Конспект НОД ко Дню Матери на тему: "Фольклорные посиделки". С родителями и детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Зотова Ольга Ивановна

Совместная непосредственно-образовательная деятельность с детьми и родителями позволяет углубить знания детей о культуре и традициях семейного воситания. Воспитывает любовь и уважение к матери. Формирует у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект  НОД ко Дню Матери на тему: « Фольклорные посиделки».

                    С родителями и детьми второй младшей группы.

Цель: формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующие  лучшему взаимопониманию в семье.

Воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни группы.

В.: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. Дорогие мамы, мы вас очень любим, и хотим пожелать в этот день, чтобы вы никогда не болели, оставались всегда такими же красивыми, жизнерадостными.

Ребёнок:

                Много мам на белом свете

                Всей душой их любят дети,

                Только мамочка одна,

                Всех дороже мне она.

                Кто она – отвечу я –

Все дети:  Это мамочка моя!

Дети исполняют песню  «Маму очень я люблю».

В.: Все дети любят своих мам, заботятся о них, стараются им во всём помогать, и сейчас они об этом расскажут.

Стихи:

            Я сегодня рано встала

            И заправила кровать,

            А потом сказала куклам –

            Буду маме помогать!

            Уберу свои игрушки

            И сама полью цветы.

            Мама даже улыбнётся:

          - Разве сделала всё ты?

В.: Воспитание детей, это очень огромная работа, требующая от мам большой любви, заботы, терпения к своим детям. Каждая мама хочет, чтобы её ребёнок вырос здоровым, умным, воспитанным – настоящим гражданином своей страны. Сегодня мы пригласили мам, чтобы они рассказали нам, что же им помогает в воспитании детей. Современные дети в настоящее время часто капризны, упрямы, требуют от родителей, чтобы все их желания сиюминутно были выполнены. Как же поступить, чтобы малыш не капризничал, а спокойно просыпался, умывался, одевался и весёлый отправлялся в детский сад.

В.: Дорогие мамы расскажите, как вам удается справиться с такими задачами.

Мама: Чтобы мой сыночек проснулся  с улыбкой, я каждое утро начинаю будить Артёма, приговаривая нашу любимую потешку:

         

 Травка – муравка со сна поднялась,

 Птица – синица за зёрна взялась,

 Зайка – за капустку,

 Мышка – за корку,

 Детки – за молоко.

 Вот проснулся петушок,

 Встала курочка.

 Подымайся, мой сыночек,

 Вставай, мой Артёмочка.

В.: Благополучно мы сыночка разбудили, он улыбается. Но умываться не желает. Как же справиться безболезненно с этой проблемой?

Мама: А мой ребёнок всегда любит умываться, потому, что у нас тоже есть любимые потешки, которые мы приговариваем вместе с Андрюшей.

  Ай, лады, лады, лады,

  Не боимся мы воды,

  Чисто умываемся,

   Андрюше улыбаемся.

   Водичка, водичка,

   Умой моё личико,

   Чтобы щёчки краснели,

   Чтобы глазки блестели,

   Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок.

В.: После такого умывания, каждый ребёнок будет счастлив и доволен.

А теперь пора причёсываться.  Мальчикам хорошо, у них короткие волосы, а вот девочки, у которых длинные волосы, часто капризничают и не хотят причёсываться. Как же вы причёсываете своих дочек, и им это нравится.

Мама: У нас есть наш волшебный гребешок, а ещё, когда я причёсываю свою дочку, я всегда приговариваю:

 

  Чешу, чешу волосыньки,

  Расчёсываю косыньку.

  Расти, коса, до пояса,

  Не вырони ни волоса!

  Расти, коса, не путайся…

  Дочка, маму слушайся!

В: Детки наши проснулись, умылись, причесались, пора обуваться, в садик собираться.

Мама: Когда мы с Димой обуваемся, всегда приговариваем, ему это очень нравится.

 Вот они, сапожки:

 Этот с левой ножки,

 Этот с правой ножки.

 Если дождичек пойдёт,

 Наденем калошки:

 Эта – с правой ножки,

 Эта -   с левой ножки.

 Вот так хорошо!

В.: Весёлые, счастливые дети пришли в детский сад, а в саду у нас сегодня праздник мам. Мы приглашаем их, поиграть с нами в игры.

Дети с мамами играют в игры.

1.  «Угадай, кто позвал?»

2. «Узнай своего ребёнка».

3. «Ровным кругом, друг за другом».

В.: Дети, к кому вы обращаетесь, когда вам грустно, скучно, больно?

Дети:  Почему, когда я с мамой,

             Даже хмурый день светлей?

             Потому что, потому что

             Нету мамочки нежней.

             Почему, когда мне больно,

              К маме я спешу скорей?

              Потому что, потому что

              Нету мамочки нежней.

В.: Наши мамы мастерицы, они могут всё: готовить обеды, стирать, убирать, ходить на работу и воспитывать детей.

Дети:  Мамы ходят на заводы,

             В море водят пароходы.

             Суп готовят на обед,

             А на завтраки – омлет.

            Всё умеют наши мамы,

            Шить рубашки и штаны,

            И лечить больных людей,

            И воспитывать детей.

В.: Сколько бы не было работы и забот за целый день, как бы мама не устала, она всегда найдёт время, чтобы перед сном прочитать своему ребёнку сказку или спеть колыбельную песенку.

Мама поёт колыбельную песенку.

Ночка тёплым одеялом

Мою крошку укрывала,

Из серебряной страны

Принесла в ладошках сны.

Нежно светит из окна

Круглым яблочком луна.

Звёзды водят хоровод,

И во сне мурлычет кот.

За морями солнце спит.

Мама рядышком сидит.

Баю-баю-баю-бай,

Спи, малышка, засыпай!

Глазки спят и щёчки спят

У притихших малышат.

Спят реснички и ладошки,

Спят животики и ножки.

И малюсенькие ушки

Сладко дремлют на подушке.

Спят кудряшки, ручки спят,

Только носики со