Творческая работа "Какие замечательные и разные мальчишки и девчонки!"
материал на тему

"Какие замечательные и разные мальчишки и девчонки!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchiki_i_devochki_pechat.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа

«Какие замечательные и разные мальчишки и девчонки!»

Оглавление

Введение……………………………………………………3 стр.

Мальчики и девочки — два разных мира………………...4 стр.

Рекомендации для взрослых………………………………8 стр.

Вывод……………………………………………………….10 стр.

Литература………………………………………………….11 стр.

г.Краснодар 2014

Введение

…Родители, планируя ребенка, ждут не ребенка вообще, они ждут мальчика или девочку, связывая с будущим малышом определенные планы, ожидания, надежды. И вот малыш родился, началась полная забот жизнь, которая, казалось бы, мало еще зависит от того, какого пола ваш ребенок: те же пеленки, те же бессонные ночи и проблемы с кормлением. И важность пола постепенно отходит куда-то далеко на задний план…

Но посмотрите, в какие игры наши дети играют уже в дошкольном возрасте. Уже в год-полтора девочка качает на руках куклу, а мальчик ползает по полу с машинкой. Пятилетние девочки заполняют альбомы бесконечными «принцессами», а мальчиками – роботами, сражениями.

Итак, мальчики и девочки развиваются по-разному, а это значит, что у них по-разному функционирует мозг.

Мальчики и девочки — два разных мира

У мальчиков и девочек существуют  различиями в организации мозга.

1. Прежде всего, различия заключаются в темпах созревания центральной нервной системы. Девочки рождаются более зрелыми детьми (на 3-4 недели), чем мальчики. Мальчики позже начинают ходить, говорить. К периоду половой зрелости эта разница достигает примерно двух лет. Если девочки на ранних этапах опережают мальчиков в интеллектуальном развитии, то к 20-30 годам усредненные показатели у мужчин и женщин не отличаются.

 2. Считается, что у детей разного пола скорость созревания мозга различна. У мальчиков медленнее созревает левое полушарие, а у девочек – правое. Поэтому девочки до 10 лет лучше запоминают цифры и решают логические задачи, превосходят мальчиков в ряде речевых способностей.

 3. У мальчиков число соединяющих два полушария нервных волокон меньше, чем у девочек. Выполнение нескольких дел одновременно затруднительно. Труднее сопоставить информацию, обрабатываемую в левом и правом полушарии.

 4. Передние и задние отделы коры правого и левого полушарий играют различную роль в обработке словесной информации. Так, при осмыслении слов мальчики пользуются преимущественно левым полушарием, а девочки – обоими.

 5. Мозг мальчиков, по сравнению с девочками, более прогрессивная, более избирательная, более экономичная, функциональная система. У них особенно избирательно активен передний мозг, его лобные структуры. Именно эти отделы мозга отвечают за процессы словообразования. Это делает мышление мальчиков более творческим, объясняет их высокую поисковую активность, способствует самореализации. Однако требования к качеству, тщательности, аккуратности выполнения работы у них не велики.

 6. В силу биологических и психофизических свойств девочки являются более внушаемыми и комфортными, чем мальчики.

 7. Девочки и мальчики приходят к одним и тем же знаниям, но разными путями, используя разные стратегии мышления.

  8. У девочек — восприятие более детализировано, отсюда большая чувствительность к внешней упорядоченности.

 9. Мальчики превосходят девочек по пространственным способностям. У девочек хуже развита зрительно-пространственная память, поэтому не исключено, что они могут иметь затруднения при изучении геометрии и физики, где требуется установление соотношений.

10. Мальчики больше ориентированы на информацию, а девочки  — на отношения между людьми. При ответе мальчики смотрят в сторону…, а девочки – на учителя — ищут поддержку.

11. Специалисты отмечают, что время, необходимое для вхождения в занятие, период врабатываемости, зависит от пола. Девочки обычно после занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности,  мальчики врабатываются долго. При совместных занятиях, когда мальчик достигают пика работоспособности, девочки начинают уставать. Ключевой материал и пик работоспособности мальчиков и девочек не совпадают.

 12. Необходимо учитывать особенности эмоциональной сферы у детей. Когда мама долго ругает мальчика, ей кажется, что он не переживает вместе с ней, остаётся равнодушен к её словам. Внешнее равнодушие мальчика объяснятся тем, что у него уже прошёл пик эмоциональной активности на первых минутах разговора. Он не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, он отключил слуховое восприятие, информация до него не доходит. Для сохранения воспитательного влияния на мальчика необходимо ограничить время нотации, но сделать её ёмкой по смыслу, так как мальчик очень избирательно реагирует на эмоциональные воздействия. Необходимо объяснять ситуацию коротко и кратко.

Ругая девочку, надо помнить об её эмоциональной бурной реакции, которая помешает ей понять, за что её ругают. Спокойно разберите её ошибки.

13. Утомление сказывается неодинаково на работе мозга у детей разного пола. У мальчиков при этом больше страдают левополушарные процессы (связанные с речевым мышлением, логическими операциями), а у девочек – правополушарные (пространственные отношения, эмоциональное самочувствие).

14. Девочки одинаково хорошо левой и правой рукой опознают предмет на ощупь, а мальчики значительно успешнее это делаю левой рукой.

15. Существуют различия в реакции детей разного пола на оценки их деятельности. Для мальчиков очень важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек кто их оценивает и как. Для девочек очень важным является,  какое они воспроизвели впечатление.

Рекомендации для взрослых:

  • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить!
  • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
  • Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысляют всё, с чем сталкиваются в этом мире.
  • Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
  • Старайтесь, давая задания мальчикам, как в детском саду, школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребёнка к тому, чтобы он открыл принцип решения, пусть даже сделав ошибку.
  • С девочками, если им трудно, надо вместе начать работу, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.
  • Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.  
  • Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.  
  • Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберите, в чём её ошибка.
  • Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребёнок перестанет вас слушать и слышать.

Вывод

Итак, мы пришли к очень важному выводу: мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какими они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.

        

Литература

  1. http://www.kidsmile.ru/article.php?id=268&pod=8
  2. Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение (Москва, 13-15 декабря

2007 г.): Материалы IV Национальной научно-практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2007. – 450 с. С.370-372.

  1. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки — два разных мира. Нейропсихологии — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам —— М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. — 184 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект спортивного досуга "Мальчишки и девчонки"

конспект спортивного досуга "Мальчишки и девчонки"...

Такие разные мальчишки и девчонки

Воспитатели детских садов и многодетные родители знают: мальчики дольше учатся читать и писать, чем девочки. И любой учитель начальной школы скажет: в младших классах лучше учатся девочки. Почем...

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Мальчишки и девчонки. Такие похожие и такие разные!"

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Мальчишки и девчонки. Такие похожие и такие разные!" младший возраст...

Мальчишки и девчонки-они такие разные!

Какие особенности психологии мальчиков и девочек необходимо учитывать при воспитании?...

Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки… » - такие похожие, но такие разные! Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Консультация для родителей  «Мальчишки и девчонки… »  - такие похожие, но такие разные!  Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кр...

Мальчишки и девчонки похожие и разные

Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физ...

Мальчишки и девчонки похожие и разные

Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физ...