Календарное планирование по патриотическому воспитанию
материал (старшая группа) на тему

Шпильман Лариса Геннадьевна

Воспитание патриотизма  -  это большая и последовательная работа, она многогранна по своему содержанию и результатом этой работы будет чувство ответственности детей перед обществом, чувство глубокой привязанности к семье, домуДанные задачи решаются во всех видах деятельности детей – это и занятия и быт, игра и труд, праздники и развлечения.

        Опираясь на комплекс задач, планирование работы по патриотическому воспитанию целесообразно разделить на разделы «Семь Я», «Родная страна», «Родной край», «Символика страны и края», «История народной культуры  и традиции», «Великие соотечественники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование по патриотическому воспитанию

Сентябрь (старшая группа)

Формы работы

Темы

Цель

ЗАНЯТИЯ

«Моя семья»

«Мой любимый детский сад»

  Закрепить представление детей о своей семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами.

 Расширить представление детей о детском саде; закреплять знание о времени пребывания в детском саду. Развить связную речь, умение составлять  небольшой рассказ о своей семье.

  Развить диалогическую речь, рассказывать о действиях детей и взрослых, воспитывать доброе отношение к друг другу,  умение слушать собеседника.

   Закрепить знания о труде сотрудников детского сада, составлять небольшие рассказы из личного опыта.

БЕСЕДЫ

«Летний отдых с семьей»,  «Я – помощник»,
 «Кто работает в детском саду?», «Члены моей семьи»

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  
ЛИТЕРАТУРА

Пословицы и поговорки о семье, Я. Аким «Родня», «Кто кому кто?», С. Махонин «Старшая группа», Г. Ладонщиков  «Зазвонил будильник»

ПРОДУКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Мы гуляем на участке» - рисование.

«Моя семья» - рисование.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ

«Кто кому кто?», «Семья», «Обставим квартиру», «Что надо для работы?», «Режим дня», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Осень приходит в детский сад».- развлечение.

«Семейные посилеки»

ОКТЯБРЬ

Формы работы

Тема

Цель

ЗАНЯТИЯ

«Откуда Русь пошла?» - познавательное.

«Родной язык» - развитие речи.

  Познакомить детей с первыми историческими фактами зарождения Руси.

  Раскрыть в доступной для детей форме этимологию слов «славяне» «предки».

    Познакомить с бытом славян.

   Познакомить детей с одним из видов стариной письменности на Руси – берестяными грамотами.

   Развить осознание  к красоте и звучности  русского языка.

     Познакомить детей с обрядовыми песнями, закличками, потешками, пословицами.

Воспитывать устойчивый интерес к устному народному творчеству.

    Воспитывать интерес к истории России, чувство гордости за свой народ.

БЕСЕДЫ

«Наши предки – славяне», « Как жили на Руси».

«Ремесла славян».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  
ЛИТЕРАТУРА

И.А. Автономов «Крещение Руси», русские народные сказки, поговорки, приметы.

ПРОДУКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Первые жилища людей».- конструирование.

«Утварь древних славян» - лепка.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ

«Назови по-старославянски», «Продолжи пословицу», «Составь узор».

 

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Осенины».- праздник.

Ноябрь

Формы работы

Темы

Цель

ЗАНЯТИЯ

«Москва не сразу строилась». Развитие речи.

«Осенние праздники на  Руси» -  развитие речи

    Развивать связную речь путем составления рассказа по серии картинок «История Московского Кремля».

   Объяснить, откуда произошло название «кремль», показать созвучие со словами «крепость», «укрепление».

     Познакомить с деревянным зодчеством, разнообразием видов построек, их украшением, учить создавать макет многоэтажного терема, украшая его куполами, башнями, крылечками.

   Развивать изобразительные способности детей, умение передавать изображение  на лист бумаги.

  Знакомить детей с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек.

БЕСЕДЫ

«Мой любимый праздник»,

«Что мы знаем о Москве?».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  
ЛИТЕРАТУРА

«Народный календарь».

Л.Любимов «Ушедшая Москва».

М, Лисянский «Золотая на века веков»

ПРОДУКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Москва деревянная» - рисование, конструирование.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ

«Когда это было?», разрезные картинки и мозаики «Собери древний город», игры с конструктором «Строим древний город».

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Загадки – отгадки» - развлечение.

Декабрь

Формы работы

Темы

Цель

ЗАНЯТИЯ

«Богатыри земли русской».- познавательное.

«Традиции россиян».- развитие речи.

«Новый год у ворот».

    Расширить представления детей об обычаях и традициях разных народов, российских праздниках.

   Познакомить с новогодними традициями России и других стран.

   Подвести к пониманию, как важно уметь приносить радость другим людям (дарить подарки, составлять добрые пожелания, прощать обиды), научить делать пожелания.

У  чить связно, последовательно и выразительно рассказывать о богатырях, подбирать точные слова и характеристики их  облика.

БЕСЕДЫ

«Кто такой богатырь?», «Защитники земли русской»,

«Русские доспехи».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  
ЛИТЕРАТУРА

Былины о русских богатырях.  «Три богатыря», «Никита Кожемяка».

ПРОДУКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри». Рисование на тему картины.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ

«Одень богатыря», пазлы «Три богатыря», «Что сначала, что потом?», «Наряди елочку», «Новогодний костюм».

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Досуг «Зимние забавы»

Новогодний праздник.

Январь

Формы работы

Темы

Цель

ЗАНЯТИЯ

«Наша родина – Россия».- познавательно-речевое.

«Символика российской Федерации».- познавательное.

«Кемерово – столица Кузбасса»

   Дать детям представления о государстве, о символах государства (гимн, герб, флаг).

Познакомить с символами  Российской Федерации.

    Дать представления о различных городах России.

     Сформировать патриотические чувства, простейшие географические представления о стране.

     Продолжить знакомить с народными игрушками, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение  к их труду.

    Приобщить детей к обычаям и праздником русского народа.

БЕСЕДЫ

«Что такое символ?», «Мы живем в России», «какие города России ты знаешь?»

«Русские народные игрушки».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  
ЛИТЕРАТУРА

М. Новикова «Россия», С. Баруздин «Страна, где мы живем!», А. Митяев «Родина», Я. Крылов «Трехцветный флаг».

ПРОДУКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Русская народная игрушка» - рисование.

«Богородская игрушка Конек-Горбунок». – лепка.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ

«Составь флаг России», «города», «Над – под – между», «Что лишнее?», «Чего не хватает?».

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Рождество»

Февраль

Формы работы

Темы

Цель

ЗАНЯТИЯ

«Защитники земли русской»

«Александр Невский»

«Городовичок приглашает в гости»

   Формировать патриотические чувства на основе  ознакомления  с боевыми традициями нашего народа.

Воспитывать  любовь и уважение к защитникам родины.

    Познакомить  детей с историей жизни, родословной Александра невского, рассказать о его подвигах во имя Руси.

  Воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов летчиков. Привлечь их внимании е к празднику – День Защитника Отечества;

    Закрепить умение конструировать самолет используя имеющиеся навыки по конструированию и аппликации.

  Расширить представления о родном городе.

БЕСЕДЫ

«Военные профессии», «Наша армия», «Кого можно назвать смелым человеком?».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  
ЛИТЕРАТУРА

С.Я. Маршак «Февраль», Г. Ладоншиков «Пограничник», В. Берестов «Богатыри», А. Барто «На заставе».

ПРОДУКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Летят самолеты» - конструирование.

«Военная техника» - рисование.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ

«Военная техника», «Собери из частей боевую машину», «Кому что нужно?»,

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника отечества.

Март

Формы работы

Темы

Цель

ЗАНЯТИЯ

«Мамы разные нужны»

«Дорогая бабушка»

«Волга – матушка река».

     Воспитывать уважение к труду женщин, объяснить детям, что в наши дни мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, они наравне работают с мужчинами на заводах и фабриках.

     Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, последовательно и точно описывать героев рассказа.

    Воспитывать любовь к природе и животному миру России, рассказать о природных богатствах России, о главной реке России – Волге.

    Воспитывать эмоциональное отношение к образу.

   Учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы, учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела.

 Продолжать приобщать детей к народным традициям.

БЕСЕДЫ

«За что я люблю свою маму?», «Как ты помогаешь маме или бабушке?», «Откуда текут реки».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  
ЛИТЕРАТУРА

А. Барто «Мама», П. Синявский «Разноцветный подарок», В. Берестов «Мама», ненецкая  сказка «Кукушка».

«Волга и Вазуза» русская народная сказка. Н.А. Некрасов «На Волге».

ПРОДУКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Мамин портрет» - рисование.

«Корзина с подснежниками»- аппликация

ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ

«Моя семья», «Семейный обед», «Реки», «Да – нет».

«Женские профессии».

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Праздник посвященный международному женскому дню.

«Проводы зимы».

Апрель

Формы работы

Темы

Цель

ЗАНЯТИЯ

«Край, в котором мы живем!»

«Богатства Кузбасса».

  Познакомить детей с расположением Кемеровской области на географической карте России, с картой области, учить находить столицу Кузбасса.

   Познакомить с символикой Кузбасса.

   Упражнять в ориентировке по карте.

   Рассказать о природных богатствах Кузбасса, угле, угледобытчиках.

    Вызвать интерес к родному краю.

    Воспитывать уважение к труженикам Кузбасса.

БЕСЕДЫ

«Родной край», «Малая родина», «Путешествие по Кемерово».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  
ЛИТЕРАТУРА

П. Воронько «Лучше нет родного края», чтение познавательной литературы о Кузбассе. Текст Гимна Кузбасса.

ПРОДУКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Природа Кузбасса» - рисование.

«Животное, которое тебе нравится»  - рисование.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ

«Назови одним словом», «Кому что нужно». «Животные Кузбасса».

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Викторина «Знатоки родного края».

Май

Формы работы

Темы

Цель

ЗАНЯТИЯ

«Неофициальные символы России» - познавательно-речевое.

«Великие люди России – Михайло Ломоносов».

«Русская народная игрушка».

     Познакомить детей с основными неофициальными символами РФ.

Воспитывать уважение и любовь  к родине, её истории и культуре.

    Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно – прикладному искусству.

    Развить творческие способности детей, воображение, память речь, внимание.

    Развить самостоятельность и творческую фантазию, предоставить свободу выбора изобразительных средств.

    Продолжать знакомить детей с  выдающимися людьми России. Воспитывать уважение к русскому ученому М.В. Ломоносову.

БЕСЕДЫ

 

«Русские народные игрушки», «Игрушки наших предков».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  
ЛИТЕРАТУРА

С.Есенин «Берёза», А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую», загадки о березе, матрешках, ромашках.

ПРОДУКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Белоствольная берёза» - аппликация.

«Берёзовая роща» - рисование.

«Матрешки в хороводе» - коллективная аппликация.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ

«Разрезные картинки», «Дорисуй недостающие части»,

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Русская ярмарка».

Сентябрь (подготовительная группа)

Формы работы

Темы

Цель

ЗАНЯТИЯ

«Я горжусь своей семьей» - развитие речи.

«Детский сад – моя вторя семья» - развитие речи.

   Расширить представление детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях.

    Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Воспитывать желание  заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

   Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление умение выражать свои чувства.

      В тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявить комфортность ребёнка в детском саду.

   Учить лепить фигурки человека из удлиненного цилиндра.

    Создать условия для отражения в рисунках летних впечатлений.

БЕСЕДЫ

«Мои обязанности в семье», «Семейные праздники»,

«Братья и сестры», «Любимые занятия в детском саду», «Какая она, дружная семья». Беседы о летних занятиях и развлечениях.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  
ЛИТЕРАТУРА

Пословицы и поговорки о семье, С. Погореловский «Хитрая мама», Э. Мошковская «Хитрые старушки», «Папа может все что угодно», К. Ушинский «Всякой вещи свое место». О. Высоцкая «Детский сад». «Золотое лето».

ПРОДУКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Летний отдых»- рисование.

«Веселые человечки» - лепка.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ

«Когда это бывает», «Добрые слова»,  «как себя вести?», «Игралочка», «Зачем?»

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Праздник дружбы».

Октябрь

Формы работы

Темы

Цель

ЗАНЯТИЯ

«Как наши предки хлеб выращивали»

«Славянская письменность»-развитие речи.

«Москва – главный город нашей страны»

   Воспитывать уважение к труду хлеборобов, дать знания о выращивании хлеба в старину и в наши дни. Расширять представления детей о профессиях.

    Познакомить детей с историей создания алфавита, с ее основоположниками Кириллом и Мефодием.

   Дать детям представление о том, что первые книги были рукописными

   Упражнять в создании декоративного узора, используя растительные элементы и украшать росписью буквицу.

    Уточнить знания детей о столице нашей родины. Формировать представление о Москве как о главном городе России.

    Познакомить с достопримечательностями столицы.  

БЕСЕДЫ

«Кто такие хлеборобы?», «Хлеб - всему голова!»

«Какие профессии самые важные?»

«Всегда ли люди умели читать?»

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  
ЛИТЕРАТУРА

Чтение пословиц о хлебе, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Чтение: М.Глинская «Хлеб»,  М.Пришвин «Лисичкин хлеб».Перехвальская «Откуда пошла азбука».

Большая энциклопедия открытий и изобретений,

Т. Ходакова «О Москве».

ПРОДУКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Урожай»рисование.«Росписьбуквицы».декоративное рисование.«Создаем рукописную книгу». Ручной труд.

«Кремль» -  аппликация.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ

«Узнай буквицу», «Укрась буквицу».

«Что делают из муки?», «Что сначала, сто потом?».

« Узнай по описанию», «В каком это городе?»

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Праздник осени.

Ноябрь

Формы работы

Темы

Цель

ЗАНЯТИЯ

«Наша многонациональная Родина»

«Путешествие на север России» - познавательно-речевое.

 «Мои  сестры и братья»

    Расширить представление детей о многонациональной  стране.

    Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

    Дать детям представления о Севере России; уточнять и расширять представления об изменениях в природе, устанавливать связи между климатическими условиями и жизнью людей и животных.

    Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – России.

    Развить любознательность и стремление изучать природу Земли, живых обитателей, желание охранять  всё живое.

     Способствовать  развитию у детей доброжелательного отношения к братьям и сестрам, проявлять заботу и ласку.

  Развить связную речь, умение вести диалог.

БЕСЕДЫ

«Что я знаю о севере?», «Животные севера»,

«Где ты живешь?», «Кто я по национальности?».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  
ЛИТЕРАТУРА

«Это наша Родина» Л. Некрасов, «Страна. Где мы живем» С, Баруздин; А Челнов. «Как Алеша жил на Севере?» «Мой брат Миша». Я. Аким. «Моя сестра Ксения». В. Драгунский.

ПРОДУКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование «Звери и зверята». «Северное сияние».

Лепка «Белый медведь».

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ

«Найди ошибку художника», «Где ты живешь?», «У кого какое жилище?», «Обведи контур и дорисуй».

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Инсценировка эскимосской  сказки «Как ворон и сова друг друга покрасили».

«День матери».

Декабрь

Формы работы

Темы

Цель

ЗАНЯТИЯ

«Я – гражданин России».- познавательное.

«Законы, по которым мы живем».

«Новогодняя карта России».-ознакомление с окружающим.

   Уточнить представление о России как о стране, объяснить детям понятие «гражданство», познакомить с правами и обязанностями граждан   России.

     Знакомить детей с законами Российской Федерации,    Конституцией РФ.

    Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

    Расширить представления детей о народных обычаях и традициях встречи нового года жителей России.

БЕСЕДЫ

«Что такое закон?», «Правила поведения в обществе»

«Правила в моей семье». «Какие законы придумал бы ты?»

«Новогодние символы», «новогодние традиции моей семьи».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  
ЛИТЕРАТУРА

А. Толстой «Буратино», Ю. Олеша «Три толстяка».

Дж. Родари «Новогоднее поздравление».

Новогодние сказки народов  России.

ПРОДУКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Лепка «Герои сказки А. Толстого «Буратино».

Рисование «Сказочная страна».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ

«Запрещенные движения», «Можно – нельзя».

«Мозаика «Карта России», «Все ли верно? Докажи»,

«Трон»,

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Новогодний утренник.

Январь

Формы работы

Темы

Цель

ЗАНЯТИЯ

«Русское гостеприимство».

.Какая она – дружная семья?- развитие речи.

 «Кто живет в тайге?»

«Люди искусства» - занятие по ознакомлению с художниками России

   Продолжить знакомить детей с народными обрядами и обычаями русских народных праздников.

    Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству: колядкам, потешкам, закличкам.

    Развить связную речь, умение составлять рассказ из личного опыта, опираясь на недавние события в жизни.

    Систематизировать знания детей о природе родного края.  Закреплять и пополнять знания о диких животных.

     Познакомить детей со знаменитыми и прославившими нашу родину людьми.

БЕСЕДЫ

«Новогодние подарки», «Новогодние каникулы в моей семье». «У кого какой дом», «Чьи припасы».

«Кто такие художники», «Кому, что нужно для работы»

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  
ЛИТЕРАТУРА

Русские народные потешки, песенки, заклички, колядки.

Р.н.с. «Морозко», С. Маршак. «Двенадцать месяцев».

К. Лагунов «Над тайгой».И. Бутман «прогулка по лесу».

ПРОДУКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование «Новогодний праздник в детском саду», «Семейный портрет». «Рисуем диких животных».

«Рисуем зимний пейзаж».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ

Русские народные хороводные игры.

«Принимаем гостей», «Вежливые слова».

«Что в лесу растет, кто в лесу живет», «Узнай по описанию», «обведи и дорисуй контур».

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Зимний спортивный праздник.

Февраль

Формы работы

Темы

Цель

ЗАНЯТИЯ

«Земля Кузнецкая»  «Топки- частица Кузбасса»

«Коренное население Кузбасса – их быт и обычаи».

«День защитников Отечества»

   Вызвать у детей интерес и желание узнать об истории возникновения земли кузнецкой.

   Воспитывать уважение к культуре населяющих народностей и коренного населения Кузбасса.

    Воспитывать любовь к отечеству, родному краю, родной природе.

   Сформировать чувство уважения к вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников.

    Начать работу над пропедевтикой

понятий «гражданство», «гражданин».

   Воспитывать интерес к традициям и обычаям русских людей и людей других национальностей.

БЕСЕДЫ

С чего начинается Родина?», «Кто я по национальности?»,  «Все мы чем – то похожи», «Какие национальные блюда мы знаем?».

«Что такое  «героизм»?».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  
ЛИТЕРАТУРА

Ах, сколько на свете детей!... С. Черный; чтение русских, татарских, чувашских, шорских народных сказок.

М. Лободин «Мужество»

ПРОДУКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Орнаменты народов России» - рисование, аппликация.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ

«Собери сказку», «Сравни национальные костюмы»,

 «Что кому принадлежит?» «Дорисуй орнамент».

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Развлечение: «Печка – всему дому кормилица»

ПРАЗДНИК: «23 февраля – день защитников Отечества»

Март

 

Формы работы

Темы

Цель

ЗАНЯТИЯ

«Моя мама» -  познавательно-речевое.

«Озеро Байкал и крупнейшие реки Сибири».

«Большая и малая Родина»

«Дымковская игрушка»

    Разъяснить детям смысл слова «мама», что оно значит в жизни каждого человека на земле.             Продолжить учить составлять описательные, повествовательные рассказы.

   Воспитывать уважение и любовь к матери.

    Рассказать детям о природе Сибири и ее реках, дать детям представление об озере Байкал как о крупнейшем озере в мире.

   Сформировать представления детей о малой и большой родине.

БЕСЕДЫ

«Что ты знаешь о маме?». «Как я помогаю маме?»,  «Бабушка – мой лучший друг».

«Какие реки я знаю».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  
ЛИТЕРАТУРА

А. Барто «Мама»; «Хитрая мама» С. Погореловский, «Хитрые старушки» Э. Мошковская.; нанайская сказка «Айога», Ненецкая сказка «Кукушка»

Е. Каменева «Волшебная глина»;

ПРОДУКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование «Мамин портрет», «Мама на работе». ручной труд «Аленький цветочек».

Фотовыставка руками детей «Моя  мама».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ

«Ласковые слова для мамы», «Опиши свою маму»,

«Красивый букет для мамы».

«Повтори за мной», «Закончи мое предложение».

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Праздник «8 марта – мамин день».

Апрель

Формы работы

Темы

Цель

ЗАНЯТИЯ

«Знаменитые земляки «Писатели и поэты»- развитие речи».

«Покорители космоса»

«Городовичок приглашает в путешествие2

«Экскурсия в городской музей».

    Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, прославившими родной край. (космонавты, писатели, художники).

     Уточнить представление о родном городе. Продолжать формировать понимание детей выражения «малая родина».

    Познакомить детей с историческими фактами города, его образовании. Рассказать о наиболее важных объектах, о значении предприятий для жизни города.

    Воспитывать любовь к родному городу и патриотические чувства.

БЕСЕДЫ

Беседы о знаменитых людях.

«Наш дом во вселенной»

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  
ЛИТЕРАТУРА

«Лучик солнца» П. Мазикин – кузбасский детский писатель.

Н. Носов «Незнайка на луне»,П. Клушанцев. О чем рассказал телескоп».

Чтение стихотворений о городе .

ПРОДУКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Лепка «В далеком космосе»,  рисование «Покорители космоса – наши космонавты»

Коллективная аппликация «Наш город»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ

«Зашифрованное слово», «Что изменилось?», «похож – не похож», «Космодром».

«самый внимательный горожанин», «Установи причину», «Город – промышленный центр», «Как растет город».

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

КВН «Знатоки родного города»

Май

Формы работы

Темы

Цель

ЗАНЯТИЯ

«День Победы»-познавательно-речевое

«Полководцы и герои»

«Великие путешественники».

«Весёлый Городец» -ознакомление с окружающим . миром.

     Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей уважение, действенное отношение к воинам. Уточнить и расширить представление о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

     Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников.

Воспитывать патриотические чувства.

     Продолжать знакомить с русскими народными промыслами, рассказать о городецком промысле.

   Учить узнавать городецкую роспись, рисовать элементы узора, составлять узор.

БЕСЕДЫ

«Что я знаю о войне»,  «Улицы города, носящие имя героев ВОВ», «Города- герои». «Кого награждают орденами и медалями».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  
ЛИТЕРАТУРА

С. Маршак.  «Рассказ о неизвестном герое», С.Михалков «День победы», «Быль для детей»;

 Л. Барбас «Имя героя», С. Алексеев «Последний штурм».

ПРОДУКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование «День Победы». «Портреты смелых людей»;Аппликация «Праздничный салют»;

 Лепка «Парад Победы».

Декоративное рисование «Роспись доски городецким узором»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ

«Разведчики», «Расшифруй слово», «Доставь донесение», «Найди по описанию».

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«День Победы».

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Агапова И.А., Давыдова. М.А.  Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 94с.
  2. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2007. -144с.
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96с.
  4. Зацепина М.Б.
  5. Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112с.
  6. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. патриотическое воспитание детей  6-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208с.
  7. Маханёва М.Д.  Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 72с.
  8. Маханёва М.Д.  Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96с.
  9. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт.- сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.- 205с.
  10. Ривина Е.К. Российская символика: методическое пособие к иллюстрировано-дидактическому материалу для дошкольных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2005. – 72 с.
  11.  Родительские собрания: Подготовительная группа / Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2008. – 336с.
  12. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть  I. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007. -  96с.
  13. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть II . – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007. -  96с.
  14. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в  ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкиной. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по музыкальному воспитанию для детей 2-3 лет

Данное календарное планирование является частью рабочей программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста 2-3 лет, где разработаны мини-конспекты на каждый период непосредственно образов...

Календарное планирование по музыкальному воспитанию для детй 3-4 лет.

Данное календарное планирование является частью рабочей программы по музыкальному воспитаню детей 3-4  лет, где разработаны мини- конспекты на каждое музыкальное занятие (всего 74) с учетом компо...

Календарное планирование по музыкальному воспитанию для детей 4-5 лет.

Календарное планирование является частью рабочей программы по музыкальному воспитанию для детей 4-5 лет,  где разработаны мини-конспекты на 74 периода непосредственно- образовательной деятельност...

Календарное годовое планирование по патриотическому воспитанию

Планирование работы с детьми  старшего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию...

Календарно - тематическое планирование по патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)

В данном плане отражена работа по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте по следущим темам: семья, детский сад, родной город, г. Москва, родная страна....

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»...