Презентация на тему: «Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве режиссёрской игрой.»
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Ульянова Елена Владимировна

Презентация на тему: «Тактика  игрового      взаимодействия  взрослого  с детьми  при  руководстве режиссёрской  игрой.»
Автор: воспитатель МБДОУ № 19  Ульянова Е.В.

Слайд 1.  Здравствуйте. Представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Тактика  игрового      взаимодействия  взрослого  с детьми  при  руководстве режиссёрской  игрой».

Слайд 2.  Фридрих  Фребель когда то сказал : «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром»

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

Слайд 3. Режиссерская игра – естественное средство, обеспечивающее познание и оценку окружающей действительности, становление самостоятельности. В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок,  организуя  деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, ребёнок использует разные средства вербальной выразительности. Сущность режиссерских игр проявляется в том, что в  игре есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников.

Слайд 4. Режиссёрская  игра служит для  того чтобы развлечь детей, пробудить интерес,  самореализоваться, проявить самостоятельность, развить конструктивные и артистические способности, активизировать речь ребёнка -доставить удовольствие в общении чтобы возникло :

-желание вступать в контакт с окружающими - «Я хочу!» , 

-умение организовать общение - «Я умею!», включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации,

-знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими - «Я знаю!».

Слайд 5. Неправильная тактика в работе с детьми 3-4 лет:

Не следует предлагать детям  игрушки с которыми можно действовать лишь в соответствии с их  функциями (заводные, большие, мягкие).

Расставлять мебель по периметру.

Превращать игру в занятие занимая позицию наставляющего.

Навязывать детям свои варианты по использованию предметов-заместителей.

Если ребёнок играет один – это хорошо, не важно как он играет.

Слайд 6. Для  хороших результатов  необходимо:

Оставить в группе как можно больше многофункциональных предметов, мелких игрушек.

Представлять  детям возможность отыскать в группе «индивидуальное пространство», чтобы он мог играть «глядя сверху».

Тактично поддерживать сюжет игры в роли рассказчика.

Соглашаться с предложениями детей по использованию предметов-заместителей.

Обращать внимание на одиночные игры  детей, ненавязчиво предлагать новые события, новые персонажи.

Слайд 7. Неправильная тактика в работе с детьми 5-7 лет:

-не следует акцентировать детей в свободное время на подготовку к школе;

-иметь в группе постоянный игровой материал;

-навязывать детям готовые макеты,  сюжеты, известные персонажи, выбирать за детей пространство для игр.

Слайд 8. Для  хороших результатов  необходимо:

-в подходящие режимные моменты учить детей объединять предметы по смыслу и разыгрывать различные сюжеты;

 -создавать условия для самостоятельного наполнения предметной среды;

-с группой детей создавать игровой материал и макеты, придумывать новые истории;

-мотивировать детей к творческому обыгрыванию новых сюжетов  с использованием реалистических и фантастических событий;

-помогать детям с помощью игры преодолевать личностные проблемы (застенчивость, нерешительность, молчаливость, робость, проблемы в общении) предотвращать конфликтные ситуации.

Слайд 9.Распространённым сюжетом в игре является

взаимоотношения людей в семье, дети подражают общению взрослых, как зеркало отражают общение в реальной жизни.

Слайд 10.Ковровое покрытие с изображением улиц города - особо любимо мальчиками, оно ненавязчиво мотивирует детей к игре.

 Слайд 11. В играх воспитанники используют не только готовые персонажи, но и изготовленные своими руками на продуктивных видах деятельности.

Слайд 12.В сюжетах игр  используют фантастических героев и отображают знания о первобытных временах.

Слайд 13. Режиссёрские игры сближают детей, которые в жизни не общаются, дают толчки для общения, развивают диалоговую деятельность, помогают робким детям в общении со сверстниками.

Слайд 14. Представленные приемы работы позволяют повысить эффективность  развития дошкольников  в режиссёрской игре. Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью режиссерской игры, дети учатся понимать друг друга, получать удовольствие от общения со сверстниками. Таким образом, умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития – способствуют усвоению детьми игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка.

Слайд 15. Спасибо за внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_igre.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве режиссёрской игрой.» Автор: воспитатель МБДОУ № 19 Ульянова Е.В.

Слайд 2

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель . Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

Слайд 3

Подходящая тактика в работе с детьми 3-4 года.

Слайд 4

Подходящая тактика в работе с детьми 5-7 лет.

Слайд 7

Спасибо за внимание.