Дополнительная образовательная программа "Лучик" по театрализованной деятельности
рабочая программа (старшая группа) на тему

Сухарева Ирина Петровна

Данная программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4-6 лет ( средняя и старшая группы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx55.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» д.Сухоноска

Принято на педсовете                                                 Утверждаю:

протокол № 8                                                   ___________  Г.А. Шаброва

от 29.08.2013 г.                                               Заведующая МДОУ

                                                                         д/с «Сказка» д.Сухоноска

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Лучик»

Срок реализации : 2 года

Возраст детей: от 4 до 6 лет

Разработчик:

Сухарева Ирина Петровна

д.Сухоноска

2013 год

Пояснительная записка.

Развитие творческой личности ребёнка, его эмоционального здоровья- является приоритетным направлением в содержании воспитательного процесса дошкольного образования.

Мы, педагоги, должны заботиться о всестороннем развитии детей, способствовать их эмоциональному благополучию и полноценному психическому развитию, чтоб счастливое детство было у каждого ребёнка.

И здесь нам на помощь приходит театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность способствует развитию у детей сопереживания, сочувствия, эмоциональности, т.е. развивает общение между детьми, раскрывает сущность добра, желание помочь друг другу, требует от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.

А так же, театрализованная деятельность,  является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.

Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.

В наш современный век дети загружены потоком информации с экранов телевизоров и компьютеров. Зачастую это несёт и отрицательную энергетику. При этом дети гораздо реже удивляются, радуются и сопереживают. Душа ребёнка спит… Поэтому самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребёнка лучше всего пройти через театрализованную деятельность. Здесь развивается атмосфера положительных эмоций, непредсказуемость, творческое выражение: - каждый ребёнок  «обучает» себя сам, опираясь на свой творческий опыт, и способ обучения. Незаметный для ребёнка, т.к. он проходит через театрально-игровую деятельность. Даже самый застенчивый ребёнок находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность.

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, расширяет и обогащает его.

Прежде чем приступить к данной программе, педагог изучил следующие программы и технологии: за основу была взята Авторская программа «Кукольный театр – малышам» разработанную Н.Ф. Сорокиной и Л.Г. Миланович и методическое пособие к ней ( М. ; Айрисс- пресс, 2007) и парциальные программы и технологии: М.Д.Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду», Э. Чуриловой «Арт-фантазия». Педагог использует в работе  методические разработки М.Ю.Картушиной ( Театрализованные развлечения) ,и И.В.Бодраченко (Игровые досуги для детей) , которые способствуют гармоничному развитию ребёнка и его эмоциональному взаимодействию с воспитателем. Педагог руководствуется в работе таким девизом: « Познать, прочувствовать и вместе творить…».

В данной программе под названием «Лучик», мы будем проживать вместе с детьми жизнь своих героев и персонажей, а так же будем стремиться к дальнейшему самосовершенствованию. Будем спешить творить добро…

Каждый ребенок,  талантлив, у каждого есть своя индивидуальность и свои способности. Нужно только увидеть и раскрыть этот талант.

Велика и огромна роль театрализованной деятельности в становлении личности дошкольника, в эмоциональном благополучии и здоровье подрастающего поколения.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4-6 лет ( средняя и старшая группы).

Дополнительная образовательная программа разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учётом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе.

Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержание тем, дополнять практические занятия новыми приёмами практического исполнения.

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Приобщить детей в особый мир театра путем его действенного познания.

Развивающие : Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать умения и навыки кукловождения, подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, песенных и танцевальных импровизациях и поощрять стремление детей передавать игровой образ героев в постановках.

Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональные, нравственные и эстетические качества, добрые взаимоотношения.

Воспитывать добрые чувства к родным и близким, внимательное отношение к взрослым, сверстникам, младшим детям.

Программа рассчитана на детей среднего и старшего возраста с 4 до 6 лет.

Продолжительность программы:

Цикл занятий рассчитан на  2 года обучения. Занятия проводятся в форме кружковой работы – 1 раз в неделю во вторую половину дня.

Планирование:

С сентября по май включительно проводится 1 занятие в неделю, продолжительность занятий:

20 минут- средняя группа;

25 минут- старшая группа.

Общее количество учебных занятий в год- 36.

Воспитательно-образовательные задачи решаются как на фронтальных занятиях, так и в индивидуальной работе.

Объём содержания определяется тематическим планом.

Педагогический мониторинг знаний и умений детей  проводится два раза в год: вводный в сентябре, итоговый в мае.

Условия реализации программы:                                                                                                              

  1. Создание развивающей среды в театральной комнате для театрализованной деятельности.
  2. Занятия с детьми  в системе по разделам данной программы.
  3. Привлечение детей к проявлению инициативы в театрализованных играх, театральных постановках, разыгрывании этюдов, сценках, драматизации сказок и инсценировках, где они непосредственные участники.
  4. Обширный наглядный материал, представленный набором иллюстраций, открыток, разного реквизита, фотографий.
  5. Разные виды театра: настольный театр игрушки, картинок, фланелеграф, стендовый театр, теневой театр, театр Петрушки, театр Би- ба- бо.
  6. Детские костюмы для театрализованных игр и спектаклей.
  7. Атрибуты для занятий и театрализованных постановок.
  8. Методлитература.
  9. Библиотека народных сказок, потешек, народных песенок, чистоговорок, скороговорок и др. фольклорного материала.
  10. Соблюдение техники безопасности и санитарных норм, навыки безопасного поведения в играх, а так же при использовании оборудования, используемого в театрализации, учет индивидуальных нагрузок.

Формы работы:

1.Занятия в театральной комнате

2.Беседы с детьми, диалоги- рассуждения

3.Рассматривание атрибутов, пособий, декораций

4.Знакомство с приемами кукловождения

5.Драматизация сказок

6.Инсценировки

7.Речевые игры (логоритмика)

8.Развитие мелкой моторики руки (пальчиковые игры)

9.Театрализованные игры

10.Этюды, сценки, импровизационные постановки

11.Народные игры и песни

12.Рассматривание иллюстраций и фотографий с участием детей в театрализованной деятельности

13.Итоговые мероприятия по театрализованной деятельности

Ожидаемые результаты:

Средний возраст:

Должны уметь:

  • Заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью
  • Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
  • Использовать выразительную речь, четкую дикцию, владеть пальчиковой гимнастикой во время речевых игр.
  • Должны передавать выразительный образ в этюдах, импровизациях, драматизациях и разных постановках.
  • Самостоятельно и по своей инициативе должны выбирать роль, сюжет и средства перевоплощения.

Должны знать:

  • Необходимые приемы в кукловождении, применяемых в знакомых видах театров: пластмассовой, резиновой, мягкой игрушки (кукольный), плоскостном, настольном, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске, конусной игрушки, верховых кукол.

Иметь представления:

- о театре,

- роли артистов, кукол;

- о правилах поведения в театре.

В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации. Это происходит потому, что дети становятся более активными и самостоятельными в выборе и содержании игр, относятся к выбору творчески. Старшие дети легко справляются с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями и инсценировками, им становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей.

Старший возраст:

Должны уметь:

  • Дети должны владеть исполнительскими умениями в создании и воплощении художественного образа и использовать для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием кукол знакомых видов театра, элементов костюмов, декораций.
  • Самостоятельно драматизировать на знакомые сюжеты, свободно чувствовать себя в роли.

  • Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.

  • Выступать перед сверстниками, детьми младших групп и родителями.

Должны знать:

  • Необходимые приемы в кукловождении и манипуляции, применяемых в знакомых видах театров: пальчиковом, верховых кукол, би-ба-бо, теневом и т.д.

Иметь представления:

- о театре, театральной культуре,

- истории театра,

- театральных профессиях.

Учебно-тематический план на 1год обучения

№п/п

Тема

Всего (ч)

Теория (ч)

Практика (ч)

1

Театрально-игровое творчество

7

2

5

2

Игры-драматизации

6

1

5

3

Игры-спектакли

6

1

5

4

Развитие мелкой моторики

5

1

4

5

Логоритмика

7

3

4

6

Ритмопластика

5

1

4

Итого:

36

9

27

Учебно-тематический план на 2 год обучения

№ п/п

Тема

Всего (ч)

Теория (ч)

Практика (ч)

1

Театрально-игровое творчество

4

1

3

2

Игры-драматизации

7

1

6

3

Игры-спектакли

7

1

6

4

Развитие мелкой моторики

5

1

4

5

Логоритмика

6

2

4

6

Ритмопластика

7

3

4

Итого:

36

9

27

Содержание программы «Лучик» 1год обучения

1.Вводное занятие: Знакомство детей с театральной комнатой «Давайте познакомимся»  и с содержанием работы кружка. Общие этапы проведения практических занятий.

2.Театрально-игровое творчество: Знакомство детей с кукольным театром,  театральной ширмой, приемами кукловождения верховых кукол.

Театрально-игровые постановки; Игры и этюды : Игра «Испечем колобок»,

Этюд «Встреча в лесу».

3.Игры-драматизации: Знакомство детей с игрой-драматизацией.

Драматизация знакомых сказок и их эпизодов. Сказка «Рукавичка».

Прослушивание в аудиозаписи знакомых сказок, песенок…

Инсценирование песенок и потешек. Инсценировка «Лиса и зайчики».

Разучивание сценок. Сценка «Мишуткины подарки».

Ролевые диалоги. Просмотр эпизодов к сказкам.

4.Игры-спектакли: Постановка спектаклей по знакомым сказкам. Сказка «Рукавичка». Художественно-речевые диалоги «Театр двух актеров».

Постановка сценок и инсценировок. Сценка «Чьи это ушки?».

Показ спектакля. Фотовыставка.

5.Развитие мелкой моторики: Разучивание пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики. Пальчиковая игра «Веселые пальчики».

Показ пальчиковой игры.

6. Логоритмика: Речевые и ритмические игры. Речевая игра «Умывалочка».

Логопедическая гимнастика. «На коне-скакуне».

Двигательные упражнения; Коммуникативные игры; Чистоговорки.

Показ. Устный опрос.

7.Ритмопластика: Музыкально-ритмические упражнения «Пляска зверей».

Танцевальные импровизации «Танец с куклой».

Театрализованные игры «Кто-то спрятался под шляпой».

Образно-пластические движения; Игры-имитации «Храбрый петушок». Просмотр медиатеки. Творческий отчет.

Методическое обеспечение программы:

Раздел,

тема

Форма занятий

Приемы и методы в организации учебно-воспитательного процесса

Методический и дидактический материал

Информационно-техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов

1.

Театрально-игровое творчество

Беседа с детьми о театральной комнате « Давайте познакомимся». Игра «Испечем колобок» Этюд «Встреча в лесу»

Показ, рассматривание, загадки.

Игра, речевой диалог.

Кукловождение, объяснение.

Иллюстрации, атрибуты к театральным постановкам.Декорации.

Плоскостной театр.

Театр резиновой игрушки.

Диски

(видеоматериал).

Музыкальное сопровождение

Опрос в форме диалога.

Театрально-игровая постановка, просм отр

2.

Игры-драматизации

Драматизация сказки «Рукавичка».

Сценка « Мишуткины подарки».

Инсценровка « Лиса и зайчики».

Ролевой диалог « Чьи это ушки?»

Ролевой диалог (ролевое взаимодействие). Драматизация. Диалог-рассуждение.

Инсценировка.

Показ, объяснение.

Декорации.

Перчаточные куклы.

Настольный театр.

Атрибуты к инсценировке

Пальчиковый театр

Прослушивание в аудио-записи.

Музыкаль-ное сопровождение.

Прос-мотр эпизодов к сказкам

3.

Игры-спектакли

Постановка спектакля по знакомой сказке « Рукавичка».

Художественно-речевой диалог « Театр двух актеров».

Этюд «Удивился»

Передача диалога, образа действия героя.

Интонационная выразительность.

Активизация словаря.

Передача эмоций, показ.

Декорации.

Перчаточные куклы.

Атрибуты к постановке сказки.

Конусный театр.

Карточки-схемы.

Музыкальное сопровождение

Спектакль по сказке « Рукавичка»

Просмотр

Фотовыставка

4.

Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая игра «Веселые пальчики»

Показ, объяснение.

Игра

Пальчиковый театр

Музыкальное сопровождение

Показ пальчиковой игры

5.

Логоритмика

Речевые игры « Умывалочка».

Песенка-рифмовка « Зайка».

Логопедическая гимнастика « На коне-скакуне».

Ритмическая игра «Воробьи и ворона».

Развивающий диалог.

Показ, объяснение

Четкая дикция, звукопроизношение.

Показ-обсуждение

Разучивание игры.

Рассуждение

Иллюстрации

Атрибуты к игре.

Настольный театр.

Атрибуты к игре.

Прослушивание в аудиозаписи.

Музыкальное сопровождение

Устный опрос в форме диалога

6.

Ритмопластика

Танцевальная импровизация « Танец с куклой».

Музыкально-ритмическое упражнение « Пляска зверей».

Образно-пластическое упражнение «Шла лисичка».

Театрализованная игра «Кто-то спрятался под шляпой…».

Игра-имитация « Храбрый петушок».

Упражнение (передача движения пластической выразительности).

Пластические движения.

Показ, объяснения

Разучивание элементов танца.

Передача художественного образа.

Разучивание действий.

Показ действий.

Атрибуты (кукла)

Атрибуты и костюмы к упражнениям.

Декорации.

Атрибуты к театрализованной игре.

Элементы костюма.

Просмотр диска.

Видеоматериал.

Музыкальное сопровождение

Творческий отчет.

Творческий отчет.

 Содержание программы «Лучик» 2 год обучения

1.Вводное занятие: Чудо по имени театр. Знакомство детей с содержанием работы кружка. Беседа о театре.

2.Театрально-игровое творчество: Закрепление навыков кукловождения различных кукольных театров (би-ба-бо, пальчиковый, с «живой» рукой, настольный, теневой и др.).

Беседа с детьми о театрально-игровом творчестве.

Игровые импровизации «Дождик и тучка».

Игры; Этюды. Игра «Хитрая плутовка». Этюд «Мишка вышел на зарядку».

Устный опрос. Тематический просмотр.

3.Игры-драматизации: Драматизация сказок. Сказка «Под грибком».

Сценки и инсценировки «Хозяюшка».Ролевые диалоги « На лесной полянке».

Викторина по знакомым сказкам «Оживи героя».

Творческий отчет. Показ эпизодов к сказкам.

4.Игры-спектакли:Знакомство детей с навыками сценического творчества.

 Постановка спектакля по сказке «Под грибком».

Творческие импровизации «По лесочку я шла и кого-то видела…».

Разучивание и постановка сценок, образных перевоплощений, этюдов. Сценка «Радостная встреча».

Показ спектакля. Фотовыставка «Как прекрасен этот мир…».

5.Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)

Проведение с детьми пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая игра «Повстречались».

Показ пальчиковых игр.

6.Логоритмика: Коммуникативные игры «Хозяйка однажды с базара пришла…».

Речевые игры и упражнения «Медвежонок».

Ритмические игры.

Прослушивание в аудиозаписи стишков, логопедических упражнений, песенок, скороговорок и рифмовок.

Показ. Устный опрос.

7.Ритмопластика: Танцевальные импровизации «Где ты был Иванушка?».

Образно-пластические этюды «Танцующие куклы».

Музыкально-ритмические упражнения «Заботливое солнышко».

Хороводы, театрализованные игры, песенки и инсценировки (передача художественного образа в действии).

Показ. Творческий отчет.

План работы на 1 год обучения /средний возраст 4-5 лет/.

Период

Тема

Содержание

Сентябрь

  • Давайте познакомимся

  • Знакомство с домовенком Кузей

  • В гостях у колобка

  • Испечем колобок

- знакомство с театральной комнатой

-инсценировка знакомых потешек

-игра-драматизация

-коммуникативная игра

Октябрь

  • Колобок наш удалой
  • Волшебная шкатулка
  • Встреча в лесу
  • Веселые пальчики

-репетиция сказки

-имитационное упражнение

-этюд (авторская разработка)

-пальчиковая игра

Ноябрь

  • Встреча с театром
  • Кто-то спрятался под шляпой
  • Фонарики
  • Зайка
  • Играем спектакль

«Колобок»

-знакомство с кукловождением

-театрализованная игра

-пальчиковая гимнастика

-этюд (авторская разработка)

-итоговое мероприятие

Декабрь

  • Рукавичка
  • Театр двух актеров
  • Мешок с сюрпризом
  • Фонарики; Шарик
  • Мишка и лисичка

-драматизация сказки

-игра ( активизация словаря)

-игровое занятие

-пальчиковая гимнастика

-сценка

Январь

  • Звери по лесу шли рукавичку нашли
  • Бабушка Забавушка

  • Путешествие по русским народным сказкам
  • Девочка гуляет
  • Веселые обезьянки

-Репетиция сказки

-театрализованная игра на развитие пластической выразительности

-викторина

-этюд

-этюд на развитие мимики

Февраль

  • У нас в гостях лисичка

  • Сказочные варежки

  • Лиса и зайцы

  • Танец с куклой

  • Играем спектакль

«Живая рукавичка»

-упражнение на координацию речи и движений

-игра с пальчиками (авторская разработка)

-музыкально-ритмическое упражнение

-импровизация

-итоговое мероприятие

Март

  • Вот колючий колобок- хитрый маленький зверек ск. «Пых».
  • Мишуткины подарки

  • Пляска зверей

  • Ежик

-драматизация сказки

-сценка (передача мимики и жестов)

-музыкально-ритмическое упражнение

-этюд (авторская разработка)

Апрель

  • В огород пошли-колючий колобок нашли
  • Сказочные герои
  • Волшебные превращения
  • Дети и театр
  • Поиграем с Угадаем

-репетиция сказки

-игровое упражнение

-пальчиковая игра

-фотовыставка

-театрализованная игра

Май

  • Шла лисичка

  • Игра в лесу

  • Чьи это ушки?

  • Играем спектакль по ск. «Пых».

-упражнение на координацию речи и движений

-этюд

-ролевой диалог

-Творческий отчет

План работы на 2 год обучения /старший возраст 5-6 лет/

Период

Тема

Содержание

Сентябрь

  • Волшебный мир театра

  • Гриб-грибок вырастал и друзей к себе позвал

  • Дождик и тучка

  • Дождик

  • По лесочку я шла и кого-то видела…

-беседа о театре (обогащение знаний)

-драматизация сказки « Под грибом»

-имитационное упражнение

-упражнение на развитие дыхания

-театрализованная игра (передача пластики и художественного образа)

Октябрь

  • Под грибочком будем жить…
  • Угадай сказку

  • Мишка вышел на зарядку
  • Заботливое солнышко

  • Повстречались

-репетиция сказки

-сценка по эпизодам сказок (с использованием пальчикового театра)

-этюд (с использованием перчаточного театра)

-музыкально-ритмическое упражнение

-пальчиковая игра

Ноябрь

  • На лесной полянке

  • Лучший дом

  • Как прекрасен этот мир…

  • За работу

  • Играем спектакль « Под грибом»

-ролевой диалог (кукловождение; конусная игрушка)

-упражнение на координацию речи и движений

-фотовыставка по театрализованной деятельности

-пальчиковая игра

-Итоговое мероприятие

Декабрь

  • Гуси-лебеди летели-наступали чудеса
  • Игровой урок

  • Волшебный сундучок

  • Оживи героя

  • Воздушный шар

-драматизация сказки «Гуси-лебеди»

-упражнение на развитие мимики и жестов

-игровое занятие-инсценировка (с использованием театра на ложках)

-викторина по знакомым сказкам

-упражнение на развитие дыхания

Январь

  • Яблонька гостей встречала, сладкими фруктами угощала, ну а печка пирожком, ну а речка кисельком…
  • Медвежонок
  • Поедем в гости
  • Гусь
  • Где был Иванушка?

-Репетиция сказки

-чистоговорка на развитие речи

-этюд-импровизация

-пальчиковая игра

-танцевальная импровизация( на передачу художественного образа)

Февраль

  • Хозяюшка

  • В лесу родилась елочка

  • Танцующие куклы

  • Хозяйка однажды с базара пришла…

  • Играем спектакль «Гуси-лебеди»

-инсценировка(активизация словаря)

-сценка (теневой театр)

-образно-пластический этюд

-пальчиковая игра

-Итоговое мероприятие

Март

  • В лесном домишке жил маленький мальчишка
  • Лесное эхо

  • Дружные ребята-зверята
  • Маланья
  • Нарядные пальчики

-драматизация сказки «Жихарка»

-сценка(пополнение словарного запаса, разучивание скороговорок

-игровое упражнение (передача пластики)

-театрализованная игра

-пальчиковая игра с использованием пальчикового татра(тестопластика)

Апрель

  • Жихарка смекалист был нашу лиску обхитрил
  • Хитрая плутовка

  • Веселые пальчики

  • Лягушка и цапля

  • Игровая лотерея «Мы-артисты»

-Репетиция сказки

-театрализованная импровизация

-пальчиковая игра

-этюд(на развитие пластики и передачу художественного образа)

-показ эпизодов по знакомым сказкам (проявление инициативы и самостоятельности в выборе и показе)

Май

  • Дружно в гости мы идем
  • Кот-сапожник
  • Волшебные человечки
  • В гостях у бабочки
  • Играем спектакль «Жихарка»

-инсценировка

-ритмическая игра

-пальчиковая игра

-театрализованная игра

-Итоговое мероприятие

(Творческий отчет)

Подведение итогов программы:

Опрос-анкетирование, где дети покажут свои знания; викторина;

Творческий отчет, показ спектаклей, постановок ,Итоговые мероприятия.

Учитывается активное участие детей, проявление инициативы, самостоятельности в театрализованной деятельности.

Литература:

1.Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей. М.,2011.

2. Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 4-5 лет. М.,2012.

3. Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. М.,2011.

4. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет. М.,2012.

5. Кудейко М., Туфкрео Р. Коллекция идей. М.,2010.

6. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.М.,2011.

7. Орлова Е.Ю. На что способен театр? Ж-л Воспитатель ДОУ №2-2012.

8. Программа воспитания и обучения в детском саду

Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.,2010.

9.Сорокина Н.Ф. Кукольный театр как средство развития творческих способностей детей. Ж-л Дошкольное воспитание №3-2011.

10.Улашенко Н.Б. Организация театрализованной деятельности. Средняя группа. Волгоград,2012.

11.Царенко Л.И. От потешек к пушкинскому балу.М.,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5 -7 лет .

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5-7 лет., к программе представлено перспективное и календарное планирование....

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности в студии "Театральные чудеса" во II младшей группе.

Программа предназначена для театрализованной деятельности для детей 3-4 лет и нгаправлена на художественно-эстетическое развитие....

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «Юный актёр» для детей 5 -7 лет

Программа «Юный актёр» предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.Основной целью программы является развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Даная пр...

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста.

Джани Родари говорил: «Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, как есть, а преобразился. Ведь возможна же такая система воспитания, которая прививает и развивает т...

Авторская программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5-6 лет «Золотой ключик»

Характерными особенностями связной речи таких детей  являются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, фрагментарность изложени...

Дополнительная программа по театрализованной деятельности для работы с воспитанниками, попавшими в трудную жизненную ситуацию "В гостях у сказки"

Дополнительная программа по театрализованной деятельности составлена с учетом запросов родителей и интересов ребенка, ориентирована на воспитанников и может быть реализована в работе педагога как с от...

Программа Дополнительного образования по театрализованной деятельности «Живые куклы» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....