Конспект занятия «В гостях у Королевы Капельки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Типаева Лариса Сергеевна

 Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.

 

Задачи:

Образовательная:

- Исследование вкуса и цвета, ознакомление со свойством «прозрачность», «вес», закрепление знаний о воде, как растворитель.

Развивающая:

- Развитие познавательного интереса к предмету, умение работать в паре, речи, мышления, внимание, памяти.

Воспитательная:

- Воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности.

 

Оборудование: Медведь плюшевый, плакат «Королева Капелька»,

шапочки – капельки из картона, стеклянные стаканы с водой, пустые и с молоком, камешки, гуашь на каждого ребенка, кисточки, сахар, соль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

«В гостях у Королевы Капельки»

Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.

Задачи:

Образовательная:

- Исследование вкуса и цвета, ознакомление со свойством «прозрачность», «вес», закрепление знаний о воде, как растворитель.

Развивающая:

- Развитие познавательного интереса к предмету, умение работать в паре, речи, мышления, внимание, памяти.

Воспитательная:

- Воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности.

Оборудование: Медведь плюшевый, плакат «Королева Капелька»,

шапочки – капельки из картона, стеклянные стаканы с водой, пустые и с молоком, камешки, гуашь на каждого ребенка, кисточки, сахар, соль.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто  к нам в гости пришел.

Дети: Мишка

Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой. Здравствуй, Мишка! Ребята посмотрите, что-то Мишка загрустил. Давайте у него спросим: «Что случилось?» Мишка говорит, что потерял свои снежинки. Он шел к нам в детский сад, а на улице падал снег, ему так снежинки понравились, что он решил принести вам ребята. И пока нас ждал в группе, потерял снежинки и не может их найти. Не переживай Мишка мы тебе сейчас поможем. Ребята, давайте расскажем Мишке куда делись снежинки

Дети: Растаяли.

Воспитатель: А почему они растаяли?

Дети: Потому что в группе тепло, а в тепле снег тает и превращается в водичку.

Воспитатель: Но ты Мишка не расстраивайся, снежинки ведь превратились в воду, а с водой тоже можно играть, и многое узнать. У нас с ребятами есть знакомая Королева –Капелька и я предлагаю сходить в гости к нашей знакомой. Пойдем?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот и нас встречает Королева Капелька. Здравствуй, Капелька. Ребята Капелька сегодня хочет рассказать много нового о воде и приглашает нас в свое королевство. Но чтобы попасть в него надо надеть шапочки – капельки и произнести волшебные слова .

Дети (надев шапочки, говорят волшебные слова): «Раз, два, три шапочка в капельки нас преврати».

Воспитатель: Мы превратились в капельки и можем отправляться в путешествие по королевству капельки. Но вначале давайте вспомним : для чего нужна вода?

Дети: Для жизни, без воды человек не может прожить.

Воспитатель: А можно наливать воду во что-нибудь? Почему?

Дети: Потому что она жидкая и течет.

Воспитатель: Что с ней можно делать?

Дети: Переливать.

Воспитатель: Сегодня мы еще многое узнаем о воде. Правильно, ребята, вы сказали
- мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть). Ребята а как вы думаете какого цвета вода?

Сейчас нам капелька поможет разобраться в этом.

Опыт №1

 На столе стоят стакан с молоком и водой.

Воспитатель: Ребята, какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Дети: нет.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в прятки. Я спрячу камешки в воде и молоке. А вы мне скажите в каком стакане спрятались камешки, а в каком нет. Правильно, в воде камешки не смогли спрятаться потому что вода бесцветная, т.е. прозрачная.

Опыт №2

 На столе стоят стаканы с водой.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю поиграть в волшебников и добавить в водичку  волшебную краску. Возьмите кисточку  намочите в краску и опустите в воду. Что произошло с водой?

Дети: вода изменила цвет.

Воспитатель: Какого цвета стала вода?

Дети: (Ответы детей)

 Вывод: Вода может менять цвет.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, капля два (Прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (Развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (Сомкнуть руки над головой)

Опыт №3

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к первому столу. На столе стоят два стакана один пустой, а другой наполнен водой.  в одну руку возьмем пустой стакан,  в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? Правильно, он тяжелее. Вывод: вода тяжелая, она имеет вес.

Воспитатель: Давайте подойдем к следующему столу. В стаканчики налита вода. Возьмите стаканчики и каждый попробуйте воду на вкус. Какая она?

Ответы детей.

Вывод: Вода не имеет вкуса т.е. безвкусная.

Воспитатель: А сейчас проведем небольшой опыт. Положите в один стакан соль , в другой сахар (Воспитатель демонстрирует) Какая она стала на вкус? (ответы каждого ребенка) Оказывается, вода может принимать вкус соли, сахара или другое вещество, которое добавляешь в воду.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествовать по королевству Капельки?

Дети: Да.

Воспитатель: А что мы узнали о воде?

Дети: Вода тяжелая, бесцветная, безвкусная, но если в неё добавить вещество, то принимает вкус этого вещества,  вода меняет цвет.

Воспитатель: Молодцы ,ребята, вы многое узнали о свойствах воды. Давайте скажем Королеве-Капельке огромное спасибо за такое интересное путешествие.

А нам пора возвращаться в детский сад. Но вначале надо снова превратиться в деток. Давайте скажем  волшебные слова: «Раз, два, три шапочка в деток нас преврати»