Конспект прогулки на тему "Лесные жители"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект прогулки в средней группе.
Тема: «Лесные жители».
Цель: укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательной активности.
Задачи: расширить представления об осеннем лесе (о том, как животные готовятся к зиме). Развивать память, внимание, мышление детей. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, построение в круг и ходьбе по кругу. Формировать у детей умение наблюдать за природными явлениями. Воспитывать любовь к природе.
Материалы: корзинка; картинки (белка, заяц, медведь, волк, лиса); муляж: яблоки, грибы; шишки; формочки, лопатки, ведерочки — для самостоятельной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением лесных животных; беседа с детьми о подготовке лесных животных к зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_-lesnye_zhiteli.odt | 69.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе.
Тема: «Лесные жители».
Цель: укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательной активности.
Задачи: расширить представления об осеннем лесе (о том, как животные готовятся к зиме). Развивать память, внимание, мышление детей. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, построение в круг и ходьбе по кругу. Формировать у детей умение наблюдать за природными явлениями. Воспитывать любовь к природе.
Материалы: корзинка; картинки (белка, заяц, медведь, волк, лиса); муляж: яблоки, грибы; шишки; формочки, лопатки, ведерочки — для самостоятельной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением лесных животных; беседа с детьми о подготовке лесных животных к зиме.
Содержание прогулки:
Организационный момент — 5 минут
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня иду в детский сад, и вижу, что у нас на участке кто - то есть. Отгадайте кто это? (белка спрятана на дереве)
Она не ходит по земле,
Как птица не летает,
Предпочитает жить в дупле
Орешки запасает!
Правильно ребята, это же белка у нас в гостях. Только почему то она грустная, не веселая. Белочка у тебя, что - то произошло?
Белка: Здравствуйте ребята, как приятно вас видеть в осеннем лесу. Я к вам пришла за помощью. Лесные жители устраивают осенний Бал, а я не знаю, что принести из угощений. Ведь уже осень настала: с деревьев опали листочки. Дни постепенно становятся короче, а ночи длиннее. Солнышко светит не так ярко, греет очень мало. Да и дожди идут все чаще и чаще, холоднее и холоднее. И наши лесные жители готовятся к холодной зиме.
Воспитатель:Белочка ты не расстраивайся, мы тебе поможем собрать угощения для лесных жителей, правда, ребята?
Дети:Да! Поможем.
Дидактические упражнения — 17 минут
Воспитатель:Но сначала надо узнать кто живет в лесу и что они едят. (конверты с карточками с изображение лесных животных на дереве). В лесу живет очень много зверей, давайте попробуем отгадать кто они. Белочка загадывай свои загадки.
Белка: Загадывает загадки:
1.Не рычу, не злой я с виду,
Но не дам себя в обиду,
От медведя и от волка,
Защитят меня иголки.(Ёж)
Ведущий: Да, ребята это ежик. Он весь в иголках, живет в норе под елкой. Живет еж в норке, очень любит яблоки, насекомых. А что ежик делает зимой?
Дети: спит.
Белка:
2.Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей.(Лиса)
Воспитатель: Посмотрите, какая лисичка. Ходит в рыжей шубке, а хвост у нее пушистый и большой. Живет лисичка в норе, а питается растениями, ягодами, плодами, веточками кустарников, мелкими грызунами.
Белка:
3.Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малинку, мед
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Воспитатель: Правильно. Медведя еще называют лесным хозяином. Живет мишка в берлоге, на зиму запасы не делает, он ложится в спячку и спит до весны. Медведи очень любят мед, шишки.
Белка:
4.У него горят глаза, но он вовсе не сова,
И похож он на собаку, потому что ей родня. (Волк)
Воспитатель: Зимой волк всегда голодный и холодный, поэтому все звери его боятся. Живет волк в логове, а логово - это небольшая яма.
Белка:
5.Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
(Заяц)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой беленький зайчик. Ребята, а что едят зайцы вы знаете? (кору деревьев, веточки)
Труд — 5 минут
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали вы всех зверей, которые живут в лесу. Теперь вы знаете , что они едят, давайте к белочке в корзиночку соберем еду для наших лесных жителей.
(дети собирают ягодки, яблоки, шишки, веточки, грибочки по всему участку)
Подвижная игра — 7 минут
Ребята, наша белочка рассказала мне любимую игру лесных жителей - «У медведя во бору». Давайте поиграем в нее.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.
А потом как зарычит
И за нами побежит.
Воспитатель: Ребята, мы такие молодцы, помогли найти белочке угощение для лесных жителей. А теперь она отправится в лес, понесет угощение. Ой, да, слушаю...
Белочка сказала мне, что в лес она сейчас отправится, но ей тяжело все это унести, давайте поможем ей. Но перед тем как отправится в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу, кто знает?
(не рвать веточки деревьев, не кричать, не пинать грибы)
Воспитатель: молодцы, вот тропинка по которой нужно идти (на физкультурной площадке идут друг за другом)
Физические упражнения — 4 минуты
прыгаем по кочкам, идем по бревнышку.
Наблюдение — 5 минуты
Ребята давайте остановимся и послушаем, какие звуки есть в лесу?(слушают и беседуют)
Давайте продолжим путь - прыгаем по пенечкам.
Вот мы и пришли.
Белочка: ой, спасибо ребятки, а я вам дарю мелки для рисования на асфальте, вы теперь сможете нарисовать всех лесных зверей, которых запомнили у своего детского сада. До свидания.
Воспитатель:
Ребята, пошлите обратно, по лесу и помните вести себя надо тихо в лесу. (идут обратно: по пенечкам, по бревнышку, по кочкам)
Наблюдение — 5 минут
Ребята, давайте сделаем остановочку и посмотрим какая погода в этом прекрасном лесу? ( дети отвечают)
Физические упражнения — 4 минуты
Давайте продолжим путь.
Вот мы и пришли, возьмите мелки и нарисуйте то, что сказала белочка.
Самостоятельная деятельность детей — 25 минут
сюжетно-ролевые игры, игры с песком (по желанию детей).
Индивидуальная работа — 10 минут
игра «Перепрыгни через лужу» (Упражнять в прыжках в длину с разбегу)
Выполнила: Воспитатель ГБДОУ №23 группы «Мультяшки» Луконина Алёна Николаевна.