Психокоррекционное занятие
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Основные задачи:
отработка коммуникативных навыков;
развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии;
снижение психоэмоционального напряжения, тревожности;
обучение способам регуляции эмоциональных состояний;
развитие психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_o_n_s_p_e_k_t.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
психокоррекционного занятия в логопедической группе
детского сада
Педагог-психолог
Константинова О.Б.
г.Энгельс 2014г.
Основные задачи:
отработка коммуникативных навыков;
развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии;
снижение психоэмоционального напряжения, тревожности;
обучение способам регуляции эмоциональных состояний;
развитие психических процессов.
Оборудование
листы бумаги, краски, кисточки;
магнитофон, аудиозапись спокойной, расслабляющей музыки
1.Ориентировочный этап
Задачи:
сплочение группы, раскрепощение участников;
установление межличностного доверия;
развитие интереса к партнерам по общению.
Игры и упражнения.
«Я такой»
Содержание
Дети образуют большой круг. Каждый участник поочередно входит в центр и называет свое имя, затем возвращаются на место. Все дети, идя в центр круга, повторяют его имя и манеру двигаться (3 раза). Ребенок, имя которого называется наблюдает за этим, стоя на месте.
Игра «Хлопок по спине»
Содержание
Дети садятся в круг, повернувшись лицом к сидящему слева и глядя ему в спину. Водящий хлопает по спине сидящего впереди него, а тот, в свою очередь, передает хлопок следующему участнику. таким образом игра продолжается по кругу.
Игра «Доброе животное»
Содержание
Все встают в круг и берутся за руки.
Психолог: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад». Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: «Так дышит животное и также ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного»
2.Коррекционный этап
Задачи:
развитие эмоционально-выразительных движений,
формирование чувствительности к невербальным средствам общения;
Развитие психических процессов.
Игра «Изобрази животное»
Содержание
Дети образуют большой круг. Поочередно пересекая круг, они с помощью изобразительных движений изображают животных. Остальные участники пытаются угадать, кого изображает ребенок
Игра «Сбор фруктов»
Содержание
Психолог: «Представьте, что вы находитесь в саду, где растут фрукты. Рвите яблоки и груши, кладите их в корзинку. Попытайтесь увидеть каждый фрукт, который срываете. Нет двух одинаковых. Фрукты маленькие и большие, на тонком и толстом корешке. Срывать их нужно по-разному. Один держать в руке легче, другие – тяжелее. Теперь представьте, как вы надкусываете яблоко. Какое оно: кислое или сладкое? Если яблоко вкусное, угостите вашего приятеля».
Игра «Дикий танец»
Содержание
Психолог показывает детям воздушный шар – отверстие зажато пальцем, затем предлагает понаблюдать, что сейчас произойдет и подбрасывает шарик. Шарик исполняет «дикий танец», вертясь и поворачиваясь до тех пор, пока из него не выйдет воздух. Можно поэкспериментировать с несколькими шарами и понаблюдать за ними.
Психолог просит детей описать движение шара словами, подсказывая детям яркие определения: стремительный, атакующий, жужжащий и т.п.
Затем детям предлагается изобразить шарики, из которых выходит воздух. Дети выполняют задание.
3.Релаксационный этап
Задачи:
снижение психоэмоционального напряжения, тревожности;
повышение уверенности в себе;
развитие воображения и чувственного восприятия.
Упражнение «полет высоко в небе»
4.Заключительный этап
Задачи:
получение обратной связи;
закрепление полученных навыков.
Обсуждение занятия.
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психокоррекционное занятие на снятие агрессии.
Психокоррекционное занятие на снятие агрессии. Цель: предупредить появление агрессии и снять эмоциональное напряжение. Задачи: сбросить напряжение преодоление упрямства выразит...
Психокоррекционное занятие
Психокоррекционное занятие с использованием песочной терапии для снижения уровня тревожности у старших дошкольников...
Аналитический отчёт по результатам проведения групповых психокоррекционных занятий психолога.
Аналитический отчёт для аттестационной папки ( раздел 1.4. экспертного заключения)....
Программа индивидуальных психокоррекционных занятий с детьми в кризисной ситуации, после травматического события.
Программа индивидуальных психокоррекционных занятий с детьми в кризисной ситуации, после травматического события. Тючкова Ольга Олеговна, педагог-психолог.Пояснительная запискаПрограмма предназна...
Психокоррекционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Я тебя понимаю». «Эти разные, разные люди»
Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие помогает развивать психические процессы, эмоционально...
КОНСПЕКТ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ (с использованием элементов психогимнастики и песочной терапии) для детей ОНР (5-6 лет) Тема занятия «Преображение песочной страны»
Занятие разработано для детей ОНР 5-6 лет....
План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личности/Для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР. Тема занятия: Волшебные слова
План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личностиДля детей 5-6 лет с диагнозом ОНР.Тема занятия: Волшебные слова Цель: Развитие коммуникативных ...