Родительское собрание
материал (старшая группа) на тему

Богданова Оксана Анатольевна

родительское собрание "Толерантность в решении конфликтов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе детского сада:

"Толерантность в разрешении конфликтов

Цель: Познакомить родителей подготовительной группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.

Задачи:

Образовательная

•Научить родителей быть толерантными в отношениях с детьми между собой и с окружающими.

Развивающая.

•Развить интерес к вопросам толерантного подхода к процессу воспитания.

 Воспитательная.

•Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.

Форма: Игра – тренинг.

Основание:

1.Каждодневная работа воспитателя в детского сада.

2.Взаимосвязь с родителями.

3.Родительские собрания.

4.Индивидуальная работа с родителями и детьми.

Виды работы:

1.Беседа с родителями.

2.Ответы на вопросы.

3.Решение педагогических ситуаций.

4.Игры, тренинги.

5.Творческое задание .

6.Работа на перспективу.

 План работы:

  1. Встреча с родителями (беседа).

Вопрос: “ Что означает, по вашему мнению, быть толерантным”? Ответы родителей: способность мирным путем разрешить проблему (1 человек); способность встать на место другого человека и понять (1 человек); незнаем (большинство).

А) Мини лекторий для родителей.

Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путем. Вопрос успешного воспитания детей в семье – не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладение системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания. Если вы терпеливы по отношению к маленьким детям, добры, объективны, вам не трудно простить друг другу серьезную обиду, стараетесь понять поступок другого человека, не осуждая его, то вы стоите на правильном пути к толерантности, что позволить вам быстро и легко разрешать все конфликты, (предлагаю разрешить ситуацию)

Б) Педагогические ситуации.

Ситуация №1

“Конфликт опасен, если он не разрешим”

 Мама

 - Миша, играй тише. Почему у тебя опять разбросаны игрушки (и тут же добавляет), а вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол! немедленно в угол!

Мама в истерике, объяснения ребенка не принимаются.

 Вопрос родителям:

 Как разрешить проблему? Не слишком ли много претензий сразу в один момент.

Ответ родителей:

 Научить собирать игрушки; объяснить, что игрушки стоят денег и их нужно беречь;

 Разрешение конфликта с позиции толерантности:

Мама

 - Миша, не шуми пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек.

 Итог:

 Ребенок с интересом выполняет просьбу мамы. Мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться.

Вывод:

Когда на человека, в данном случае на ребенка “сваливается” сразу несколько обвинений ему трудно их усвоить и принять к сведению. Мама и сын не могут разобрать подробно каждый предмет конфликта, создается “затор из проблем”, ссора неизбежно затягивается и в нем не видно конца.

 Причина конфликта, выход из конфликта.

Причина конфликта это- поведение мамы в конфликте. Необходимо: уточнить причину конфликта и не расширять число предметов, следует отнести “сокращение числа претензий в один раз”. Ни в коем случае не кричать и не унижать достоинства ребенка. Помните! Что ребенок тоже личность, хотя и маленькая. И он требует к себе уважения и понимания.

Игра-тренинг.

 Какие ассоциации у вас появляются, когда я говорю: “Произошел конфликт”? Запишите 4 слова, связанные с этим понятием, и составьте предложения.

Слова: ссора, обида, наказание, огорчение. Ответы: Произошла ссора. Ребенок наказан и обижен. Мама огорчена.

Итог:

конфликт!

 Ситуация № 2.

“Оставь проблему за дверью, стань образцом подражания и восхищения для своего ребенка”

Паша (с радостью)

- Папа, идем кататься на каток. Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.

Папа (проблемы на работе)

- Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.

Паша (настаивает)

- Ну, пожалуйста.

Папа (отталкивает Пашу)

- Какой же ты бестолковый, займись своим делом!

Вопрос:

 Какую ошибку допустил папа? Как нужно поступить?

Ответы родителей:

 оскорбил, не сдержал слово. Пообещать, что пойдем на каток завтра, предложить ребенку пойти одному.

 Объяснение с позиции толерантности:

Паше не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, что бы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики стремятся во всем подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими.

Совет папе

 оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт.

 Тренинг по командостроению.

Цель:

 знакомство, сплоченность коллектива.

Участвуют родители и дети.

Место проведения:спортивный зал.

Ход игры

 вдоль стены построиться в шеренгу парами (ребенок и родитель), середина зала – воображаемая пропасть.

Задача:

 пройти парой от одной стены до другой поочередно, используя разные способы движения, не повторяя способы движения предыдущих пар. Если повторил – упал в пропасть. ( Например: одна пара идет на носочках, вторая пара бегом, третья-папа несет сына на плечах и т.д.).

 Цель:

 отработка навыков общения, единства, взаимоподдержки, воспитание собственным примером, сплоченности достижений цели.

Тренинг-игра. (участвуют дети).

Ход игры

разбиться на 2 команды, встав в круг. За определенное время передать маленький мяч друг другу по кругу, не уронив его.

Цель:

 отработка навыков работы в коллективе, навыков общения, взаимовыручки, сопереживания, чувства ответственности.

 Дети с задачей справились.

Вывод:

тренинги по командостроению позволяют поближе узнать друг друга, сплотить коллектив.

Задание:

 Создать герб семьи, изобразив его на плакате.

 Цель:

1.Отработка навыков совместной деятельности папа, мама, я.

2.Знакомство с интересами и традициями семьи.

 Итог:

Вывод:

 в каждой семье есть общие интересы, которые сплачивают семью.

Дальнейшая деятельность:

 продолжать работу по ознакомлению родителей и детей с понятиями толерантности, познакомить с вопросами эффективного ведения переговоров, способами выхода из конфликтов в процессе воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...