проект "Серебристое богатство Байкала"
проект (старшая группа) на тему

проект информационный, практико - ориентированный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

На тему:

«Серебристое

                  богатство

Байкала»

Воспитателя:Марковой Г.П.

МБДОУ №43

Г. Усолье – Сибирское

2013 г.

Автор: Маркова Галина Петровна.

Тема: «Серебристое богатство Байкала - рыба голомянка»

Направление деятельности: познавательно – речевое

Образовательная область: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд, Физическая культура, Здоровье, Музыка, Социализация, Безопасность, Художественное творчество.

Вид проекта:  информационный, практико – ориентированный

Актуальность темы: Воспитание любви к природе, к природе родного края - одна из главных задач современного дошкольного учреждения. Природа способствует, гармоничному развитию личности ребенка, в связи с, чем закладываются  основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать  природу. Одна из областей природы связана с миром рыб – мир рыб  в его сложных связях и зависимостях с окружающей средой, роли в ней человека, познание которых позволяет заложить основы воспитанности ребенка. Много в мире рыб неизвестного и интересного и мы решили познакомить детей  с рыбами эндемиками  нашего озера Байкала

Цель проекта: Формировать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири - Байкалу

Задачи:

Образовательные :Познакомить с эндемиками Озера Байкал – рыбой голомянкой, внешним видом, образом жизни Уточнить представления о строении рыб, размножении, расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера. Обогащать знаниями  о сибирских рыбах, вызывать интерес к среде обитания рыб .

Развивающие – развивать познавательную активность , логическое мышление , творческое воображение

. Развивать связную речь

Воспитательные – воспитывать  чувство бережного отношения и любви к природе

Участники проекта дети 4 -5 лет, воспитатели, родители

Продолжительность выполнения проекта: кратковременный (один день)

Основные направления реализации проекта:

  • НОД
  • Образовательная деятельность в режимных моментах
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Совместное творчество взрослых и детей
  • Оснащение предметно – развивающей среды
  • Работа с родителями

        

. Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1.0. Звучит музыка. Воспитатель говорит « Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие не простое, а водное по озеру Байкал  и познакомимся с необычной рыбкой.

1.1.п/с: «под водой мы не сможем дышать.» Как нам решить эту проблему?(мы превращаемся в рыбок с помощью волшебных слов :

1.2. Воспитатель говорит «Мы превратились в рыбок, а в каких вы узнаете после завтрака на дне своих тарелок. А сейчас плывем мыть свои плавники»

1.3.После завтрака. Дети переворачивают свои тарелки и смотрят  на значки, какие  они  рыбы.

1.0. дети отрываются от своих дел и слушают воспитателя

Они проявляют интерес

1.1.Пытаются решить проблему

Проговаривают волшебные слова за воспитателем

1.2.Дети заинтересованы

Идут  мыть руки

1.3.Дети (кто съел завтрак) получают  рыбку на красном фоне

                

2 этап        

2.0.п/с: «откуда появляются рыбы?

2.1. Д/игра «Найди икринки»

2.2.Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

2.3.Рассказ воспитателя о рыбке голомянке

  • К вам сегодня приплыла новая рыбка – голомянка. Давайте знакомиться.
  • . Физкультминутка «Рыбки пляшут»
  • Моделирование рыбки голомянки  ( закрепление частей тела ,выявление сходства и отличия)
  • Чтение стихотворений оголомянке детьми воспитателем

2.4.Физкультурная пауза «Рыбка рыбке говорила

2.5.Физкультурное занятие

Дыхательная гимнастика

2.6.  П/ с «Как плавает рыбка в озере?»

2.7. Прогулка «Рыбки на прогулке»

2.8.Обед

2.9. п/с: « Где спит рыбка?».         

2.0. Дети решают проблему

2.1.Дети ищут по всей группе икринки разного размера

2.2. Дети делают пальчиковую гимнастику

2.3.Проявление детьми желания познакомиться.

  • дети слушают рассказ воспитателя, задают вопросы, дают ответы на вопросы, делают выводы
  • .Дети выполняют движения и проговаривают слова
  • Работа детей за столами с моделями
  • Дети слушают и подговаривают стихотворения вместе с рассказчиком

2.4. Дети изображают рыбок.

И говорят слов

2.5. Дети занимаются на занятии

2.6. Дети чертят маршрут выхода на прогулку

2.7. Дети.наблюдают за погодой, трудятся, играют

2.8.  Дети обедают

2.9. Решение проблемы детьми, сон детей

3 этап.

3.0. Закаливание и гимнастика

Этюд "Море волнуется".

3.1. Работа по подгруппам

  • Загадывание загадки о рыбке голомянке
  • Продуктивная деятельность: аппликация «Поможем рыбке найти друзей"».
  • Размещение детьми  рыбок - поделок на стенд озера Байкал

3.2.Превращение рыбок в детей

3.0. Дети выполняют упражнения

3.1. Дети играют самостоятельно или подходят к воспитателю

  • Отгадывают загадку
  • Дети делают аппликацию

  • Дети помогают размещать рыбок - поделок на стенд.

3.2. Проговаривание волшебных слов детьми

4 этап

4.0. .  Сюжетно – ролевая игра: « Зоомагазин»

4.1. Показ выставки детских работ на тему: «Серебристое богатство Байкала» родителям

4.0. Распределение ролей детьми, разворачивание сюжета

4.1. Рассказы детей о рыбке голомянке родителям

Обеспечение проекта:

Наглядный материал, дидактический материал по проблеме,

Наличие художественной и научно-популярной, методической литературы

ноутбук

Предполагаемый результат

Расширение знаний детей и родителей о родном крае, формирование на этой основе экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Дети будут проявлять  устойчивый, познавательный интерес к познанию об обитателях озера Байкал, его экологии. Смогут  увидеть негативные воздействия человека на окружающую среду.  Будут проявлять чувства гордости и восхищения Байкалом, малой Родиной.

Продукт проектной деятельности, выставка детских работ на тему  «Серебристое богатство Байкала»,

Презентация проекта: показ работы над проектом