Психокоррекционное занятие
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Константинова Ольга Борисовна

Основные задачи:

отработка коммуникативных навыков;

развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии;

снижение психоэмоционального напряжения, тревожности;

обучение способам регуляции эмоциональных состояний;

развитие психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_o_n_s_p_e_k_t.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

         психокоррекционного занятия в логопедической группе

        детского сада

        Педагог-психолог

                                                                                                Константинова О.Б.

        

                                                г.Энгельс 2014г.

Основные задачи:

отработка коммуникативных навыков;

развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии;

снижение психоэмоционального напряжения, тревожности;

обучение способам регуляции эмоциональных состояний;

развитие психических процессов.

Оборудование

листы бумаги, краски, кисточки;

магнитофон, аудиозапись спокойной, расслабляющей музыки

        1.Ориентировочный этап

Задачи:

сплочение группы, раскрепощение участников;

установление межличностного доверия;

развитие интереса к партнерам по общению.

Игры и упражнения.

«Я такой»

Содержание

Дети образуют большой круг. Каждый участник поочередно входит в центр и называет свое имя, затем возвращаются на место. Все дети, идя в центр круга, повторяют его имя и манеру двигаться (3 раза). Ребенок, имя которого называется наблюдает за этим, стоя на месте.

Игра «Хлопок по спине»

Содержание

Дети садятся в круг, повернувшись лицом к сидящему слева и глядя ему в спину. Водящий хлопает по спине сидящего впереди него, а тот, в свою очередь, передает хлопок следующему участнику. таким образом игра продолжается по кругу.

Игра «Доброе животное»

Содержание

Все встают в круг и берутся за руки.

Психолог: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад». Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: «Так дышит животное и также ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного»

                     2.Коррекционный этап

Задачи:

развитие эмоционально-выразительных движений,

формирование чувствительности к невербальным средствам общения;

Развитие психических процессов.

Игра «Изобрази животное»

Содержание

Дети образуют большой круг. Поочередно пересекая круг, они с помощью изобразительных движений изображают животных. Остальные участники пытаются угадать, кого изображает ребенок

Игра «Сбор фруктов»

Содержание

Психолог: «Представьте, что вы находитесь в саду, где растут фрукты. Рвите яблоки и груши, кладите их в корзинку. Попытайтесь увидеть каждый фрукт, который срываете. Нет двух одинаковых. Фрукты маленькие и большие, на тонком и толстом корешке. Срывать их нужно по-разному. Один держать в руке легче, другие – тяжелее. Теперь представьте, как вы надкусываете яблоко. Какое оно: кислое или сладкое? Если яблоко вкусное, угостите вашего приятеля».

 Игра «Дикий танец»

Содержание

Психолог показывает детям воздушный шар – отверстие зажато пальцем, затем предлагает понаблюдать, что сейчас произойдет и подбрасывает шарик. Шарик исполняет  «дикий танец», вертясь и поворачиваясь до тех пор, пока из него не выйдет воздух. Можно поэкспериментировать с несколькими шарами и понаблюдать за ними.

Психолог просит детей описать движение шара словами, подсказывая детям яркие определения: стремительный, атакующий, жужжащий и т.п.

Затем детям предлагается изобразить шарики, из которых выходит воздух. Дети выполняют задание.

                  3.Релаксационный этап

Задачи:

снижение психоэмоционального напряжения, тревожности;

повышение уверенности в себе;

развитие воображения и чувственного восприятия.

Упражнение «полет высоко в небе»

               4.Заключительный этап  

Задачи:

получение обратной связи;

закрепление полученных навыков.

Обсуждение занятия.

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психокоррекционное занятие на снятие агрессии.

Психокоррекционное занятие на снятие агрессии.     Цель: предупредить появление агрессии и снять эмоциональное напряжение. Задачи: сбросить напряжение преодоление упрямства выразит...

Психокоррекционное занятие

Психокоррекционное занятие с использованием песочной терапии для снижения уровня тревожности у старших дошкольников...

Аналитический отчёт по результатам проведения групповых психокоррекционных занятий психолога.

Аналитический отчёт для аттестационной папки ( раздел 1.4. экспертного заключения)....

Программа индивидуальных психокоррекционных занятий с детьми в кризисной ситуации, после травматического события.

Программа индивидуальных психокоррекционных занятий с детьми в кризисной ситуации, после травматического события. Тючкова Ольга Олеговна, педагог-психолог.Пояснительная запискаПрограмма предназна...

Психокоррекционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Я тебя понимаю». «Эти разные, разные люди»

Конспект  коррекционно – развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста.  Занятие  помогает     развивать психические процессы, эмоционально...

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личности/Для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР. Тема занятия: Волшебные слова

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личностиДля детей 5-6 лет с диагнозом ОНР.Тема занятия: Волшебные слова       Цель: Развитие коммуникативных ...