Учебные заведения в западной Европе в новое время
учебно-методический материал по теме

Зуева Ирина Николаевна
Призентация посвещена истории педагогике в Заподной европе в новое время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnye_zavedeniya_v_zapadnoy_evrope_v_novoe_vremya.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В НОВОЕ ВРЕМЯ Исполнитель : Зуева И.Н.

Слайд 2

Общие черты школы и педагогики Запада XVII — XVIII вв. Учебные заведения нового типа, возникшие в Западной Европе в XVII – XVIII вв. Основные вопросы

Слайд 3

Школа и педагогика всегда были ареной столкновения экономических, классово-сословных, политических и иных интересов. Нередко эта борьба выливалась в серьезные конфликты, приходя к кардинальным переменам в сфере просвещения.

Слайд 4

христианская традиция античная традиция варварская, дохристианская, традиция Факторы

Слайд 5

духовенство светские феодалы крестьяне и горожане Сословная структура

Слайд 6

Эпоху Просвещения характеризует, в общем и целом, культ разума и науки, горячее желание прогрессивных людей подчинить разумному началу жизнь общества. В связи с этим значительно возросла роль просвещения, образования, педагогики как практической деятельности по обучению и воспитанию подрастающего поколения и уже как науки, в рамках которой на теоретическом уровне обобщается педагогический опыт.

Слайд 7

В Англии педагогические идеи Просвещения были развиты плеядой мыслителей: Дж. Мильтоном (1608 — 1674), У. Петти (1623—1687), Дж. Локком (1632—1704), Д. Беллерсом (1654—1725), Т. Пейсом (1737—1809), Дж. Пристли (1733—1804) и др.

Слайд 8

Теоретики просвещения национального воспитания и неогуманизма (Ф.-А. Вольф (1759—1824), В. Гумбольдт (1767—1835) и др.), представители педагогического движения филантропинизма (И. Б. Базедов (1724—1790), Х. Г. Зальцман (1744—1811), И. Г. Кампе (1746—1818) и др.).

Слайд 9

1672 г. в Париже насчитывалось свыше 160 муниципальных начальных (малых) школ и только 40 приходских заведений элементарного обучения. Учебные заведения нового типа, возникшие Западной Европе в XVII - XVIII вв.

Слайд 10

Борьба нового со старым Не справлялась со своими задачами Не хватало учебных заведений Не хватало профессиональных преподавателей Развитие учреждений начального обучения в Западной Европе сталкивалось

Слайд 12

Масштабы и результативность начального обучения неуклонно нарастали

Слайд 13

низшем среднем старшем

Слайд 14

Уровень подготовки оставался крайне низким: лишь некоторые ученики после их окончания с трудом читали на родном языке религиозные тексты. Благотворительные и воскресные школы для бедняков

Слайд 15

В XII—XIII ВВ. В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСШИРЕНИЯ ТОРГОВЫХ СВЯЗЕЙ, РАЗВИТИЯ МАНУФАКТУРЫ, ПРОНИКНОВЕНИЯ В ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ АРАБСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАЛИ ВОЗНИКАТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ СВЕТСКОГО ТИПА, СОЧЕТАЮЩИЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ. Учебный процесс в школах продолжал находиться под влиянием церкви .

Слайд 16

в Германии — городская школа и гимназия в Англии — грамматическая школа во Франции — коллеж Учебное заведение классического типа

Слайд 17

Школьные классы в учебных заведениях Пор-Рояля были небольшими — пять-шесть учеников на одного-двух учителей. Педагоги были против оценок, поскольку полагали, что они побуждают школяров к нездоровому соперничеству. Особое внимание уделялось религиозному воспитанию: "Мало говорить, много терпеть, еще больше молиться". Педагоги Пор-Рояля ставили цель формирования прежде всего рассудочного мышления. Они утверждали, что "нет ничего более ценного, чем здравый смысл и правильное суждение". Школяры заучивали значительный объем учебного материала, но нагрузки были посильными, т.е. упражнения соответствовали умственным возможностям каждого. Школа Пор - Рояля

Слайд 18

В программу входило изучение религиозных догматов, античная литература и древние языки. Кроме того, давались некоторые сведения из естественных наук. Не поощрялись "пустопорожние рассуждения". Французский язык и литература являлись обязательными дисциплинами на протяжении всего курса преподавания. Более заметное место, чем в других коллежах, у ораторианцев занимали естественные науки, математика, история и география. Школа «Оратории»

Слайд 20

Число по тем временам оказалось весьма значительным. Например, в Новой Англии на 300 тыс. жителей приходилось 15 таких учреждений.

Слайд 21

начало массовой подготовки учителей смена содержания образования

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация комплекса оздоровительных мероприятий в условиях дошкольного учебного заведения

Организация комплекса оздоровительных мероприятий в условиях дошкольного учебного заведения...

План-мероприятий по подготовке учебного заведения к новому учебному году

План- мероприятий проводимых в ДОУ к началу учебного года....

Фотоотчёт об участии в акции «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях»

В рамках Всероссийской программы «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях», в нашем детском садуМАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка » была проведена Всероссийская акция «Неделя финансовой грамотнос...

Комплексное дооборудование различных зон учебного заведения, обеспечивающих их доступность для всех категорий людей с ограниченными возможностями здоровья

Комплексное дооборудование различных зон учебного заведения, обеспечивающих их доступность для всех категорий людей с ограниченными возможностями здоровья...

Мое творчество в жизни учебного заведения.

Оформление дверей в Детском саду  на новогодние праздники, праздник Весны,  осенний праздник,  встреча лета....

Конспект занятия "Учебные заведения Оренбурга"

Конспект занятия "Учебные заведения Оренбурга" в старшей группе...

Зарождение педагогических принципов как науки в Западной Европе XVIII века

В статье рассматриваются предпосылки возникновения музыкальной педагогики как науки в теоретических трудах ведущих музыкантов Западной Европы XVIII века.Ключевые слова: музыкальная педагогика, трактат...