Психокоррекционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Я тебя понимаю». «Эти разные, разные люди»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие помогает развивать психические процессы, эмоционально – волевую сферу , коммуникативные навыки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhokorrektsionnoe_zanyatie_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Психокоррекционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Я тебя понимаю». «Эти разные, разные люди»
Цели: Развитие навыков культурного общения. Умение описывать свое настроение, развитие понимания настроения других, развитие эмпатии, ассоциативного мышления Развитие внимания к окружающим людям. Воспитывать желание и умение сотрудничать, уважать интересы других.
Оборудование: мяч, альбом, карандаши, краски.
Ход занятия
Ритуал приветствия
«Давайте поздороваемся»
В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им.
Упражнение «Настроение»
Создается цветопись настроения группы Например, на общем листе ватмана с помощью красок каждый ребенок рисует свое настроение в виде полоски, или облачка, или просто в виде пятна. Возможен другой вариант: из корзинки с разноцветными лепестками из цветной бумаги каждый ребенок выбирает для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету его настроения Затем все лепестки собираются в общую ромашку.
Упражнение «Школа улыбок»
Вводная беседа:
- Когда люди улыбаются?
- Какие бывают улыбки?
-Попробуйте их показать. (Дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро, искренне…)
- Нарисуйте улыбающегося человека.
- Улыбающийся, человек, – какой он?
Упражнение «Встаньте все те, кто…»
Ведущий предлагает встать всем, кто…
- любит бегать,
-радуется хорошей погоде,
- имеет младшую сестру,
- любит дарить цветы т.д.
При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:
- Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т.д.Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные).
- Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам – помогает группа.
Этюд «Скажи хорошее о друге»
По желанию выбирается ребенок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. Психолог обращает внимание детей на то, чтобы они не повторялись. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка, приводят примеры любых жизненных ситуаций.
Игра «Опиши друга»
Упражнение выполняется в парах(одновременно всеми участниками)
Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера.
Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен
Игра «Что изменилось»
Каждый ребенок по очереди становится водящим. Ведущий выходит из комнаты. За это время в группе производится несколько изменений в одежде прическе детей, можно пересесть на другое место (но не больше двух трех изменений; все производимые изменения должны быть видимы). Задача водящего – правильно подметить происшедшие изменения.
Пальчиковая гимнастика
Работа в альбомах
«Нарисуй своего друга»
(беседа по рисункам)
Ритуал прощания
(рукопожатие, похлопывание по плечу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных навыков и сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста (Программа «Я тебя понимаю»)
Основной целью как детского психолога, работающего в детском саду, так и в целом психологической службы образования является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье...
Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».
Совершенствование представлений детей о свойствах воды.Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвига...
Мастер-класс по художественно - эстетическому развитию "Инновационные формы и методы работы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности"
laquo;Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.&ra...
Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамы разные нужны – мамы разные важны»
Актуальность проекта:Мама – самый близкий и дорогой человек в жизни ребенка. Любовь к матери – всеобъемлющая и каждому ребенку хочется выразить свою любовь. Этим проектом, который приуроче...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Разные профессии».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Разные профессии». Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей. ...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ…»
Цель: дать понятие неповторимости.Задачи: -учить находить сходства и различия во внешних признаках людей;-развивать осознание ребенком своего места в обществе, своей неповторимости;-воспиты...