Мальчишки и девчонки-они такие разные!
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Евсеева Наталья Александровна

Какие особенности психологии мальчиков и девочек необходимо учитывать при воспитании? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malchishki_i_devchonki.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ - такие разные!

Рекомендации для педагогов и родителей.

 

Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.

  • Никогда не сравнивайте  между собой детей, хвалите их за успехи и достижения.
  • Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую  поисковую  активность, сообразительность.
  • Обучая девочек, не только разбирайтесь с ними принцип выполнения задания, но и учите действовать их самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.
  • Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и четко свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать.
  • Ругая девочку, помните, о ее эмоциональной бурной реакции, которая помешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки.
  • Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
  • Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка  с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха.
  • Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите.
  • Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить желание учиться.
  • Помните: нормой для ребенка является – не знать что-либо, не уметь, ошибаться.
  • Лень ребенка – сигнал неблагополучия вашей деятельности.
  • Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по-разному мыслить (логически, образно, интуитивно).
  • Для успешного обучения мы должны свои требования превратить  в желания ребенка.
  • Сделайте своей главной заповедью – «не навреди».