Мастер-класс с родителями и детьми второй младшей группы «Мы – волшебники»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Хакимова Римма Рашитовна

Рисование в нетрадиционных технике кляксография

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klyaksografiya_1.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

мастер-класса с родителями  и детьми  второй младшей группы «Мы – волшебники»

(нетрадиционная техника рисования: кляксография)

область : «Художественно-эстетическое развитие»

                                                          Выполнила воспитатель:

Хакимова Римма Рашитовна

Челябинск,2016

Тема: «Мы - волшебники»

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;
  • показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки;
  • учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
  • учить видеть необычное в обычном;

Развивающие: 

  • развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
  • развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.
  •  развивать дыхательную систему

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в рисовании красками,
  • воспитывать уважительное отношении друг к другу в совместной работе.

Использованные методы:

  • Словесные: отгадывание загадок.
  • Практические: пальчиковая гимнастика «Пришла Весна»
  • Оборудование: Краски гуашевые, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, одноразовые ложечки; магнитофон, аудиозапись «Весна» (Времена года) А.Вивальди.

 «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

    (В.А. Сухомлинский)

Вступление.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.  

Кляксография.

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса.  В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. При помощи кляксы  и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники  превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще  и похвалят.

Ход занятия

1.Организационная часть

Звучит музыка А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»
Педагог: Ребята! Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет. (весна)

Ребята,  какие волшебные предметы есть у весны? а какие еще волшебные предметы вы знаете? (ответы детей) Как вы думаете, волшебники существуют?

Сегодня мы с вами превратимся в волшебников, а наши трубочки для коктейлей  станут нашими волшебными палочкам.

Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.

Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко.(дети рисуют)

(Воспитатель  макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.)

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

3. Объяснение и показывание:

- Мы будем рисовать цветы, с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала разведем на палитре гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будут наши цветы. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая лепесточки. Стебельки мы нарисуем с помощью наших кисточек.

- Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования цветов? а для рисования стебельков?  (Ответы детей).

Прежде чем приступить, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика 1. Пришла весна! 

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы

полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Ребята,что нужно сделать,  чтобы рисунок был красивым? Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

- Приступайте к работе.

4. Итог занятия:

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые цветы! Вам понравилось рисовать волшебными палочками? Какое настроение у вас сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастер – класс для родителей и детей младшей группы «Парная Йога»

Цель: Создание условий для повышения интереса у детей родителей к занятиям Йогой.Задачи:·        Повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей.·...

Конспект мастер-класса по физкультуре в I младшей группе «Вместе дружно мы играем» (мероприятие детей с родителями)

Конспект мастер-класса по физкультуре в I младшей группе  «Вместе дружно мы играем» (мероприятие детей с родителями), целью которого является внедрение игр в повседневный быт семьи....

Конспект мастер-класса для родителей воспитанников второй младшей группы «Поможем колобку»

Форма проведения: мастер-класс.Аудитория: родители воспитанников второй младшей группы.Количество участников: 2 человека. Воспитатель группы и музыкальный руководитель.Задачи:1. Активизировать родител...

Мастер-класс «Ромашки из соленого теста» младшая группа

Конспект мастер-класса по тестопластике  «Ромашки для мамы» в младшей группе.Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, художественно- эстетическое развитие, коммуникатив...

Мастер-класс для родителей детей 1 младшей группы по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте

Мастер-класс для родителей  по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте 1 младшая группа...