Примерный конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога
рабочая программа (младшая группа) на тему

Русихина Ольга Борисовна

Данный материал, был предоставлен слушателям курсов АППО для написания рабочей программы учителя-логопеда(дефектолога)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_konstruktor_rabochey_programmy_uchitelya.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный  конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ        
  1. Пояснительная записка

        Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе…………….. разработана  на основе адаптированной общеобразовательной программы ДОО № …….., утвержденной……..

        Рабочая программа разработана на период 2014-2015 учебного года (с 01.09.2014 по 30.06.2015 года).

        При разработке программы учитывался контингент детей группы (краткая характеристика воспитанников группы).

        Цель программы: ……………………………

        Задачи: …………………………………….

  1. Целевые ориентиры ……………………………..
  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Пример 1 . Содержание рабочей программы учителя-логопеда.

Подготовительный этап.

  • Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений…………
  • Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики……………

Основной этап

  • Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций…………………..

Развитие общих речевых навыков ………………………………………

Развитие фонетических компонентов речи ………………………………

Активизация и формирование словаря …………………………………… и т.д.

        Пример 2 . Содержание рабочей программы тифлопедагога.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Игра

 Ролевые игры. Игры с сюжетными игрушками. Учить детей имитировать движения животных, издаваемые ими звуки………..

Дидактические игры Игры, направленные на формирование предметных представлений. Обучение умению удерживать предмет одной рукой и обследовать его другой, устанавливать предмет или находить его в пространстве помещения……..

Коммуникация

Развитие мышечного аппарата экспрессивных зон лица и обучение элементам мимических движений:

  • зона бровей – опускать и поднимать брови, сдвигать их;
  • мышцы губ – выпячивать губы вперед, делать улыбку, показывать передние зубки;

Развитие мышечного аппарата, участвующего в жестовых и пантомимических движениях:

  • мышцы шеи – медленные круговые движения головы слева направо и справа налево,…………………………..

Безопасность жизнедеятельности ……………………………………

Труд …………………………………………………………………………..

Образовательная область

«Познавательное развитие»

  • Конструирование…………………………….
  • Преставления о себе и об окружающем природном мире……………….
  • Развитие элементарных математических представлений………………

Образовательная область

«Речевое развитие»……………………………………………………………..

Коррекционно-развивающая область

Развитие зрительного восприятия и знакомство с окружающим миром

Развивать соотносящие практические действия (пробное прикладывание предметов друг к другу, наложение одного объекта на другой), учить приспосабливать движения руки к особенностям предмета, осуществлять зрительный контроль за выполнением соотносящих действий путем выделения педагогом свойств предмета и их называния, включение мануальных обследовательских действий ребенка, выделение контура предмета, его основных частей………………………………..

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

        Реализация рабочей программы обеспечивается специально подобранным УМК……

        Технологии реализации рабочей программы ……………………………..

        Условия реализации рабочей программы

  • Организационные условия………..
  • Материально-техническое (информационное, методическое) оснащение образовательного процесса.
  • Психолого-педагогические условия

Учебно-методические средства обучения

Список литературы

1…………………..

2…………………….