Иллюстрация открытого занятия по английскому языку для детей в возрасте 5-6 лет
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Тимофеева Александра Борисовна

Подробное описание занятия по английскому языку для старшей группы детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иллюстрация открытого занятия по английскому языку для детей в возрасте 5-6 лет:

Каждое занятие строится по схеме:

  1. Фонетический блок (Работа над артикуляцией детей под наблюдением и по рекомендации логопеда);
  2. Лексический блок (Формирование способности к пониманию иностранных слов, пассивное освоение словарного запаса через движение, накопление лексического материала через освоение разговорных конструкций).
  3. Дидактический блок (Настольные игры, раскрашивание картинок по заданию и т.д.)

Дети 5-6 лет занимаются 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 25 минут.

Занятие начинается с приветствия, которое настраивает детей на работу, позволяет им быстрее сосредоточиться, создает атмосферу именно английского занятия. В качестве приветствия можно использовать песенки: «Say, hello!» или песенку-эхо «How do you do».

Второй этап занятия – фонетическая зарядка. Артикуляционные упражнения – обязательный элемент каждого занятия. Цель гимнастики – закрепление и автоматизация произношения отдельных звуков, представляющих особую трудность. Предлагается вариант разминки «Зимняя прогулка»: «забираемся на горку» – чередуем звуки «t» и «d»; «съезжаем с горки» – межзубный «з» (th); «дует ветер» – межзубный «с» (); «собачка рычит, ей холодно» – звук «р» (r); «возвращаемся домой, открываем дверь ключиком» – звук [w]; «греем руки» – звуки [h], [p].

Лексическая разминка – игра «переводчики»: взрослый кидает каждому ребёнку мячик, при этом называя ранее изученные слова на английском языке. Дети кидают мяч обратно, называя эти слова на русском языке. Более сложный вариант – перевод с русского языка на английский.

После закрепления пройденного материала – плавный переход к подаче новой лексики в настольной игре «Лото». Рекомендую использовать лото Европейского Лингвистического института «Elikit». Тема декабря – «The House».

Прощание – обязательный элемент окончания занятия, настраивающий ребёнка на завершение занятия и переход к другому виду деятельности. Рекомендуемые песни: «Say, goodbye!» и «Goodbye, goodbye, see you, my friends!»

        Занятие строится в соответствии со следующими принципами:

- принцип ориентации на индивидуальные особенности и способности ребёнка;

- коммуникативно-деятельный принцип взаимопонимания между взрослыми и детьми;

- принцип гармоничного развития лингвистических способностей ребёнка;

- принцип постепенности и последовательности погружения ребёнка в языковую среду;

- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья ребёнка;

- принцип практической направленности.