в мире электроприборов
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_elektropriborov.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25»

КОНСПЕКТ

итогового мероприятия с детьми

подготовительной группы по проекту

«В мире электроприборов»

                                                   (игра «Знатоки»)

Подготовила и провела:

воспитатель Пеликсанова Т.Н.

г.Заволжье

2014 год

Тема:  Итоговое развлечение с детьми по проекту «В мире электроприборов»

Программные задачи:
Обобщить знания детей о том что полезные и необходимые  бытовые электроприборы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.

Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Формировать  умение решать проблемные ситуации сообща (в команде). Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: 
Карточки  «найди лишнее», ребусы, загадки, музыка для физкультминутки, презентации, детские проекты.


                                               Ход мероприятия:
Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?


Карлсон:  Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной  столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипе, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг.

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон?(ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают.Мы  вместе с детьми ,с папами и мамами весь месяц изучали правила пользования электроприборами. Мы узнали ,где и как их можно использовать, какие электроприборы есть в нашем детском саду.

 Сейчас мы тебе всё покажем и расскажем.( презентация 1)

Воспитатель: Предлагаем тебе, Карлсон, поиграть вместе с нашими детьми в игру «Знатоки», чтобы ты запомнил эти правила

Воспитатель предлагает детям разделится на две команды для игры «Знатоки» 

(Дети разбиваются на две команды «Энергия » и «Молния»).


                                           1 задание-разминка.
1. Продолжите предложение: Назовите электроприборы  которые используют на кухне.
2. Назови электроприборы которые делают наш дом чистым, уютным и красивыми.

Карлсон: (обращается к воспитателю). Сколько много вы знаете разных приборов электрических. Может вы и мне поможете?

Воспитатель: Чем мы тебе можем помочь?

Карлсон:  У меня есть картинки, помогите мне  узнать что на них лишнее, а то я сам не могу справиться.

Воспитатель: Конечно мы тебе поможем, правда ребята?


                                        2 задание  «Что лишнее»

Воспитатель: А сейчас конкурс капитанов. (музыка)

                                       3 задание  «Отгадай загадки»

Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)

Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(плита)

В полотняной стране,
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.
(утюг)

Посмотри на меня
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(чайник)

Стоит ящик на ногах,
Весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой,
Он волшебный, голубой.
Вилку в дырочку воткнешь,
В мир чудесный попадешь.
(телевизор)

То назад, то вперед
ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявишь море.
(утюг)

                                  Физкультминутка  «Фиксики»


                                                    4 задание «Ребусы»
1. Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: (лампа).

2. Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: (
свет).

                                               5 задание «Наши правила»

А сейчас я предлагаю обеим командам для Карлсона придумать и нарисовать запрещающие знаки при использовании электроприборов.

Воспитатель:  Карлсон, посмотри все наши знаки и выбери которые тебе больше всего понравились . ….. А ты знаешь, что это знак обозначает?

Карлсон: (обращается к воспитателю) А можно, я сам поиграю с вашими детьми?  У меня для вас ребята есть вопросы…

                                                  6 задание «Блиц-турнир»
По порядку каждая команде отвечает правила пользования электроприборами.


Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).
Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).
Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).
К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).
Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).
Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).


                                          ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


Воспитатель: 
Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Карлсон: 
Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять все правила безопасности.

Воспитатель:
Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил ещё дети тебе сейчас расскажут о том, какие проекты они сделали вместе с родителями.  (презентация 2)

Карлсон: 
Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встреч, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В мире Электроприборов"

Викторина может быть использована в виде нетрадиционного занятия с дошкольниками...

Конспект викторины «В мире электроприборов»

Возраст: старший дошкольный возраст. Обобщать знания детей о бытовых электроприборах, их названиях и правилах пользования; активизировать умения избегать опасные ситуации и по возможности правиль...

«В мире электроприборов». Викторина.

Цели:Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.                ...

«В мире электроприборов»

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать разв...

Игра - викторина «В мире электроприборов» (для детей старшего дошкольного возраста) Горкина С.С., пгт Пышма МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»

Викторина  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования  в быту .К викторине  имеется презентация , а также необходимый материал и оборудование.Игра проходит вместе с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ»...

В мире электроприборов

конспект организованной образовательной деятельности...