ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Томилова Елена Валентиновна

Цель данного занятия: побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности.

Дети находят письмо, в котором  две   картинки - силуэт петушка и мышек. Вспоминают в какой сказки есть эти герои. Далее показывают с помощью жестов, движений то, что нарисовано на картинках.

Определяют настроение героев. Кроме того в занятии используются чистоговорки, упражнения на развитие дыхания,массаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kolosok.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 11 «ПОЛЯНКА»

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ   ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК»

Форма проведения: подгрупповая

Кол-во детей: 10 человек

Форма организации детей: Iч. – шеренга, IIч. – полукругом и по всему залу, III,4 ч . –разное размещение (по всему залу, сидя на стульчиках, стоя у стульчиков).

Проводит:  воспитатель  Томилова Елена Валентиновна

                   

Оборудование: сказка Колосок, силуэты  петушка и мышек, цветные картинки  петушка и мышек, пиктограммы с изображением разных эмоциональных состояний по количеству детей, шапочки петушка и мышек, зонт, стол, 3 стула

Цель: Побуждать  детей к активному участию в театрализованной деятельности

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  •  Продолжать учить детей передавать образ героев с помощью средств выразительности: мимики, жестов, движений.
  • Продолжать учить вести диалог, опираясь на текст сказки.

Развивающие задачи:

  • Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки детей.
  • Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:

  • Формировать умение понимать определения: плохо и хорошо.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Находим конверт

Ведущий: Что это?

Дети: конверт

Ведущий: На конверте наш адрес. Давайте его откроем. Показываю  первую картинку-силуэт.

Кто это?

Дети: петушок

Ведущий: Почему ты так думаешь? Как догадался?

 (ответы детей)

 Ведущий: Правильно, это петушок  (показываю цветную  картинку петушка).

 А что можно сказать об этой картинке?  Кто здесь спрятался (показываю силуэт мышек).

 (ответы детей)

Ведущий: Молодцы! Правильно, это мышки.

Ведущий: В какой знакомой нам  сказке есть эти герои?

 Дети: Колосок

Ведущий: Показываю книгу Колосок. Давайте попробуем оживить наши иллюстрации, т.е покажем то что нарисовано без слов.

Первая картинка как петушок ходил по двору.  

А теперь покажите, как петушок подметал двор и увидел колосок.

Взвалил на плечи мешок зерна и понёс на мельницу.

Покажите, как петушок устал от работы.

(во время показа комментирую деятельность детей)

 Ведущий: Скажите, а какие в сказке мышата? 

Дети: Весёлые, радостные.

 Ведущий:  Пока петушок трудился, чем занимались мышата?

 Дети:  играли

Ведущий: Давайте и мы поиграем в игру « Если нравится тебе»

 Ведущий: Наигрались мышата  и захотели есть. Как вкусно пахнет пирогом? (дети вдыхают носом).  Давайте покажем голодных мышат? (дети гладят живот, облизывают губы).

Ведущий:  Когда петушок не угостил их пирогом, какие они были? (Грустные)

Покажите грустных мышат?  (спинка выгнута, плечики опущены )

Ведущий:  А теперь вспомним настроение  наших героев из сказки. Давайте пройдём на стульчики и сядем. Перед  детьми выставляю три картинки с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, удивление. Показываю  радостного человека. Какое настроение у человека?

Дети:  радостное, весёлое

Ведущий: покажите? 

Ведущий: Что можно сказать об этом человеке? Какое у него настроение у него?

Дети:  грустное

Ведущий: Кто покажет?

 Ведущий: Какое настроение есть   ещё на картинке? Когда можно увидеть человека удивлённым? Дети:  Когда что-то увидел необычное.    

 Ведущий: Я буду называть ситуацию из сказки, а вы будете поднимать картинку, которая подходит к настроению героя.

Какое настроение было у петушка, когда он нашёл колосок? (весёлое, удивлённое)

Какое настроение было у петушка, когда ему никто не помогал? (грустное)

Когда мышата сели за стол, какое у них было настроение? (весёлое)

Когда петушок не угостил  пирогом мышат, какое у них было настроение?

Когда петушок испёк пирог, какое было у него настроение?

Давайте покажем,  как пекут пироги. Пальчиковая гимнастика « Пирог»

Молодцы!

Ведущий:  А давайте расскажем  сказку нашим гостям.  Но сначала разминка:

 Лёгкое прикосновение подушечками пальцев к лицу.

Разминание щёк.

Повторение  слогов высоким и низким голосом.

Повторение скороговорки «Шесть мышат в камышах  шуршат».

 В сказке три действия: 1 действие - начало сказки.  Это когда петушок нашёл колосок.

2 действие - середина сказки.

3 действие – конец сказки

Инсценировка сказки детьми.

Последнюю строчку произносят все вместе: Не за что, таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

Ведущий: В роли петушка были: Илья, Даня и Соня.

В роли мышек: Соня, Егор, Ваня, Максим, Дарина, Вероника.

Мельница - Вика