активизация элементарных певческих навыков детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа) на тему

Проект по музыкальной деятельности в разделе пение.

В нём подробное описание этапов работы в данном направлении.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Активизация элементарных певческих навыков детей 3-го года жизни».

Цель: Активизировать элементарную певческую деятельность детей младшей группы.

Проблема: проблема заключалась в том, что дети были не активны на музыкальных занятиях, эмоционально не отзывчивы, практически отсутствовала обратная связь на занятии, так как они были плохо социально адаптированы, слабо развита речь, не были приучены к активной деятельности на музыкальных занятиях, испытывали большие трудности в организации внимания.

 Задачи: 

1. Побуждать детей к эмоциональному восприятию песен, вызывать желание вслушиваться в настроение, интонацию песен;

2. Побуждать воспринимать и различать высокое и низкое, тихое и громкое звучание музыкальных звуков;

3. Приобщать к элементарным певческим умениям:

  • напевности;
  • правильной дикции;
  • одновременному началу и окончанию песни;

  1.  Побуждать к коллективному исполнению под аккомпанемент и без него.

   

Этапы работы над проблемой:

1. Этап:

  • Изучение и анализ методической литературы по данной теме («Камертон» Э.П.Костиной), педагогических методов и приёмов для работы с детьми (А.А.Нестеренко, Т.А.Сидорчук),  анализ опыта работы других музыкальных руководителей: Юносовой И.А. (опыт работы по эмоциональному развитию детей раннего возраста), анализ личного опыта работы с данной возрастной группой.

2. Этап:

  • Подбор игровых упражнений, игровых приёмов, музыкально-дидактических игр для данного возраста, направленных на активизацию эмоциональной отзывчивости, внимание, развитие слуховых представлений;

  • Классификация игр по видам музыкальной деятельности и сложности.

3. Этап:

  • консультации для воспитателей на темы:

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях»;

«Роль воспитателя на праздниках»;

«Организация музыкальной деятельности в группе, оформление музыкального уголка»;

  • консультации для родителей:

«Пойте детям колыбельные»;

«Слушайте музыку с малышом»;

«Музыка, как средство эстетического воспитания детей»;

Выступление на родительском собрании;

Организация театральных представлений силами родителей.

4. Этап:

  • «Продукт » (Совместно с воспитателями создание картотеки и музыкально-дидактических пособий).

5. Этап:

  • Разучивание и использование игр на музыкальных занятиях, закрепление их в группе, совместно с воспитателями.  

6. Этап:

  • Презентация.

Выводы.

Сейчас я могу отметить следующее:

– у детей появился определённый запас музыкальных (вокальных) произведений, доступных по содержанию и форме;

– поднялся уровень эмоциональной отзывчивости на музыку;

– появилось дифференцированное восприятие выразительных отношений музыкальных звуков (высота, динамика, тембр звука);

– повысилась музыкальная активность (дети стали включаться в исполнение песен наиболее интересных для них, стараются петь согласованно с музыкой и пением взрослого, в хоре, стали более смелыми даже в сольном исполнении);

– активно «осваивают» звучащие игрушки (шумелки, музыкальные игрушки) и инструменты (колокольчик, бубен, погремушки и др.).

Презентация.

  • Занятия музыкой должны, прежде всего, доставлять детям радость. Это – главное условие их музыкального развития, особенно в раннем возрасте. Также важно, чтобы дети были не заорганизованы, чтобы они чувствовали себя свободно на занятиях музыкой.

У меня две группы данного возраста (3-й год жизни), но развитие их разное. В подборе музыкального материала для данной группы детей мы руководствовались уровнем их физического, нервно-психического развития, условиями формирования группы и способностями детей.

  • Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку – важнейшая задача музыкального воспитания детей младшего возраста, через эмоции мы развиваем слух (интонационный), певческие навыки, двигательную деятельность (предпосылка музыкально-ритмических движений).

        Почему я выделила пение: в этом разделе дети отставали больше всего.        

  • Как же поют маленькие дети? Известно, что «большинство детей третьего года жизни исполняют мелодию неточно, передавая лишь общее направление отдельных интервалов или музыкальных фраз» (Т.Бабаджан). Ближе к 3-м годам дети точнее воспроизводят ритмический рисунок песни и рисунок мелодии. И, как показала практика, более одаренные дети к 3-м годам могут чисто спеть всю песню без помощи взрослого.
  • Долгое время на музыкальных занятиях дети просто слушали песни, исполняемые музыкальным руководителем и воспитателем. На обращение музыкального рук-ля: «Пойте с нами песенку!» малыш молчит. Боится? Не хочет? Не понимает? Может быть, и не боится, и желание есть, но не умеет и не понимает, что именно ему предложено делать. Дома взрослые не привлекали его к пению: «Маленький ещё, плохо говорит…». Поэтому, когда на музыкальном занятии предлагают спеть, малыш и не умеет, а порой даже не понимает значения глагола «Петь». Так, перед или после исполнения, взрослый говорит: «Вот как я пою песенку» или «Буду петь» и т.д. Таким образом, мы связываем глагол «петь» с конкретным действием.
  • Слушание произведений было не внимательным, ёрзая на стуле, отвлекаясь по сторонам, иногда даже вставали и гуляли по залу. Тогда мы решили ввести больше игровых приёмов: каждое занятие к детям «приходили гости» (хорошо знакомые им лиса, заяц, мишка, волчок и т.д.). Происходило обыгрывание песен, танцев, а порой и всего занятия. Слушание в игровой форме: «Кто это?», «На чём приехал гость?», «Кто поёт эту песенку?» и др.

Начали происходить некоторые положительные сдвиги: появилось внимание, интерес (просили повторного исполнения, но сами не пели), активность речевая (диалог с героем), обратная связь (взаимодействие с героем), некоторая организованность (приветствие музыке; дети начали понимать ориентиры в зале: танец – вокруг ковра, на ковре; слушание и пение, чаще, сидя на стульчиках около инструмента). Несомненно, важна роль воспитателя на занятии, насколько он включён, заинтересован и активен, он – помощник.

  • Постепенно дети начинали подпевать концы фраз, повторяющиеся слоги (ля-ля, гав, мяу, да-да и т.д.), повторяющиеся слова, выполнять имитацию действий героев, включаться в игру.
  • Важно также, чтобы мелодия песни была в доступном диапазоне (от «ми» до «ля» первой октавы), а текст (содержание) понятен.
  • Темп исполнения не должен быть замедлен (по слогам), т.к. это часто является причиной не понимания содержания песни, теряется связь между слогами – исчезает слово, утрачивается смысл, и как следствие теряется связь между звуками мелодии – пропадает музыка. Это распространяется не только на скорость исполнения песни, но и на скорость речи в общении с маленькими детьми в целом.
  • Для наиболее полного восприятия и понимания содержания песни необходимо использовать наглядный материал (картины, игрушки, и т.д.), напомнить или вспомнить уже увиденное на прогулке, дома (помощь воспитателя (предварительная работа), наблюдение – как тает снег, бежит вода, играет собачка и др.).
  • Исполнение без аккомпанемента: этот приём также эффективен. Дети более дифференцированно воспринимают мелодию и текст.
  • Исполнение мелодии на разных инструментах.
  • Исполнение, сопровождаемое простыми движениями, имитация. Не во всех песенках, т.к. порой малыши переключаются на движения, забывая о пении. Для имитации есть определённый репертуар.
  • Поэтапность разучивания. Разучивание песни на музыкальных занятиях тесно связано с разучиванием стихов. Из-за неправильного разучивания стихов даже активные дети с хорошей речью вторят (эффект канона) в пении. Музыкальный руководитель прямо заинтересован в методически верном разучивании стихов. Данная тема изложена в консультации «Как учить стихи с детьми от 2 до 3 лет».
  • Смена деятельности в течение занятия. Она необходима, чтобы удержать интерес детей, чтобы избежать   утомляемости (иначе ребёнок просто потеряет интерес или того хуже выработается негативное отношение к той или иной деятельности).
  • Рассказ, иллюстрируемый музыкой. 
  • Поощрение, похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА" И "ЗДОРОВЬЕ"»

Презентация и доклад для музыкальных руководителей по теме " «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Здоровьесберегающие технологи в развитии певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.

Методический материал в помощь музыкальным руководителям по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Презентация на тему: "Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Вашему вниманию предоставляется презентация кружковой работы по развитию певческих навыков детей подготовительной группы с ОНР....

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙМУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ...