Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие"
презентация к уроку на тему

Презентация по ФГОС для воспитателей ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 2

Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 3

Эстетическое воспитание способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание действительности, повышает познавательную активность, развивает творческие способности ребенка и осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства: Музыкального Изобразительного Словесного

Слайд 4

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развивается интерес к различным видам изобразительной деятельности, совершенствование умения и навыки.

Слайд 5

КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Приобщение и развитие интереса к конструктивной деятельности

Слайд 6

МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Приобщение к музыкальному искусству, развитие музыкальных способностей детей, развития удовлетворения, потребности в самовыражении.

Слайд 7

Для развития художественного творчества необходимы определенные условия: опыт художественных впечатлений образов искусств; некоторые знания, умения в области разных видов художественной деятельности; система творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства; создание проблемных ситуаций, активизирующих творческое воображение; материально обогащенная среда для занятий художественной деятельностью.

Слайд 8

Система работы по художественно-эстетическому развитию детей состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: обновление содержания образования( выбор программ и технологий); создание условий для художественно-эстетического воспитания и развития (кадровое, учебно - методическое обеспечение, создание предметно-развивающей среды); организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями); координация работы с другими учреждениями и организациями.

Слайд 9

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет : Тесная связь с искусством. Индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности. Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей. Создание эстетической развивающей среды.

Слайд 10

Условия и средства эстетического воспитания Природа Именно в ней можно увидеть гармонию – основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании. Искусство (декоративно-прикладное ,музыкальное, живопись, литература, архитектура, театр) Развивающая среда Детали эстетики быта: Обстановка Красота отношений Внешний вид человека мм Художественная деятельность Как организованная воспитателем, так и самостоятельная

Слайд 11

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения задач.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Развитие социально-значимой отзывчивости у дошкольников на основе образовательного художественно-эстетического развития

Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Мастер-класс Образовательная "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Аленький цветочек"

Здесь представлен конспект НОД с детьми старшей группы с элементами опытно-экспериментальной деятельности...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...