Консультация для воспитателей по теме "Как разнообразить подвижные игры для детей младшего возраста".
консультация (младшая группа) на тему

Подвижные игры являются незаменимым средством для развития движений детей, и их сенсорных, позновательных и творческих способностей.  Воспитательная ценность зависит от правильного руководства и умелого проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Как разнообразить подвижные игры»

Консультация для воспитателей по теме: «Как разнообразить подвижные игры? «детей младшего дошкольного возраста

Подвижные игры является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных и творческих способностей, но ее воспитательная ценность зависит от правильного руководства, ею, умелого проведения.

Желание играть может не возникнуть, если сюжет игры не соответствует имеющейся у детей информации о мире. Современному ребенку доступны различные источники информации, он владеет самыми разнообразными знаниями, которые обычно не находят отражения в подвижных играх.

 Воспитатели, осваивая с детьми новую подвижную игру, часто ограничиваются лишь двумя этапами: разучиванием игры и ее закреплением, опуская совершенствование движений в подвижной игре.

 Мы рассматривают игру лишь как средство для закрепления двигательных умений и навыков, воспитатель должен сначала разучить с детьми игру, потом закрепить ее и только затем предложить различные варианты ее проведения.

Какими могут быть эти варианты? Во многих учебно-методических пособиях представлены различные подвижные игры, но, как правило, варианты их проведения отсутствуют.

Варианты проведения подвижной игры предусматривают сохранение ее правил и совершенствование движений детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Например, при организации игры «Автобус» (во второй младшей и средней группах) можно изменять ее традиционное начало («дети ставят стульчики в колонне по одному - садятся друг за другом), введя роль кондуктора, который будет продавать билеты на автобус. Эту роль можно предложить застенчивым детям или ребенку с заниженной самооценкой. Возможны и другие варианты игры «Автобус».

Можно ввести в игру разнообразные движения детей на остановках.

1. Автобус приехал в лес-погуляли по лесу (собирают грибы, ягоды). Дети имитируют повадки обитателей леса: медведя (ходьба на внешней стороне стопы), лисы (ходьба на носочках, крадемся), зайца (прыжки ноги вместе с продвижением вперед), птички (руки в стороны машем руками).

 2. Автобус приехал в зоопарк-погуляли по зоопарку, съели мороженое, посмотрели животных.

Дети изображают животных зоопарка: жирафа (ходьба на коленях, руки в замок за спиной), крокодила (ходьба с движением рук перед собой), слона (показать, как тяжело ходит слон).

3. Воспитатель регулирует движение Автобуса с помощью светофора: поднимает красный флажок – автобус не едет, желтый - приготовиться; зеленый –поехали.

В страну загадок - отгадывают загадку и «изображают ответ»; в страну любимых сказок - изображают героев той или иной сказки.

Дети двигаются под текст «Мы едем, едем, в далекие края»

(Увеличивается скорость движения - Зверюшек. Зайчиков (дети останавливаются и выполняют имитационные движения). Автобус повез зверят.

Далеко укачу {дети садятся в автобус).

Автобус привозит зайчат, лягушат, медвежат, цыплят, воробьев и т.д. Дети имитируют их движения и «голоса».

«Найди свое место»

Каждый играющий выбирает себе домик: стул, круг, гимнастическую скамейку и др. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и стараясь не шуметь, бегают в разных направлениях. На сигнал «Найди свое место» возвращаются на свои места.

«Красный, синий, желтый, зеленый».

Воспитатель раздает красные, синие, желтые, зеленые карточки. Дети собираются в раз­ных углах комнаты, заранее обозначенных воспитателем карточки определенного цвета. По сигналу «Идите гулять» расходятся по комнате в разные стороны; по сигналу «Найди свой цвет» собираются возле карточки соответствующего цвета. Побеждает группа, которая быстрее всех собралась.

Варианты игры (вторая младшая, средняя группы)

Дети могут собраться возле обруча, цвет которого соответствует цвету их карточки.

Дети могут собраться возле обруча, в котором стоит кегля такого же цвета, что и их карточка.

Воспитатель поднимает карточку и называет его цвет. Дети с такими же карточками подбегают к воспитателю, остальные - отбегают от него.

Дети становятся в круг, у всех в руках кружки разного цвета. Воспитатель: «Большой круг - это клумба. На ней цветут различные цветы» (выкладывает серединки цветов). На сигнал «Найди свой цвет» дети подбегают к кружку соответствующего цвета и выкладыва­ют цветок.

У детей треугольники красного, желтого цвета. Дети становятся около кружков желтого и красного цвета - это солнышко. По сигналу «Найди свой цвет» подбегают к кружку соответствующего цвета и выкладывают треугольники - лучики солнца.

«Самолеты»

Дети распределяются на три команды и размещаются в разных сторонах зала, перед каждой командой ставят по одному предмету разного цвета кегля. По команде педагога «К полету приготовиться» дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы. На сигнал «Самолеты летят» поднимают прямые руки в стороны и бегут в разных направлениях по всей площадке. По команде «На посадку» дети строятся в звенья и опускаются на одно колено, прямые руки в стороны (самолеты возвращаются и приземляются). Отмечается то звено, которое построилось быстрее и наиболее красиво.

Варианты игры (вторая младшая, средняя группы)

  1. Дети заправляют самолеты бензином (движение рук).
  2. Дети проверяют колесам (стучат по коленкам руками).

«Цветные автомобили»

Дети стоят вдоль стен комнаты - это автомобили в гараже. Каждый держит в руками имитируя руль. Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка (красный, желтый, зеленый). Он поднимает красный флажок машины стоят, желтый заводятся, а на зеленый едут.  Когда воспитатель бьёт в бубен машины заезжают в гараж. Воспитатель дает указания: ехать быстро, медленно, повернуть, затормозить, посигналить. Используя новые варианты интерес и у детей, и у педагога возрастет. «Старая» игра превратится в «новую».

Литература:

В.А. Шишкина, М.В. Мащенко «Какая физкультура нужна дошкольнику» (М., 1998).