интегрированное занятие "В гости к бабушке и дедушке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у дошкольников интонационной выразительности речи, обогащения словаря; Воспитание умения проявлять заботу к самым старшим членам семьи (дедушке и бабушке);Вызвать у детей эмоциональный отклик на развлечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  

Тема: «В гости к бабушке и дедушке»

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: обобщение знаний детей о семье, о родственных отношениях.

 

Задачи: ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у дошкольников интонационной выразительности речи, обогащения словаря; Воспитание умения проявлять заботу к самым старшим членам семьи (дедушке и бабушке);Вызвать у детей эмоциональный отклик на развлечение.

Материалы и оборудование к занятию: дом, костюмы для бабушки, дедушки, кота, иллюстрации домашних животных

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Я сегодня получила письмо (показывает конверт).

-Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать? (Да.)  Тогда надо постараться и загадку отгадать:

Они живут в деревне.

Она стряпает колобок.

Он сажает репку в огороде.

Кто написал письмо? 

Дети:  (Бабушка и дедушка.)

Ведущий: - Бабушка Маня и дедушка Ваня приглашают нас к себе в деревню в гости. Ну, что отправляемся?!

Дети: (Да).

Ведущий: Но, дорога дальняя, на поезде, машине к бабушке и дедушке не доедешь. Можно только на лошадке доехать! Поехали!

Музыкально-ритмическое упражнение: «На лошадке»

Ведущий: Дети! Посмотрите, вот домик бабушки Мани и дедушки Вани. (стучит в окошко).

- Давайте их позовем! (дети зовут бабушку и дедушку)

Дети: ба-бу-шка! Де-ду-шка!

Из домика слышны  голоса: иду-иду!!! Выходят дед и баба.

Бабушка:    Здравствуйте, наши милые!

Дедушка:    Здравствуйте, наши хорошие!

Бабушка:    Здравствуйте,  наши пригожие!

Ведущий: (обращаясь к бабушке и дедушке)  - Много у вас внуков и внучат. А для каждого лаковое слово найдется?

Бабушка:

Моя внученька (имя ребенка) Алинка в дому, что оладушек в меду,

Что оладушек в меду, сладко яблочко в саду!

-Не плачь, не плачь Марик

 Куплю тебе шарик:

Не плачь, не кричи -

Куплю тебе три.

Дедушка:  Шапка да шубка - Вот весь и Мишутка

Ведущий:  Ай, да  бабушка Маня и дедушка Ваня! Кого приласкали, кого пожалели, а кого и насмешили.

Бабушка:  Предлагаем станцевать,  

Дедушка:   Дружбу вашу показать!

Коммуникативный танец: «У тебя, у меня»

Дедушка: танцевали вы на диво, очень дружно и красиво! (дети садятся на стульчики)

Бабушка: внучата, вы наши, а стихи, потешки вы знаете? Мы вас с удовольствием с дедом послушаем!

Чтение стихотворений    (Дети читают знакомые им стихотворения или потешки по желанию)

Ведущая: (обращаясь к бабушке и дедушке) – А еще наши девочки и мальчики очень любят играть с пальчиками.  

(Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

"Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья".

Бабушка:        Как мы рады вас видеть! А то совсем заскучали. Хотя живем мы с нашими друзьями – домашними животными дружно.

Ведущая:        Бабушка Маня и Дедушка Ваня, расскажи нашим деткам, кто живет на вашем дворе.

Бабушка Маруся:        А вы загадки сначала отгадайте!

Разгадывание загадок (сопровождается показом иллюстраций)

(дед и баба по очереди загадывают загадки)


-С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это? (Собака).

(Кто ее детеныш?)

-Нос пятачком, а хвост крючком. Кто это? (Свинья).
 (Кто детеныш свиньи?)

-Му-му-му, молока кому? Кто это? (Корова).

(Кто ее детеныш?)

 -Я большая и я красивая, я бегу – и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами – цок-цок. Кто это? 
(Конь, лошадь.)

(Кто детеныш лошади?)


- Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». Кто это? (Коза).
(Кто ее детеныш?)

- Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
 И зовет меня «Бе-бе!» Кто это? 
(Овца). [4]

(Кто детеныш овцы)

-Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. Кто это? (Кошка).

(Кто детеныш кошки?)

Ведущая: Молодцы! Давайте еще раз назовем, кто живет у бабушки с дедушкой во дворе. (Дети называют).    – А как их можно всех вместе назвать? (Домашние животные).

Бабушка:  ребята, а давайте позовем кота Ваську и с ним поиграем!

(Дети зовут кота)                                         Выходит кот Васька

Кот:    У меня, кота,

           Шубка очень хороша,

           У меня усы,

           Удивительной красы.

           Глазки смелые,

           Зубки белые.

          -Надоело мне скучать, захотел я поиграть.


Дедушка:  Котя – котенька –коток,

                    Котя -  серенький лобок ,

                 

Бабушка: Любит бегать, прыгать и  играть,

                   Серых мышек пугать! —

                   Хотите с ним поиграть?    

Дети: (да)

Кот: Приглашаю поиграть,

         Буду котиком я ловким,

         Буду мышек догонять                 (Дедушка и бабушка приглашают детей в хоровод)   

                       

Хороводная игра «Кот и мыши»   (Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!)

Бабушка: Очень весело играли, свою ловкость показали. (дети садятся на стульчики)

Дедушка:

Бабушка вяжет носки для внучат

Васька котенок решил помогать, стал с клубочками играть

Все клубочки разбросал

Вы ребята помогите и клубочки соберите.

Игра «Бабушкины помощники»  

Бабушка: Ой, ребятки молодцы! Вот спасибо от души!

Как же нам  с вами весело, так бы и играли с вами еще и еще. Но вам пора возвращаться в детский сад идти на прогулку.

На прощание друзья, подарю вам танец я!

Танец с бабушкой «Вот как весело гуляем»

Дедушка и бабушка вместе :

До свиданья, в добрый час!

Вам понравилось у нас?

Приезжайте к нам ещё,

Будем рады горячо!

Ведущий: Спасибо, бабушка Маня ! Спасибо дедушка Ваня! А нам пора возвращаться в детский сад! Опять поедем на лошадке.

Музыкально-ритмическое упражнение: «На лошадке»

Ведущий: Вот мы и приехали в детский сад. Пойдемте к себе  в группу, но сначала попрощаемся с гостями. До свидания!                        

Все уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

Коррекционно – развивающее занятие «В гостях у бабушки с дедушкой»

Коррекционно – развивающее занятие «В гостях у бабушки с дедушкой»  в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 4 уровняс использов...

Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"

Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”....

Открытое занятие по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Открытое занятие по развитию речи  во 2-й младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)Закрепить правильное произн...

Логопедическое занятие по теме: "Овощи" «В гости к бабушке и дедушке»

Цели:1.Определять признаки осени,2.Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах,3. Развивать умение составлять рассказы-описания по предложенному плану,4. Учить согласовывать числительные ...

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...