальчиковые  игры
  •  театрализованная игра
  • Музыкальные сказки
  • Кукольные спектакли
  • Мини – спектакли, драматизации

По моему мнению, эта проведенная работа должна была помочь лучшему развитию  творческого воображения.

Чтобы подтвердить эту гипотезу я разработала диагностические карты (Приложение №1)

С помощью этих карт я определяла  уровень развития творческого воображения.

   При работе с  детьми , важным аспектом является поощрение участия  детей  в инсценировках, желания играть роль. Большое внимание я уделяла речи  ребенка , правильному произношению слов, построению фраз, старалась обогатить речь. Вместе с  детьми  мы сочиняли маленькие истории, придумывали диалоги героев.  Дети  могли самостоятельно сочинить и обыграть какую-либо историю. Таким образом проходят занятия сценречью на начальном этапе воплощения этого большого раздела программы.

  Ребятам  я уделяла внимание отражению сказочных образов животных, анализировала характер движения, интонацию: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю, также использовала упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер, солнышко, туча.

  В танцевальном творчестве, на занятиях по сцендвижению внимание я уделяла воспитанию интереса и желания двигаться в различных образах – зверюшек, снежинок, петрушек, цветов, активно использовала различные атрибуты: цветы, листики, ленты, салютики, платочки, кубики, шарики, к изготовлению которых активно привлекались родители воспитанников. Добиваясь яркой передачи разнопланового образа использовала игры на внимание, фантазию. В танцевальном творчестве  ребенок  приобретает возможность получить жизнерадостную самоутверждающую уверенность в себе, что становится прекрасным фоном для развития его интеллектуальной сферы.

 Мои воспитанники научились исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги между персонажами, разыгрывать действия с применением разнообразных движений, умеют согласовывать свои действия с действиями партнеров, не заслоняя их, находить выразительные  средства  исполнения роли. Этому способствовали специальные упражнения, направленные на выработку выразительности жестов.

    Для стимуляции и развития детского музыкального творчества я всегда поддерживала инициативы импровизирования на музыкальных инструментах, пении, в танцевальной и театральной  деятельности , что, в свою очередь, позволило развить в  детях  «живой» интерес к занятиям музыкой, превратить их из скучной обязанности в веселое представление.

   Занимаясь с  детьми , я старалась вызвать у них положительные эмоции, Думаю, что тем самым, незаметно для себя,  дети  включались в театральные игры, что помогает ученикам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу.

 На занятиях мы используем театральные этюды. Театральные игры-этюды развивают у  детей   творческое   воображение , фантазию, мышление, восприятие, память. В процессе игр  дети  вырабатываются навыки, необходимые для отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера («трусливый заяц», «хитрая лиса»). Для развития у  детей  эмоций я также включала в занятии по музыкальному воспитанию соответствующие упражнения. Такие игры рассчитаны на активное участие в них  ребенка , который становится не пассивным исполнителем указаний  педагога , а соучастником педагогического процесса. Уже в первый  год  обучения мы старались объединить  театрализованные  игры с элементами театрального спектакля или постановки, инсценировки песни в единое целое.

      Работу по постановке мини-спектакля, музыкальной сценки мы начинаем с проектирования предметно- развивающей среды .Я выделила следующие основные составляющие: пространство, время и предметное окружение. Нами был подобран репертуар, практический материал для работы с  детьми . Совместно с  педагогами  и родителями были изготовлены различные виды декораций, реквизит. Родители принимали активное участие в изготовлении костюмов, атрибутов и декораций к нашим постановкам.

 Любимый литературный жанр школьника в любом возрасте – сказка. Сказка в музыке – это интереснейший вид представления. Сказка, являясь важным  средством  умственного развития  ребенка , развивает его  воображение , а музыка «наполняет сказочные образы живым биением сердца и трепетом мыслей».

  Музыкальная сказка – это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий. Продуманный подбор музыкальных произведений создаёт необходимое настроение, усиливает впечатления, вызывает эмоциональный отклик. Через музыку познаётся и красота природы, присутствующая во всех сказках. В театральных постановках дети поют, исполняют знакомые и специально выученные песни и танцы. Я стараюсь разнообразить сюжет и вовлекать в спектакль больше детей. Часто сама сочиняю небольшие песенки, попевки, музыкальные монологи героев.

 Подбирая сказки для спектаклей, шла от простого к сложному. Для начала разыгрывали с детьми небольшие музыкальные сказки: «Кот, петух и лиса» ( муз. В. Герчик), «Теремок» (муз. Т. Попатенко), «Маша и медведь» (муз. Е. Тиличеевой). В этих сказках звучит инструментальная и вокальная музыка, что намного облегчает детям целостное восприятие музыкальных образов. При распределении ролей я учитывала пожелания детей быть тем или иным персонажем, одобряла выбор. Иногда, тактично направляла ребёнка на изменение роли, стараясь не обидеть его и убедить в том, что он неправ, выражая уверенность , что все юные актеры прекрасно справятся с ролью, например, зайца, потому, что хорошо представляют себе, как он выглядит, какой он трусливый, какой быстроногий (поэтому их и называют - «побегайками»). Очень часто я использовала в своей работе прием, который мастерски применял С.Я. Маршак, описывая движения кошки: «прыг», «шмыг», «кувырком», «клубком». Эти выразительные слова очень точно характеризуют каждое движение кошки. Для лучшей передачи детьми повадок животных и птиц, которые присутствовали почти во всех сказках, я применяла двигательные импровизации, которые проводила без предварительной подготовки, с элементами ритмопластики. Эти двигательные импровизации на практике оказались очень эффективными.

Кошки умываются; гоняются за мышкой; ссорятся из-за сосиски; прячутся от хозяйки, которая их хочет наказать; просят у своих хозяев чего-нибудь вкусненького.

Гуси идут к водоёму для купания; плавают и ныряют; выходят на берег и отряхиваются от воды; нападают на обидчика; зовут свою хозяйку, чтобы она их накормила.

Куры увидели корм и бегут к нему; подзывают цыплят; пьют воду; сидят на жердочке.

Двигательные импровизации, в которых участвуют все дети, положительно влияют на качество исполнительской деятельности маленьких актёров. Работая над выражением лица, постигая язык тела , дети постепенно овладевали и средствами выразительности, которые им помогали добиться успеха на подмостках детского театра, почувствовать уверенность в себе и в своих возможностях.

На выступлениях ребята проявляли  творческую  самостоятельность и часто вносили в исполнение ролей что-то личное, своеобразное. Исполняя роль, ребенок может не только представлять, но и реально эмоционально переживать поступки изображаемого им персонажа.
Для достижения сценической выразительности я выбирала такой темп спектакля, который вызывал наибольший эффект у зрителей. Декорации тоже имеют большое значение для постановки спектакля, но если действия актёров не заставили зрителя поверить в происходящее, то и никакие декорации не помогут.

Анализируя усвоение детьми содержания сказок, я пришла к выводу, что стихотворный текст запоминается детьми легче, и поэтому стала предлагать им сказки для постановки в стихотворной форме. Учитывая возрастные особенности детей, я старалась не допустить их перегрузки и заранее распределяла обязанности между всеми, кто готовит постановку. Участие детей в действиях, которые происходят в сказке, расширяет их кругозор, улучшает мыслительную деятельность, развивает  творческие  способности. Заканчивали мы сказочный спектакль заключительной песней о дружбе, выученной на музыкальном занятии.

Артистические способности детей развивались от выступления к выступлению. Во время обсуждения и пересказа содержания сказки я каждый раз уточняла их ролевое поведение, создавала условия для театрально-игровой деятельности и старалась грамотно организовать работу как с детьми, так и со взрослыми.

   В работе с детьми мы использовали различные способы организации музыкально-театральной деятельности:

- на первом этапе работы над сказкой предлагала коллективно воспроизвести текст сказки (рассказа);

- на втором этапе предлагала одному ребенку читать за всех героев сказки;

- на третьем этапе дети выполняли ряд  творческих  заданий (выразить страх, радость, удивление и т.п.);

- на четвертом этапе читали сказку по ролям;

- на пятом учились двигаться в своей роли.

В своей работе я стремилась:

 – воспитывать у  детей  любовь и интерес к сказке;

 – развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, которые дают возможность широко использовать воспитательное воздействие сказки;

 – обогащать впечатления  детей , знакомя их с разнообразными сказками и  средствами  их выразительной сценической трактовки;

 – пополнять словарный запас  детей  и развивать выразительность речи, правильность произношения;

 – развивать артистические способности  детей  и взрослых через  театрализованную   деятельность

 – развивать  воображение  и веру в сценический вымысел;

 – прививать навыки вежливого поведения;

 – совершенствовать двигательные способности  детей , вырабатывать гибкость и выносливость.

Работу маленьких актёров над ролью организовывала следующим образом:

Вначале они знакомились с инсценировкой (О чём она? Какие события в ней главные?).

Затем я представляла  детям  героев инсценировки (Где они живут? Как выглядит их дом? Внешность героев, одежда, манера поведения, их взаимоотношения друг с другом и т.п.).

Далее распределялись роли и шла работа над ролью: составлялся словесный портрет героя, описывалось его жилище, любимые блюда, игры.

Затем, проанализировав поступки сказочных персонажей,  дети  пересказывали отдельные фрагменты сказки.

Разработанное перспективное и календарное планирование работы театрального кружка позволило мне рационально, с наименьшими затратами сил и времени, осуществлять руководство работой в описываемой форме.

Счастливые улыбки и радостные лица детей после  театрализованного  представления говорят о том, что этот вид  деятельности  им очень нравится.

Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и в жизни, научиться творить, необходимо пройти длинный путь накопления эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений. Очень важно создать условия для определенного развития эмоциональных и познавательных процессов у дошкольников, в том числе и при помощи  театрализованной   деятельности .

 

 Вывод

     Научить детей импровизировать - дело далеко не простое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью (театрализованной), был увлечен сказкой, игрой. Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя - вот главная задача   театрализованной деятельности в развитии творческого воображения.

      Я считаю, что результат  моей работы -  это   неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

       Для меня важно в моей деятельности не количество занятий искусством с детьми, а то, как я их провожу,  творческий  потенциал дошкольника, соотношение с ходом детской жизни, насколько они гармонично сочетаются с созвучием живой природы ребенка. Я не утверждаю  категорично,  что научить творчеству можно, но создавать условия для его проявления – в наших силах.

Проработав по этой теме,  и проводя  диагностику мы убедились, что занятия в театральном кружке  помогают решить многие задачи: раскрепощение ребенка и овладение им навыков общения и коллективного творчества, совершенствование артистических навыков, активизирование мыслительного процесса, развитие  чувства соучастия и сопереживания.

         Современная психолого-педагогическая  литература  по   творческому  воспитанию детей помогла мне  правильно организовать процесс обучения и воспитания в детском саду.


Приложение №2

№п/п

Дата проведения

Общее количество детей

Эмоциональное состояние детей в начале занятия

Эмоциональное состояние детей в конце занятия

Грустное настр.

Веселое настр.

Грустное настр.

Веселое настр.

количество

%

Количест

во

%

Количест

во

%

Количест

во

%

1.

Октябрь

22

18

81

4

19

10

45

12

55

2.

Ноябрь

23

16

70

5

30

9

39

14

61

3.

Декабрь

20

13

65

7

35

6

30

14

70

4.

Январь

22

16

72

6

28

2

9

20

91

5.

Февраль

20

10

50

10

50

1

5

19

95

6.

Март

23

10

43

13

57

1

4,3

12

95,7

7.

Апрель

22

9

40

12

60

2

9

20

91

8

Май

23

7

30

16

70

1

4,3

22

95,7

Таблица по диагностике к проекту.

Репертуар для проведения диагностики.

1.Восприятие музыки.

 П. Чайковский  «Октябрь» (Времена  Года).

И. Дунаевский. «Урожайная».

Г. Свиридов. «Тройка», «Метель».

Э. Григ. «Шествие гномов».

С. Прокофьев. «Марш».

Д. Кабалевский. «Походный Марш».

2.Пение.

1.Е. Тиличеева. «О чем плачет дождик».

2.Т. Попатенко. «Листопад».

3.В.Иванников. «Осень».

4.С. Соснин. «Песенка дружных ребят».

 

3. Музыка и движение.

Упражнения в ходьбе разного характера.

1.Е. Тиличеева. «Лошадки».

2. В. Золатарев. «На всю улицу веселы».

3. Г. Струве. «Песенка  о гамме».

4.Пляски: «Приглашение», «Каблучки».

4. Игра на детских музыкальных инструментах.

1.Р.Н.П. «Ах, ты береза».

2. Р.Н.П. «Под яблонькой зеленой».

3 Румын.Н.П. «Кап-кап».  

                            Октябрь

Игра с элементами  психогимнастики  «Домовенок  Кузя»

Жил-был домовенок Кузя. Днем он тихо спал за своим веником и тихонько сопел вот так (дети повторяют за педагогом все движения). А ночью он топал по дому и смотрел, все ли в порядке? И когда в доме все было в порядке, Кузя садился на подоконник и пел. А вот какая у него была песенка? Я забыла. Может быть, кто- нибудь из вас слышал песенку домовенка? (дети придумывают свою песенку).

Но  вот однажды, когда Кузя спал за своим веником и сопел, в доме что-то произошло. Сквозь сон Кузя услышал вот такие звуки (стучат кулачками по ладошке). Кузя проснулся, потянулся и. О ужас! Прямо на стене кто-то висел и болтал ногами. « Кто это?»- подумал Кузя. «Кажется, кто-то бормочет»,-прислушался Кузя. И действительно он услышал вот такие звуки (цокают языком). Кажется, звуки не страшные. Может незнакомец будет со мною дружить подумал Кузя и нерешительно позвал:»Э-эй!». Незнакомец не отзывался. Тогда Кузя очень осторожно на цыпочках подошел к стенке и (замерли, поза ожидания) дернул за веревочку. У незнакомца что-то выскочило и закричало: « Ку-ку, ку-ку!»

Кузя бедный испугался, весь в комочек сжался, коленки трясутся, Кузя боится.

Бедный Кузя, что с ним было бы, если не сосед Нафаня. Нафаня был толстый, вот такой , и губы у него были толстые, вот такие, и голос у него был толстый. Своим толстым голосом Нафаня говорит: «Кузя что с тобой?» А Кузя: «Смотри, кто там страшный на стене?» Нафаня посмотрел и говорит: «Никого страшного не вижу!»

Тогда Кузя хитро так говорит: «А ты дерни за веревочку!» Кузя нерешительно, переваливаясь с ноги на ногу, подошел к стене и дернул за веревочку! И опять послышалось: « Ку-ку, ку-ку!»

Кузя отскочил в сторону, а Нафаня даже не шелохнулся. Кузя шепотом спросил: « Тебе что, не страшно?» А Нафаня говорит: «Чего же боятся. Это часы с кукушкой. У меня есть такие. Они время показывают». Обрадовался Кузя, что это часы, а не страшный зверь, и весело запел свою песенку.

И с тех пор домовенок Кузя стал жить—поживать в доме, где на стене висели часы с кукушкой. Днем он по-прежнему спал за своим веником и тихонько сопел, а ночью топал по дому и смотрел, все ли в порядке. А когда кукушка на часах кричала 12 раз, приходил сосед Нафаня, и они вместе пели любимую песенку. Только очень тихо, чтобы никого не разбудить.

Артикуляционная гимнастика

Змеиный язычок

  Рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо-влево, вверх-вниз.

Скачки

Имитируем скачки на лошадке, рот то широко открывается, то слегка приоткрыт.

Фольклорная разминка

Голова

Под любую народную мелодию веселого характера («Ах, вы, сени»,Тимоня», и др.) дети поворкчивают голову вперед, вправо, влево, вверх, вниз.

 Плечи

Поднимают и опускают плечи. Двигают ими вперед и назад.

Руки

 Необходимо раскрепостить руки: стряхиваем с рук водичку; сушим на солнышке; просеиваем ситом муку; тянем руки снизу вверх, как будто они прилипли к жвачке; двумя руками показываем, как встает солнышко, дышим на руки и трем их, как будто пришли с мороза, показываем то одной, то другой рукой далеко, как встает солнышко.

Ноги

« В две ноги»- топать поочередно ногами на каждую четверть такта.

« В три ноги»- топать поочередно на первые три восьмые, четвертая восьмая—пауза.

«Горошина»--быстрое, дробное постукивание ногами.

Аэробика

1 Ходьба

2 «Петрушка» -прыжки.

3 Построение в звенья.

4 И.п: Раскачивание рук назад вперед .Плавные круговые движения руками.

5 И.П: « Тряпочные куклы»- повороты вправо и  влево.

6 И.П: Ходьба звеньями вперед-назад.

7 И.П: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища.

8 Легкий бег врассыпную.

9 Ходьба.  

Ноябрь

Старая сказка на новый лад

Ход игры: дети разыгрывают сказку про курочку Рябу. Педагог предлагает изменить характер героев, например: мышка нашла яичко и ухаживала за ним, а злая курица разбила его и т.д.

Великие укротители

Ход игры: дети становятся укротителями в необычном цирке. Каждый придумывает сам, кого он будет дрессировать. Это могут быть и необычные предметы: дикие стулья, строптивые ботинки, свирепые носовые платки и т.д.

Я- скульптор, а моя рука- глина.

Ход  игры: каждому ребенку дается задание: из своей собственной руки нужно слепить необычное животное, назвать его, вдохнуть в него жизнь, т.е. «одушевить» и попытаться проследить за тем, как это существо начнет жить, питаться, осваивать окружающий его мир.

Аэробика

1 Ходьба в колонне по одному с продвижением вперед и на месте на носках.

2 Бег врассыпную

3 Ходьба и построение в звенья.

4 И.п: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

«Мельница»

5И.п : лечь на спину, руки поднять вверх, кисти соединить в замок

6 И.п: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. « Гуси шипят»

7И.п : лечь на спину, руки вдоль туловища. « Хлоп»

8 И.п :стать прямо, пятки вместе, носки врозь, полуприседания.

9 Лошадки---бег с высоким подниманием коленей.

10 Ходьба.

Декабрь

Необыкновенное пение.

Ход игры: педагог предлагает спеть знакомую песенку необычным способом:  зажав нос пальцами; держа зубами платочек;  втянув щеки  внутрь; набрав в рот воды и т.д

Кукольный спектакль пальчикового театра.

Улитка

1 В домике круглом,  

2 В круглом окошке

3 Грела улитка на солнышке рожки.

4  Грела улитка на солнышке рожки, и разморило улитку немножко.

5 Вот потянулось лениво улитка.

6  Вот затворила улитка калитку, спрятала ключ.

7 И отправилась спать в самую круглую в мире кровать.

«Трик- трак» (русский фольклор)

1Трик-трак, трик-трак! ( движения сцепленных рук изображают перекатывание большого деревянного колеса).

2 Под мостом жил старый рак. (ребенок подводит правую руку под левую, шевелит пальцами.)

3 Рыжий кот пришел на мост. (пробегает вторым и третьим пальцами правой руки по вытянутой вперед левой от плеча до запястья).

4 Рак схватил кота за хвост!

(пробегает вторым и третьим пальцами по  правой руке и в конце фразы правый мизинец прячет в левый кулачок.)

5 «Мяу-мяу»!- помогите! (держит в кулачке спрятанный мизинец;  второй , третий, четвертый пальцы, соединенные вместе, соединяет и разьединяет  с первым-изображает мяукающий рот кота).

6 С хвоста рака отцепите.(чередуя руки, выдергивает мизинец из кулачка).

7 Все бегут, и ты беги! (ставит руки одну под другую и быстро шевелит пальцами).

8 Коту  Ваське помоги! (хлопки в ритме текста, в  конце фразы- шлепок по коленям).

Аэробика

1На полу в форме круга веревка. Ходить по кругу, не держась за руки, не наступая на веревку. На сигнал « бегом» бежать врассыпную, не наступая на веревку.

2 Ходьба по кругу.

3И.п: стать прямо, ноги слегка расставить, лицом в круг, держась за веревку двумя руками, руки опустить. Покажи круг поднять руки вверх, согнуть в локтях, опустить веревку на лопатки, вновь поднять руки.

4 И.п: стать на колени, спиной в круг, руки на поясе, веревка на полу. Опускаясь на колени, повернуться вправо-назад, коснуться правой рукой веревки, вернуться в исходное положение.

5 И.п: стать прямо, ноги на ширине плеч, веревка сзади, руки опущены. Наклониться вперед, руки отвести назад, руки отвести назад, голову не опускать.

6 И.п: стать прямо, пятки вместе, носки врозь, лицом в круг, держась за веревку двумя руками сверху. Приседая, вытянуть руки с веревкой вперед, вернуться в исходное положение.

7 Поскоки с продвижением вперед.

8 Ходьба.

Январь

Танец- «сидя» «Дам- доди»

1 куплет.

Шлепки, хлопок, шлепки обеими руками по правому колену.

Шлепки обеими руками по левому колену.

2 куплет.

Удары скрещенными руками  по плечам.

Шлепки скрещенными руками по коленям.

Шлепки  ладонью левой руки по сгибу правой.

Шлепки ладонью левой руки по локтю правой.

Шлепок ладонью правой руки по сгибу левой.

3 куплет

Носки разводить в стороны и соединять.

Пятки отдалять друг от друга и приближать.

Правую ногу положить на левую и покачать.

Левую ногу положить на правую и покачать.

4 куплет

Покачивать корпусом  из стороны в сторону.

Поднимать и опускать плечи.

Выполнять движение «моторчик».

Вышли пальцы погулять

Раз, два, три, четыре, пять.( выбрасывать пальчики из кулачка)

Вышли пальцы танцевать (свободное движение ладошками).

Большой пустился в пляс (круговые движения больших пальцев вокруг друг друга).

Указательный – в припляс (подушечки пальцев касаются друг друга).

Средний пальчик- поклонился(средние пальцы сгибаются и выпрямляются)

Безымянный- притаился (можно заменить эту композицию, спрятав четвертый палец одной руки в кулачок другой).

А мизинец, удалец! Цепь сомкнул, молодец! (педагог может проверить, как крепко соединились мизинцы).

Как же дальше танцевать? (тянуть сцепленные пальцы и  разорвать связь в конце фразы). Надо цепь нам разорвать.

Пальчиковая речевая игра «Здравствуй утречко»

М.р. и дети.

Утро настало, солнышко встало (показывают «солнышко», как в игре «Здравствуй»).

Эй, братец Федя, разбуди соседей (правый кулачок с отогнутым большим пальцем ставят на раскрытую левую ладошку, произнося текст, покачивают пальцем- «разговаривает» с детьми.

Вставай, Большак! (левой рукой дважды  легким щелчком  прикасаются к большому пальцу правой руки, далее такие же действия выполняют с указательным пальцем правой руки, со средним, с безымянным, с мизинцем).

Вставай, указка!

Вставай, середка!

Вставай, сиротка!

И крошка митрошка!

Привет, ладошка!

М.р. Ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, теперь надо и левую разбудить да и поздороваться.

Наши пальчики проснулись.

Потянулись, потянулись. И друг другу улыбнулись.

А теперь они хотят вместе с нами танцевать!

Аэробика

1Ходьба и бег в колонне по одному.

2Ходьба  на носках и на внешней стороне стоп.

3Ходьба и построение в звенья.

4И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. Раскачивать руки вперед-назад с хлопками впереди, затем плавно поднять руки вверх, опустить через стороны вниз.

5 И.п: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить. Повернуться вправо, отвести прямую руку назад, вернуться в исходное положение.

6 И.п: то же. Наклониться вперед-вниз, хлопнуть за левой ногой, сказать:»Хлоп», вернуться в исходное положение. Так же хлопнуть под левой ногой.

7 И.П: лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу вверх, хлопнуть под ногой, сказать: « Хлоп», вернуться в исходное положение. Так же хлопнуть под левой ногой.

8 Бегать, высоко поднимая ноги в коленях.

9 Ходьба по кругу.

Февраль

Пять обезьянок

Пять обезьянок прыгали в кроватке,

Одна из них упала головою вниз. Мама к телефону, доктор отвечает: « Запретите детям прыгать мисс!»

Во втором , третьем и четвертом куплетах начальная пальцевая позиция будет уменьшаться, при точном повторении остального текста и жестов.

Пятый куплет.

Одна обезьянка прыгает в кроватке, однако, тоже падает головою вниз.

Мама- к телефону, доктор отвечает: «Теперь все будет тихо, дорогая мисс!»

Шестой куплет

Никто из обезьянок не прыгает в кроватке( пальцы сомкнуты в кулачки) , никто из них не падает головою вниз.

А мама – к телефону , доктор отвечает: «Уложите детей в кровать, о мисс!» ( используются мимические картинки разнопланового интонирования ответов доктора).

Сова

Пальчиковая речевая попевка.

В лесу (соединяет запястья рук, разведя расставленные пальцы в стороны).

Темно (закрывают ладонями глаза, локти в сторону).

Все спят (соединяют ладони вместе—«подушечка».

Давно (кладут «подушечку» себе на правое плечо, наклоняют к правому плечу голову).

Одна Сова не спит (приставляют сомкнутые большие и указательные пальцы к глазам –«глаза» Совы; текст произносят нараспев в низком голосовом регистре).

На суку сидит (убирают руки за спину, выгибают грудь- «важная сова»; текст произносят в среднем голосовом регистре).

Да как полетит! (разводят руки в стороны, «перелетают» на другое место; текст произносят нараспев в высоком голосовом регистре).

Летела сова –

Большая голова.

Как она летела-

Во все стороны глядела.

Глядь- навстречу мышки!

(Дети садятся на корточки, прижав к себе руки- лапки).

А в лапках у них шишки (трут сжатые кулаки друг о друга, слушают издаваемый при этом звук).

Сколько вокруг мышек?

Эти шишки  для бельчат?

Нет.

Эти шишки для зайчат?

Нет.

Для кого они?

Для кошки.

Проучить ее немножко.

Мы решили.

Погодите, поподробней расскажите!

Два мышонка

Пальчиковая речевая игра.

Два мышонка (дети сидят на полу на пяточках, прижав к себе руки-«лапки», текст произносится в высоком регистре).

У окошка (подняв обе руки над головой, соединяют кончики пальцев- «окно», средний голосовой регистр).

Поджидали как-то (упираются в руки подбородком- «ждем», средний голосовой регистр).

Кошку (руки на уровне груди, пальцы свободны- «лапки Кошки»,средний регистр).

В лапках  камешки (сжали руки в кулаки- взяли камни, низкий голосовой регистр).

И шишки (трут сжатые кулаки друг о друга, средний регистр).

В кошку кинули их мышки( с силой «бросают камни» в Кошку, поочередно правой и левой рукой, средний голосовой регистр).

Будешь, злая Кошка, знать(грозят пальцем, низкий голосовой регистр).

Малышей как обижать!(снова делают «мышиные лапки», высокий голосовой регистр- «жалуются»).

Пи-пи (согнув спину,прячут голову в колени-«спрятались в норку»).

Ой, спрятались в норки мышата, а вместе с ними мои ребята!

Выходите-ка,мышата!

Выходите-ка,ребята!

Нет, не выходят. Ну,ничего, знаю я одну потешку. Как услышат ее ребята-обязательно выйдут.

Аэробика

1 Ходьба в колонне по одному. Остановиться, свободно подбросить мяч.

2 Легкий бег.

3 Ходьба и построение в звенья.

4 И.П.стать прямо, пятки вместе, носки врозь, руки опустить, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, одновременно поднимаясь на носки. Переложить мяч из руки в руку, вернуться в исходное положение.

5 И.п: сесть на пол, скрестив ноги, мяч в правой руке.Наклониться вправо, провести мячом по полу подальше от себя, вернуться в исходное положение.

6 И.п: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить, мяч в правой руке. Наклониться вперед –вниз, переложить мяч из руки в руку за левой ногой, вернуться в исходное положение.

7 И.п: лечь на спину, руки вдоль туловища на полу, мяч в правой руке. Поднять прямую ногу вверх, переложить мяч за ногой, вернуться в исходное положение.

8 И.п: Полуприседание и подпрыгивание на месте.

9 Ходьба.

Март

«Музыка и театр»

Занятие№1

Программное содержание: формировать умения и навыки детей, связанные со слушанием музыки; развивать творческое воображение; побуждать к творчеству  в танце; познакомить с новыми музыкальными произведениями; вызвать стремление исполнять предложенные педагогом  детские песни; учить ритмично двигаться под музыку парами; поддерживать эмоциональный настрой детей, желание заниматься музыкой.

Музыкальный репертуар: А.Вивальди.»Зима»; С.Прокофьев-«Фея Зимы» из балета «Золушка», «Дружные пары», «Здравствуй, зимушка-зима», А.Филиппенко «Почему медведь зимой спит?»

Оборудование: Белые шарфы для снежинок, костюм бабушки «Метелицы», декорация снежного замка, шапочки медведя,дятла,зайчиков и лисы.

Ход занятия.

М.Р.  Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет необыкновенное путешествие. Мы отправимся на крыльях вьюги искать бабушку Метелицу. Садитесь вот сюда, прямо на коврик. Мы послушаем с вами , как шалунья Вьюга гуляет по белому свету.

Дети слушают музыку Л.Вивальди «Зима».(Проводится беседа)

М.Р.  А интересно  было бы знать: как себя чувствуют маленькие снежинки в снежном вихре Вьюги? Давайте попробуем это себе представить. Вот здесь у меня есть белые крылья снежинок, возьмите себе каждую руку. Приготовились, полетели!

Импровизация движений танца.

М.Р.Летели мы с вами, летели и прилетели в городской парк. Посмотрите, как снег завалил все деревья. Давайте превратимся в заснеженные деревья!

Театральный этюд «Превращалки».

М.Р. Как здорово было в парке, но вот снова налетела Вьюга, и мы с вами полетим за ней.

Импровизация танца.

М.Р. А теперь мы с вами в лесу. Приземляемся. Ах, какие здесь высокие сугробы!

Театральный этюд «След в след».

М.Р. Смотрите, там, на полянке, играют зайцы и лиса. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Зайцы и лиса».

М.Р. А как вы думаете, кто сейчас в лесу зимой не спит? (ответы детей). А как вы думаете, почему медведь зимой спит? Хотите, я спою вам об этом песню? Слушайте.

Слушание песни «Почему медведь зимой спит?» Проводится беседа.

М.р. теперь вы знаете, почему зимой спит. Нам пора с вами лететь дальше, снова налетела вьюга. Приготовились, полетели.

Звучит фрагмент «Зима».

М.Р.  Посмотрите, кто это нас встречает возле красивого замка? Да это же бабушка Метелица! Приземляемся! Здравствуйте, бабушка Метелица.

Метелица.  Здравствуйте, мои дорогие? Я очень рада, что вы прилетели ко мне в гости! Садитесь вот здесь рядком, и поговорим ладком! Кто из вас стихи про зиму знает, пусть нам громко почитает!

Чтение стихотворений.

Метелица.  Я вижу, что вы зиму любите. А песни вы про зиму знаете?

М.Р.  Я знаю песню «Здравствуй, зимушка-зима». Сейчас  я ее спою, а ребята мне подпоют.

Исполняется песня.

Метелица.  Молодцы! Вы для меня песню исполнили, а я вас зимнему танцу научу. Выходите на середину зала и встаньте парами.

Разучивание танца « Дружные пары».

М.р. Спасибо бабушка метелица.

Метелица. Пожалуйста! Прилетайте ко мне еще! До свидания!

Звучит фрагмент «Зима» Вивальди.

М.р. Мы снова оказались в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Хотите снова к бабушке Метелице в гости? Тогда в следующий раз я вас жду!

Божья коровка

Песня-импровизация.

М.р.  Какая  большая и красивая ромашка. Может быть, и в ней кто-нибудь спит? Пойду, посмотрю и правда, жучок, да не один! А что за жучок, догадайтесь сами : Надевает эта крошка платье красное в горошек , и летать умеет ловко! Это божья коровка!

М.р. Верно. На улице так прохладно, лето еще далеко. Жмутся они друг к дружке, чтобы не так холодно было. А давайте, ребята согреем их теплом наших сердец. Возьмем их на ладошку да им споем –колыбельную.

Исполняется песня «О многих шестиногих».

М.Р. Ребята, а вы заметили, что все божьи коровки разные: у кого она сидит, у кого лежит, у кого улыбается, а чья-то задумалась о своем, о божьем. Давайте покажем друг другу своих коровок и поменяемся ими. Теперь у каждого из вас новый дружок жучок. Теперь вы можете позаботиться о нем и играть с ним.

 

Аэробика

1 Ходьба в колонне по одному.

2 Поскоки с продвижением вперед.

3 Ходьба и построение в звенья.

4 И.п: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. Плавно свести руки перед собой, за спиной, над головой и , наклоняясь, опустить вниз. Повторить 8 раз.

5 И.п: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо. Вернуться в исходное положение. То же сделать влево. Повторить по 4-6 раз.

6 И.п.: стать, ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться, достать носки ног, выпрямиться.

7 И.п: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Взмахнуть руками вперед, быстро встать, вернуться в исходное положение. Повторить5-6 раз.

8 И.п: лечь на спину, руки на полу, вдоль туловища. Поднять прямую левую ногу, вверх, сказать: «Вверх», вернуться в исходное положение. То же выполнить правой ногой.

9 И.п: Ходьба по кругу с ускорением и бег.

10 Ходьба по кругу.

 

 

                              Апрель

«Дюймовочка»      Музыкальная сказка

Вед. Я расскажу вам удивительную историю, которую поведала мне одна знакомая ласточка. Слушайте. Жила-была на свете женщина, у неё не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, та дала ей ячменное зёрнышко. Это зёрнышко она посадила в горшочек,  и из него вырос чудесный цветок. Вдруг в нём что-то застучало, он раскрылся, и из него вышла чудесная девочка. Она была очень маленькая, ростом всего в один дюйм, её так и назвали – Дюймовочка.

        Из цветка выходит Дюймовочка, танцует под музыку. В окно к Дюймовочке запрыгивает жаба.

Жаба.

Я недаром заскочила:

Квак, девчушка хороша!

Пусть женою станет милой

Для сынка, для малыша!

        Берёт за руку Дюймовочку, ведёт за собой.

Дюймовочка.

Помогите! Отпустите!

Я в болото не хочу!

Жаба.

Не упрямься! Он красавец!

Я серьёзно! Не шучу!

        Ведёт Дюймовочку к болоту. Выбегают лягушата. Лягушата поют «Простую песенку», а затем исполняют «Медленную польку».

Жаба (своему сыну).

Посмотри, сынок, скорей!

Как красива, как стройна!

Сын.

Будем жить в болоте с ней.

Вот, возьми цветочек! Квааа!

        Протягивает Дюймовочке цветок, она отталкивает его.

        Звучит «Песня Жабы».

Дюймовочка.

Вот несчастье! Как же быть?

Не хочу в болоте жить!

Сын.

Ничего, не хнычь, привыкнешь,

Квак в трясине заживём,

А пока тебя привяжем

(Жабе) И гостей всех позовём.

        Жаба, Сын и Лягушата уходят. Появляются Рыбки и исполняют свой танец. После танца подбегают к Дюймовочке.

Дюймовочка.

Рыбки, милые мои, руки развяжите!

И от жаб противных этих поскорей спасите!

Рыбки.

Слёзы вытри, не грусти!

Мы пришли тебя спасти!

        Рыбки вывозят Дюймовочку на берег.

Дюймовочка.

Вот и берег, как прекрасно!

Здесь, как будто, безопасно!

Рыбки.

Пора тебе идти,
Счастливого пути!

        Рыбки «уплывают». Дюймовочка бежит, навстречу ей летит Жук, он подхватывает её и кружится с ней.

Жук.

Как вы обворожжжиттельны!

Жжжелаю вам сказать.

Я – жжжук. А как прикажжжете себя вы называть?

Пожжжалуй, я прекрасней, чем вы, и не встречал!

Я джжжентльмен , сударыня и вас зову на бал!

        (Выходят жуки и бабочки.)

Жук-музыкант.

Дамы ангажжжируют мужжжчин!

        Танец жуков и бабочек.

Жуки.

Ужжжасная! Ужжжасная! И ножки две всего!

И слышать не жжжелаем о ней мы ничего!

А у неё ведь дажжже и  усиков-то нет!

Какой позор! Какой скандал!

Не нравится  нам! Нет!

Жук.

Мне очень жжжаль, сударыня,

но всем без исключения,

Вы жжжутко не понравились,

Хоть я другого мнения.

Прощайте.

        Жуки улетают. Дюймовочка идёт в лес.

Вед. Дюймовочка осталась одна. Всё лето прожила она в лесу, ела цветочную пыльцу, пила росу.

                            «Танец цветов».

Вед. Прошло тёплое лето, наступила осень. (Выходит Дюймовочка, надевает тёплый платок.) Пошла Дюймовочка в поле. И увидела там норку, где жила старая полевая мышь.

        Дюймовочка стучит в дверь.

Мышь.

Это что ещё за зверь

Вздумал мне стучаться в дверь?!

Ой! Тут девочка стоит,

Вся от холода дрожит!

Дюймовочка.

Умоляю, не гоните…

Обогрейте, накормите…

Мышь.

Ах, бедняжка, ах, ты крошка!

Мы твои согреем ножки,

Чаю тёплого нальём.

Проходи скорее в дом!

Дюймовочка.

Значит, можно проходить?!

Как мне вас благодарить?

Мышь.

Никуда не собирайся,

Здесь со мною оставайся.

Будем вместе зимовать

Ты мне станешь помогать.

Дюймовочка.

Вот, чудесно, я согласна!

Заживём вдвоём прекрасно!

Буду в доме убирать,

Шить могу и вышивать.

        Дюймовочка подметает, вытирает пыль. Мышь вяжет.

Вед. А тем временем осень полностью вступила в свои права: птицы стали собираться в стаи и улетать в тёплые края, задул сильный ветер, стал срывать с деревьев листья, и закружились они в хороводе.

        «Танец осенних листьев».

Влетает Ласточка. Действие возвращается в дом мыши.

Мышь.

Гость сегодня к нам придёт:

Наш сосед – богатый крот.

И добавлю не напрасно:

Для тебя – жених прекрасный.

Ты, давай-ка, постарайся

Да получше прибирайся.

Дюймовочка.

Вот опять мне не везёт…

И теперь жених мой – крот.

Повторять не перестану:

Я его женой не стану!

Мышь.

Замолчи, тебя прошу!

А не то я укушу!

Ах, ну вот он и пришёл!

(Под музыку выходит Крот)

Проходи, сосед, за стол.

Чаю выпьем, посидим,

По душам поговорим.

Крот.

Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила,

Как идут твои дела?

Мышь (угощает Крота и Дюймовочку чаем).

Что ж, с Дюймовочкой вдвоём

Очень дружно мы живём,

И она мне помогает:

Шьёт, готовит, убирает.

Крот.

Говоришь, готовить может?

Мышь.

И во всём поможет!

Да и ты умён, богат,

Не жених, а просто клад!

(Дюймовочке.)

Ты с кротом сейчас иди.

Дом роскошный погляди.

                         «Песня Крота»

Крот.

Ну, Дюймовочка, пойдём.

Покажу тебе свой дом!

        Дюймовочка одевает платок, берёт Крота под руку. По дороге Дюймовочка замечает Ласточку, останавливается. Крот родолжает идти дальше.

Дюймовочка.

Ах, бедняжка ты моя!

Как же жалко мне тебя!

В тёплый край спешила ты

И замёрзла по пути.

Но я птичку пожалею

И платком своим согрею. (Накрывает Ласточку платком. Ласточка оживает, танцует).

Ласточка.

Ты жизнь спасла мне!

Вить-вить-вить!

Должна тебя благодарить!

И перед тем кА улечу.

Тебе добром я отплачу!

        Ласточка улетает, Дюймовочка возвращается в дом мыши, садится на стул, вяжет.

Мышь.

Ну?! Хорош кротовый дом?!

Дюймовочка (грустно).

Да, в нём славно заживём…

Мышь.

Чтобы не сидеть впустую.

Вышила тебе фату я.

Ты уж тоже не ленись

И приданым-ка займись.

Дюймовочка.

Отпустите, вас прошу.

Солнышку прощай скажу…

Мышь.

Ладно уж, ступай, прощайся,

Только сразу возвращайся!

Дюймовочка (подходит к солнцу)

Слёзы катятся из глаз,

Вижу день в последний раз.

Ясно солнышко, прощай

И меня не забывай…

Ласточка. (влетает)

Слёзы вытри поскорей.

Улетим за сто морей,

Улетим мы в тёплый край,

Круглый год там просто рай1

Дюймовочка.

Ах! Ну, как звучит прекрасно!

Полетели! Я согласна! (улетают)

Ласточка.

Не сыскать страны милей:

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любом

Ты себе устроишь дом!

Дюймовочка.

Как чудесен этот край!

Вот спасибо!

Ласточка.

Ну, прощай!

        Появляется Король эльфов.

Король.

Ты прекрасна, словно фея!

Восхищён красой твоею!

Вот моя рука и сердце,

Стань, прошу, моей невестой!

        Вылетают эльфы, дарят Дюймовчке крылья, надевают на неё фату.

        Танцуют под   «Вальс».                      

Аэробика

1 Ходьба

2 «Петрушка» -прыжки.

3 Построение в звенья.

4 И.п: Раскачивание рук назад вперед .Плавные круговые движения руками.

5 И.П: « Тряпочные куклы»- повороты вправо и  влево.

6 И.П: Ходьба звеньями вперед-назад.

7 И.П: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища.

8 Легкий бег врассыпную.

9 Ходьба.  

                                      


Список литературы:

  • Бейлино А. Музыкально - ритмические пальчиковые игры. - Дошкольное воспитание, 1993 год, № 9, стр. 114.
  • Ветлугина Н. А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: «Просвещение» 1984 год.
  • Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. - М.: Музыка, 1973 год.
  • Давыдова Н. Основы музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 1994 год, №6, стр. 89.
  • Кузмичева Л. Работа музыкального руководителя (вне занятий), - Дошкольное воспитание, 1980 год, № 5.
  • Лифиц И. Уроки ритмики. - Дошкольное воспитание.
  • Методика музыкального воспитания в детском саду, / под. Ред. Н. А. Ветлугина и др. Издательство «Просвещение» 1976 год.
  • Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль «Академия развития», 1997 год.
  • Музыка в детском саду / под. Ред. Н. А. Ветлугиной. М.: Музыка, 1980 год.
  • Музыкальное воспитание в первых общественных детских садах России. - Дошкольное воспитание, 1996 год, № 11, стр. 91.
  • Радынова О. Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания. -  Дошкольное воспитание, 1994 год, № 2, стр. 24 - 30.
  • Радынова О. Функции музыкального руководителя и воспитателя. - Дошкольное воспитание, 1994 год, № 11, стр. 52.
  • Русяйкина Т. О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя. - Дошкольное воспитание, 1980 год, № 1.
  • Столярова В. Чтобы дети росли добрыми. - Дошкольное воспитание, 1996 год, № 9, стр. 119.

        Описание педагогического опыта работы

        

                                      Содержание:

1. Введение --------------------------------------------------- 1

2. Технология и информация об опыте --------------- 4

3. Вывод -------------------------------------------------------  8

4. Приложения ----------------------------------------------- 9

6. Список литературы ------------------------------------- 37