Из опыта работы (планирование)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду по теме

Тишкова Наталья Сергеевна

Планирование утреннего отрезка времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_utrennego_otrezka.odt23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование утреннего отрезка времени

Утренний прием — наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребенком. Основная задача педагогической работы в это время состоит во включении детей в общий режим жизни детского сада, ведется индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности, например, по исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения; развитию устной речи и выработке правильной интонации; физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности) и др.

По содержанию утренний отрезок времени включает:

  • утреннюю гимнастику (которая планируется до завтрака);
  • игровую деятельность (ей отводится главное место — создание условий для творческих игр, организация спокойных игр, спортивных развлечений и игр малой подвижности; планируются также дидактические игры);
  • познавательную деятельность (короткие беседы индивидуально или с группой детей на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей, а также наблюдения за комнатными растениями и животными в уголке природы);
  • трудовую деятельность (повседневный труд — дежурства — не планируются на каждый день, только если вводится новый вид дежурства или изменяются условия, планируется труд в уголке природы);
  • привитие культурно-гигиенических навыков;
  • планирование прогулки (обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений).

На прогулке планируются наблюдения в природе. Это планирование осуществляется на месяц и выносится перед календарным планом.

ПРИМЕР:

  1. Прием детей. И/р по развитию речи, обучение рассказыванию: беседа о закаливании. Цель: учить рассуждать, передавать свою мысль словами, приобщать к здоровому образу жизни.
  2. Сенсорное  развитие: игры с водой. Цель: формировать представления о значении воды в жизни человека.
  3. Работа в уголке природы. Полив растений. Цель: учить ухаживать за растениями.
  4. Творческие игры. «Матрешкины сказки». Цель: развивать творческие способности, интерес к театральным постановкам.
  5. Закрепление культурно-гигиенических навыков. Учить правильно мыть руки, используя мыло — соблюдая алгоритм действий).

          Прогулка:

  1. Наблюдение за цветами. Цель: расширять представления о многообразии летних цветов.
  2. Сюжетно-ролевая игра. «Поликлиника». Цель: учить использовать в игре атрибуты.
  3. Игры с конструктором. «Корабль». Цель: закреплять приемы конструирования.
  4. Физические упражнения. Метание вдаль. Цель: Упражнять в метании мяча на дальность.
  5. Подвижные игры. «Обезьянки». Цель: тренировать память, развивать координацию движений, повысить двигательную активность.