конспект занятия для подготовки детей к школе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Цели занятия:

развивающие

  - развивать слуховую память, мышление и речь;

  - развивать способность к переключению внимания;

  - развивать осязательную память и мышление;

  - развивать знаково-символическую функ­цию памяти;

  - развивать  речь и вербальное мыш­ление;

   -развивать зрительную память;

    - развивать сенсомоторику;

- развивать пространственную ориентировку;

- развивать мелкую моторику рук;

- повторить геометрические фигуры.

Воспитательные

- воспитывать умение работать в группе, в парах и самостоятельно;

- воспитывать любовь и бережное отношение  к природе, животным;

- формировать навыки сотрудничества.

Здоровьесберегающие технологии

- профилактика нарушений зрения;

- пальчиковая гимнастика;

- дыхательное упражнение;

- физкультминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Колокольчик»

общеразвивающего вида

города Фурманова

Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе

Педагог-психолог: Колганова Ю.Ю.

Цели:

развивающие

  - развивать слуховую память, мышление и речь;

  - развивать способность к переключению внимания;

  - развивать осязательную память и мышление;

  - развивать знаково-символическую функцию памяти;

  - развивать  речь и вербальное мышление;

   -развивать зрительную память;

    - развивать сенсомоторику;

- развивать пространственную ориентировку;

- развивать мелкую моторику рук;

- повторить геометрические фигуры.

Воспитательные

- воспитывать умение работать в группе, в парах и самостоятельно;

- воспитывать любовь и бережное отношение  к природе, животным;

- формировать навыки сотрудничества.

Здоровьесберегающие технологии

- профилактика нарушений зрения;

- пальчиковая гимнастика;

- дыхательное упражнение;

- физкультминутка.

Ход занятия:

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.

В этом доме все для нас! 
Вот какой хороший дом! 
В нем растем мы с каждым днем, 
А когда мы подрастем, 
Вместе в школу пойдем.

- Ребята, к нам на занятие сегодня пришел гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку:

На болоте кто живет?

Громко квакая поёт?

Спит в кувшинках –

без подушки?

Это видимо….(лягушка).

Молодцы, ребята, это лягушка (из шкатулки достается игрушка лягушка).

Лягушка просит нас с вами запомнить слова:

 Бант, бублик, борода, бинокль, баня, бинт, банан.

- Какие слова вы запомнили?

- Что общего у этих слов? Чем они похожи? (начинаются с буквы Б).

Давайте придумаем слова, начинающиеся на букву Б (дети называют слова).

- Теперь наша Лягушка – квакушка предлагает нам слова, а мы по договоренности должны отреагировать на некоторые из них.

 Мы будем хлопать в ладоши, когда встретится слово, обозначающее школьные принадлежности (уточнить у детей это понятие);

топать ногой на слово, обозначающее животное, а на остальные слова ничего не будем делать.

Будьте внимательны!

Стол,  кровать,  чашка,  карандаш,  тетрадь,  кошка,  вилка,  шариковая ручка,  стул,  медведь,  пенал,  мак,  жираф,  портфель,  лопата,  змея,  линейка, обезьяна,  снег,  учебник,  корова, банан, стирательная резинка, белка..

__________________

А сейчас Лягушка предлагает поиграть нам в игру с закрытыми глазами. Каждый ребенок с закрытыми глазам выбирает и ощупывает одну геометрическую фигуру, затем рисует её по памяти на доске.

- Наша Лягушка принесла с собой карточки и предлагает запомнить символы, изображенные на них.

К каждому знаку-символу нужно запомнить слово, обозначающее этот знак.

Дверь,  солнце,  речка,  сказка,  цветок,  мышка,  дождь,  топор, дерево.

 Затем психолог показывает карточку, а ребенок должен назвать слово.

- Давайте немного отдохнем, поиграем в игру  «Ухо - нос».

      Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за правое ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять местами положение рук с точностью до наоборот (выполняют стоя).

- Смотрите, ребята, у нашей Лягушки – Поскакушки есть для вас по одной картинке. Каждый из вас сейчас будет выходить ко мне, а Лягушка покажет одну из картинок. Вы должны  рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками.

Карточки: бабочка, воздушный шар, дом, санки, зонт, кукла.

Теперь Лягушка – подружка будет говорить слово, а вы отвечайте словом, противоположным по значению моему. Слова будут обозначать  признак предмета. Например, широкий – узкий, высокий – низкий.

Будьте внимательны!

Продолжим:

Веселый – (грустный)

быстрый – (медленный)

пустой- (полный)

худой – (толстый)

умный – (глупый)

тяжелый – (легкий)

трусливый – (храбрый)

белый – (черный)

твердый – (мягкий)

шершавый – (гладкий)

большой – (маленький)

сухой – (мокрый).

 - Давайте отдохнем, ребята, и выполним дыхательное упражнение.

Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание.

Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно круги. Повторить 3 раза, выполняют стоя.

_- Ребята, а с кем в болоте дружит наша Лягушка? (с цаплей).

- Вот сейчас мы с вами будем ходить по болоту как цапли.

 (Дети берут коврики с пуговицами).

Ходит цапля по болоту

На прогулку, на работу –

Очень нужно цапле там

Взять еду своим птенцам!

(Каждый ребенок «ходит» по коврику с пуговицами указательными и средними пальцами обеих рук, наступая на них на каждый ударный слог, проговаривая стихотворение).

- Теперь будем украшать болото для нашей Лягушки.

Двумя руками одновременно нарисуйте в тетради фигуры: девочки – ромашки, мальчики – елочки (образец рисует психолог на доске).

 - Давайте сделаем вокруг болота красивый забор, нарисуем его в тетрадях по клеточкам. Я буду говорить сколько нарисовать клеточек и куда, будьте внимательны! (повторить с детьми право-лево).

Три клетки вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, две вниз, одна вправо и т.д.(посмотреть как получилось у ребят).

- Давайте встанем и сделаем гимнастику для наших уставших глаз, упражнение «Часики». Смотрим глазами вправо – влево, вправо – влево,

вправо – влево, вправо – влево.

  • Молодцы, ребята!
  • Наше занятие подошло к концу. Расскажите, что вам понравилось? Что было трудно?

- Наша Лягушка дарит вам красивых бабочек и просит: если вам на занятии было интересно и вы справлялись с заданиями, приклейте свою бабочку высоко. А если были трудности и не интересные задания – приклейте низко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехники

Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехникиВоспитатель Маркова Елена АлександровнаПрогимназия №675 «Талант», Санкт-ПетербургЦель: 1. Познакомить детей с буквой ...

конспект занятия для подготовки детей к школе

Цели занятия:- развитие осязательной памяти и мышления;        - развитие осязательной памяти;                     ...

конспект занятия для подготовки детей к школе

Цели:- развитие пространст­венной ориентировки и умения действовать по правилу;       - развитие пространственной ориентировки и закрепление представлений о геометрически...

конспект занятия для подготовки детей к школе

Цели:- развитие внимания;        - развитие ассоциативного запоминания;                           ...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"

Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....

Конспект занятия "Психологическая подготовка детей к школе. Путешествие с цветиком-семицветиком"

Конспект занятия "Психологическая подготовка детей к школе. Путешествие с цветиком-семицветиком"...

Конспект занятия по подготовке детей к школе с использованием "ОТСМ -ТРИЗ -РТВ"

Конспект занятия по подготовке детей к школе с использованием "ОТСМ -ТРИЗ - РТВ"...