Главные вкладки

    Примерный конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога
    рабочая программа (младшая группа) на тему

    Русихина Ольга Борисовна

    Данный материал, был предоставлен слушателям курсов АППО для написания рабочей программы учителя-логопеда(дефектолога)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл primernyy_konstruktor_rabochey_programmy_uchitelya.docx19.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Примерный  конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога

    1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ        
    1. Пояснительная записка

            Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе…………….. разработана  на основе адаптированной общеобразовательной программы ДОО № …….., утвержденной……..

            Рабочая программа разработана на период 2014-2015 учебного года (с 01.09.2014 по 30.06.2015 года).

            При разработке программы учитывался контингент детей группы (краткая характеристика воспитанников группы).

            Цель программы: ……………………………

            Задачи: …………………………………….

    1. Целевые ориентиры ……………………………..
    1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    Пример 1 . Содержание рабочей программы учителя-логопеда.

    Подготовительный этап.

    • Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений…………
    • Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики……………

    Основной этап

    • Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций…………………..

    Развитие общих речевых навыков ………………………………………

    Развитие фонетических компонентов речи ………………………………

    Активизация и формирование словаря …………………………………… и т.д.

            Пример 2 . Содержание рабочей программы тифлопедагога.

    Образовательная область

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Игра

     Ролевые игры. Игры с сюжетными игрушками. Учить детей имитировать движения животных, издаваемые ими звуки………..

    Дидактические игры Игры, направленные на формирование предметных представлений. Обучение умению удерживать предмет одной рукой и обследовать его другой, устанавливать предмет или находить его в пространстве помещения……..

    Коммуникация

    Развитие мышечного аппарата экспрессивных зон лица и обучение элементам мимических движений:

    • зона бровей – опускать и поднимать брови, сдвигать их;
    • мышцы губ – выпячивать губы вперед, делать улыбку, показывать передние зубки;

    Развитие мышечного аппарата, участвующего в жестовых и пантомимических движениях:

    • мышцы шеи – медленные круговые движения головы слева направо и справа налево,…………………………..

    Безопасность жизнедеятельности ……………………………………

    Труд …………………………………………………………………………..

    Образовательная область

    «Познавательное развитие»

    • Конструирование…………………………….
    • Преставления о себе и об окружающем природном мире……………….
    • Развитие элементарных математических представлений………………

    Образовательная область

    «Речевое развитие»……………………………………………………………..

    Коррекционно-развивающая область

    Развитие зрительного восприятия и знакомство с окружающим миром

    Развивать соотносящие практические действия (пробное прикладывание предметов друг к другу, наложение одного объекта на другой), учить приспосабливать движения руки к особенностям предмета, осуществлять зрительный контроль за выполнением соотносящих действий путем выделения педагогом свойств предмета и их называния, включение мануальных обследовательских действий ребенка, выделение контура предмета, его основных частей………………………………..

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

            Реализация рабочей программы обеспечивается специально подобранным УМК……

            Технологии реализации рабочей программы ……………………………..

            Условия реализации рабочей программы

    • Организационные условия………..
    • Материально-техническое (информационное, методическое) оснащение образовательного процесса.
    • Психолого-педагогические условия

    Учебно-методические средства обучения

    Список литературы

    1…………………..

    2……………………. 

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учителя-логопеда

    В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего д...

    Рабочая программа учителя-логопеда

    Рабочая программа учителя-логопеда по образовательной области "Коммуникация" в подготовительной к школе группе...

    Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.

    Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...

    Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)

    Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда «Логопедический клуб для родителей «ЛОГОПЕДиЯ»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучителя-логопеда«Логопедический клуб для родителей«ЛОГОПЕДиЯ»...