«Преемственность дошкольного и школьного образования с учетом федеральных государственных требований»
материал по теме
Выступление на педсовете в ГБОУ СОШ №1316.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация часть1 | 2.29 МБ |
Презентация часть2 | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский
социально‑ коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно‑эстетическое развитие; физическое развитие.
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Определяется физическим развитием ребенка и его соответствие возрастным нормам, т.е. ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.
Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия
Имеющий первичные представления о себе, семье, об обществе, о государстве, мире и природе
О владевший универсальными предпосылками учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация к школьному обучению Физиологическая адаптация- процесс привыкания организма ребенка к новому режиму, требующий напряжения всех физиологических систем организма Психологическая адаптация- охватывает все стороны детской психики: личностно-мотивационную, волевую, учебно-познавательную Личностная или социальная адаптация- связана с желанием и умением ребенка принять новую роль – школьника
Чтобы будущие первоклассники успешно адаптировались необходимо формирование эмоционально положительного отношения к школе и желание учиться. Для достижения этой цели разработана система мероприятий, которые целенаправленно и последовательно проводятся в течение всего года:
Работа с родителями
Выводы К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, сформированностью интегративных качеств, что позволяет ему успешно адаптироваться к школьному обучению.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ. ЖЕЛАЮ САМОГО КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, ОГРОМНЫХ ТВОРЧЕСКИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ.